открытое занятие; репка.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Казаева Наталья Прокофьевна

инсценеровка сказки репка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_repka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками» (второй младшей группы)

на тему:

« Репка »

                                                                           

                                                                                            Воспитатель:

                                                                        Казаева Наталия Прокофьевна.

2014

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшей группе)

Тема «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое».

Задачи:

  1. – Обогащать знания детей о русских народных сказках

      2) – Развивать умения запоминать порядок появления героев в сказке.

3) -  Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству        (Социально-коммуникативное развитие)

    4) - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.                   (Физическое развитие)

     5) - Развивать умение самостоятельно разукрашивать свои работы, придерживаясь заданной темы.

(Художественно-эстетическое развитие»)

         

Методы и приемы:- практические:   игры с правилами (дидактические, подвижные).

- наглядные: картинки, дидактический материал.

- словесные: беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры

Материалы и оборудование: книжечка –сказка «Репка» , иллюстрации к сказке « Репка», маски с изображением героев сказки, карандаши, готовые вырезанные репки, доска магнитная.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы,

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные,),

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Знакомство с пословицами и поговорками.

Изобразительная.

Разукрашивание репки.

                            Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель. Ребята к нам в гости сегодня пришла сказка! (воспитатель достаёт куклу)

Воспитатель. Меня зовут Сказка Сказочница, я рада, что пришла к вам в гости! Вы любите слушать сказки.                                                                              

 

Воспитатель. А давайте вспомним какие сказки мы знаем.

   Проводиться пальчиковая гимнастика.

« Любимые сказки».

    Будем пальчики считать .

    Будем сказки называть.

    .

 Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте усядемся поудобнее и послушаем сказку, которая называется «Репка».

Начинается сказка одновременно с действиями сказки , на доску вывешиваются иллюстрации по сказке.

Воспитатель. Ребята , как вы думаете , на что похожа репка ?

Воспитатель. Правильно ( Показывает картинку с изображением солнышка ). А теперь давайте поиграем.

       

 

  Физкультминутка.

В огород мы пойдём

Овощей наберём

Нет нашей репки краше!

Круглый бок.

Жёлтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко

Потянем его детки.

Тянем – потянем

Вот и вытащили репку!

А она сочна , кругла , большая

Одним словом удалась –

Жёлтым солнышком зажглась.

Воспитатель . Ребята , а сейчас давайте обыграем эту сказку. Для этого вы сами выберете – кто из вас каким персонажем будет, а ещё вы сами подберёте подходящую маску для роли из этой сказки.

Воспитатель помогает детям в игре.

Воспитатель. Ребята , а у русского народа есть ещё пословицы и поговорки о репке , вот послушайте.

- В землю крошки, а из земли лепёшки.

- У репы корешки сладки, а вершки горьки.

- Проще пареной репы.

Воспитатель. Спасибо вам. Все молодцы, хорошо играли и выполняли все действия. А я вам сейчас хочу предложить попробовать разукрасить свою репку.

Воспитатель. Молодцы ребята, у вас получились вкусные, сочные репки!

Наша сказка прощается с вами. Давайте попросим её приходить к нам чаще!

  Сколько всего интересного было у нас, да?

  Что понравилось больше всего?

   Кто приходил к нам в гости?

   Как мы играли?

- Ну нам пора заканчивать, давайте попрощаемся с гостями.

   

 

     

 

Дети сидят полукругом

Дети отвечают на вопросы.

Дети слушают.

Варианты ответов детей.

Дети поочерёдно загибают пальчики.

Называя сказки.

   Проводиться пальчиковая гимнастика.

« Любимые сказки».

    Будем пальчики считать .

    Будем сказки называть.

     Рукавичка, Теремок.

     Колобок – румяный бок.

     Есть Снегурочка – краса.

     Три медведя. Волк – лиса.

     Не забудем Сивку – Бурку

     Нашу вещую каурку.

     Про жар – птицу сказку знаем.

     Репку мы не забываем.

     Знаем Волка и козлят

     Этим сказкам каждый рад.

Ответ детей.

Репка похожа на солнышко.  

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Проводиться физкультминутка.

Дети идут по кругу и изображают по тексту.

Как будут набирать овощи.

Поглаживают руками лицо.

Повороты в стороны.

Наклоны в стороны.

Дети приседают.

Наклоны  вперёд.

Руки поднимают вверх.

Руки в стороны.

Дети закрывают глаза жмурятся.

Руки поднимают вверх.

Дети обыгрывают сказку.

Дети рассаживаются и раскрашивают готовую  нарисованную репку.

Варианты ответов детей.

Высказывание детей.

Дети прощаются.

Вызвать внутреннюю мотивацию интереса на дальнейшую образовательную деятельность.

Развитие воображения.

   

Удовлетворена

потребность в двигательной активности.

Воспитание чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Развитие диалогической формы речи.

Развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы

Обобщение знаний детей .

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».

Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...

Открытое занятие с детьми первой младшей группы по сказке "Репка".

Это игра-инсценировка по сказке "Репка". Вид занятия : Ознакомление с художественной литературой....

Открытое занятие по конструированию "Оригами по сказке "Репка"

необычная и увлекательная работа с детьми на давно знакомую тему...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

конспект открытого занятия "репка"

конспект открытого занятия для защиты на 1 категорию в группе младшего возраста...