открытое занятие; репка.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками» (второй младшей группы)
на тему:
« Репка »
Воспитатель:
Казаева Наталия Прокофьевна.
2014
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (старшей группе)
Тема «Репка»
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое».
Задачи:
- – Обогащать знания детей о русских народных сказках
2) – Развивать умения запоминать порядок появления героев в сказке.
3) - Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (Социально-коммуникативное развитие)
4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности. (Физическое развитие)
5) - Развивать умение самостоятельно разукрашивать свои работы, придерживаясь заданной темы.
(Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:- практические: игры с правилами (дидактические, подвижные).
- наглядные: картинки, дидактический материал.
- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры
Материалы и оборудование: книжечка –сказка «Репка» , иллюстрации к сказке « Репка», маски с изображением героев сказки, карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,), |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Знакомство с пословицами и поговорками. |
Изобразительная. | Разукрашивание репки. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель. Ребята к нам в гости сегодня пришла сказка! (воспитатель достаёт куклу) Воспитатель. Меня зовут Сказка Сказочница, я рада, что пришла к вам в гости! Вы любите слушать сказки.
Воспитатель. А давайте вспомним какие сказки мы знаем. Проводиться пальчиковая гимнастика. « Любимые сказки». Будем пальчики считать . Будем сказки называть. . Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте усядемся поудобнее и послушаем сказку, которая называется «Репка». Начинается сказка одновременно с действиями сказки , на доску вывешиваются иллюстрации по сказке. Воспитатель. Ребята , как вы думаете , на что похожа репка ? Воспитатель. Правильно ( Показывает картинку с изображением солнышка ). А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка. В огород мы пойдём Овощей наберём Нет нашей репки краше! Круглый бок. Жёлтый бок. Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко Потянем его детки. Тянем – потянем Вот и вытащили репку! А она сочна , кругла , большая Одним словом удалась – Жёлтым солнышком зажглась. Воспитатель . Ребята , а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого вы сами выберете – кто из вас каким персонажем будет, а ещё вы сами подберёте подходящую маску для роли из этой сказки. Воспитатель помогает детям в игре. Воспитатель. Ребята , а у русского народа есть ещё пословицы и поговорки о репке , вот послушайте. - В землю крошки, а из земли лепёшки. - У репы корешки сладки, а вершки горьки. - Проще пареной репы. Воспитатель. Спасибо вам. Все молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. А я вам сейчас хочу предложить попробовать разукрасить свою репку. Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки! Наша сказка прощается с вами. Давайте попросим её приходить к нам чаще! Сколько всего интересного было у нас, да? Что понравилось больше всего? Кто приходил к нам в гости? Как мы играли? - Ну нам пора заканчивать, давайте попрощаемся с гостями.
| Дети сидят полукругом Дети отвечают на вопросы. Дети слушают. Варианты ответов детей. Дети поочерёдно загибают пальчики. Называя сказки. Проводиться пальчиковая гимнастика. « Любимые сказки». Будем пальчики считать . Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок. Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса. Три медведя. Волк – лиса. Не забудем Сивку – Бурку Нашу вещую каурку. Про жар – птицу сказку знаем. Репку мы не забываем. Знаем Волка и козлят Этим сказкам каждый рад. Ответ детей. Репка похожа на солнышко. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Проводиться физкультминутка. Дети идут по кругу и изображают по тексту. Как будут набирать овощи. Поглаживают руками лицо. Повороты в стороны. Наклоны в стороны. Дети приседают. Наклоны вперёд. Руки поднимают вверх. Руки в стороны. Дети закрывают глаза жмурятся. Руки поднимают вверх. Дети обыгрывают сказку. Дети рассаживаются и раскрашивают готовую нарисованную репку. Варианты ответов детей. Высказывание детей. Дети прощаются. | Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность. Развитие воображения.
Удовлетворена потребность в двигательной активности. Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Развитие диалогической формы речи. Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы Обобщение знаний детей . |
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Репка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".
Конспект занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М. 1.Образовательные задачи :а) Различать в и...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".
Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....
Открытое занятие по конструированию "Оригами по сказке "Репка"
необычная и увлекательная работа с детьми на давно знакомую тему...
Открытое занятие с детьми младшей группы по речевому развитию "Сказка Репка"
Театральная деятельность....
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
конспект открытого занятия "репка"
конспект открытого занятия для защиты на 1 категорию в группе младшего возраста...