конспект занятия по ИЗО "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Тема: Космический пейзаж

 Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов.  Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Предварительная работа. Беседа о космосе, Солнечной системе, о планетах, звёздах. Чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов» «Звездолётчики» по В. Бороздину, «Незнайка на луне» Н. Носов, «Маленький принц» А. Де Сент-Экзюпери. Экскурсии в планетарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _zanyate_kosmos_podg_gr.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Космический пейзаж

 Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов.  Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Предварительная работа. Беседа о космосе, Солнечной системе, о планетах, звёздах. Чтение рассказов «Первый полет» А. Митяева, «В школе космонавтов» «Звездолётчики» по В. Бороздину, «Незнайка на луне» Н. Носов, «Маленький принц» А. Де Сент-Экзюпери. Экскурсии в планетарий.

Материал для занятия. Альбомный лист, акварельные краски, кисти № 6, вода, салфетка на каждого ребенка, восковые карандаши.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Звезды»

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

Воспитатель продолжает беседу о космосе.

  • Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, мы познакомимся с нашей солнечной системой, узнаем о первых полётах людей в космос.

Просмотр презентации «О космосе». После просмотра беседа с детьми о увиденном.

  • Сколько планет в нашей солнечной системе?
  • Солнце является планетой или звездой?
  • Назовите планеты?
  • Что есть в космосе?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Кто первый из людей полетел в космос?
  • Как готовят космонавтов к полёту?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на космическом корабле. Представьте, что вы превратились в космонавтов6, а ваши стульчики в ракету.

  • Скафандры надеть.
  • Занять свои места в ложе, пристегнуться. Закройте глаза.
  • Внимание, до старта осталось 5 секунд. Начинается ответ времени: «Пять, четыре, три, два, один — старт!».

   Слышны звуки взлетающей ракеты. Затем играет космическая мелодия.

Воспитатель говорит детям расслабиться послушать музыку и представить, что можно увидеть в космических просторах.

Практическая часть.

  1. Продумать содержание и композицию будущего рисунка.
  2. Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.
  3. Все детали рисунка прорисовать и раскрасить восковыми карандашами.
  4. Покрыть готовый рисунок акварелью тёмного цвета, имитируя космическое пространство.

Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета,                 Проверить осанку.

Три, четыре — амолет.                       Руки в стороны.

Раз, два — хлопок в ладоши,             Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счёт.                    Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре-руки выше,       Руки вверх, потянуться.

плечи шире.                                          Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре -                         Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,                  Руки вверх, ладони соединить - «купол

Улетаем на ракете.                               ракеты».

На носочки поднялись,                        В стать на носочки,

быстро, быстро руки вниз.                  Правую, левую руку вниз.

Вот летит ракета ввысь!                      

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -                             Низкий наклон вперед, руки развести

Расстилается земля.                             в стороны.

Итог занятия.

После того как дети справятся с работой, воспитатель предлагает вернуться на Землю:

  • Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?
  • Полетели. (дети имитируют звук двигателя). Звучит музыка.
  • Приготовится к приземлению.
  • Пять, четыре, три, два, один, стоп.
  • Мы с вами благополучно приземлились на Землю.
  • Теперь давайте все ваши космические пейзажи поместим в галерею. Посмотрим что у нас вами получилось, что вы увидели в космосе.

Используемая литература

  1. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, ластах, валенках, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспект занятий в ИЗОстудии./ И.А. Лыкова. - М: Издательский дом «Карапуз», 2010. - 192 с., илл.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,  методические рекомендации. Подготовительная к школе группа/И.А.Лыкова.- М.: «Карапуз-дидактика», 2006. - 208 с.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. Г.Н.давыдова. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-72с.

Приложение

Фоторепортаж  

 

       

       

Изучаем солнечную систему с помощью мобильного макета.

Выставка работ

             

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...