конспект открытого занятия "репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект открытого занятия для защиты на 1 категорию в группе младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_repka.docx | 17.59 КБ |
konspekt_repka.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161
Конспект интегрированного занятия
для детей группы раннего возраста на тему
«Поиски героев сказки «Репка»»
Подготовила: Чурикова Е.Г.
воспитатель
2021
Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).
Тема: «Поиски героев сказки «Репка»»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить содержание русской народной сказки «Репка»;
- расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Развивающие:
- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;
- Развивать мелкие мышцы руки.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работ;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: книга- сказка «Репка»; клубочек из ниток; полянка с цветочками и бабочками; деревья; игрушка – зайка, ежик; морковки из картона, прищепки; корзинки, сенсорная коробка наполненная желудями и шишками, муляжи яблок и грибов ; настольный театр сказки «Репка»; герои сказки из картона .
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: чтение сказки; игры с прищепками; игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Мотивация: пропали герои из книжки, поможем найти героев. А где мы их сможем найти? Это же сказочные герои. значит искать надо в сказке. Давайте отправимся в сказку.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Воспитатель: Ребята посмотрите какую книжку я принесла, давайте посмотри.
(дети начинают рассматривать книгу, на первой странице изображена Репка)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. (продолжают рассматривать книгу, на последней странице нет героев.)
Воспитатель: ОЙ, ребята, а где же все герои? Они пропали. Сказка не сможет закончиться без них. Что же делать?
Воспитатель: Давайте поможем нашей книжке найти героев. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Только где же нам их искать? Давайте подумаем, это герои из сказки, значит они сказочные герои и искать будем мы в сказке. У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет.
Основная часть
(воспитатель показывает клубочек и проговаривает слова)
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(клубок приводит на полянку с цветочками и бабочками)
Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку нас клубочек привел. Что на полянке растет?
Дети: Цветы
Воспитатель: А какого они цвета? дети называют)
Воспитатель: А это кто? бабочки), они улетели со своих цветочков. Летали, летали бабочки (как бабочки летают? Дети имитируют движения бабочек, вокруг полянки) и устал, и не могут вернутся на свои цветочки. Давайте поможем им перелететь.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы» (дети рассаживают бабочек по цвету на цветы)
Воспитатель: «Спасибо!», говорят бабочки, ну а мы пойдем дальше. Ребята, а мы куда с вами идем, зачем?
(в сказку, искать героев)
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(клубок приводит в лес, под деревом сидит зайка)
Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети рассматривают зайку. Зайка какой – серенький, пушистый, как зайка прыгает- имитируют движения зайки). Что любит зайка кушать (морковку), давайте угостим зайку морковкой.
Игра с прищепками «Морковка для зайки». (дети прицепляют прищепки к морковкам из картона и раскладывают в корзинки маленькая морковка в маленькую корзинку, большая в большую)
Воспитатель: А, что еще любит зайка (капусту)
Пальчиковая гимнастика
“Капуста”
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
Воспитатель: Зайка нас благодарит, но ему пора бежать. До свидания.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще кто – то спрятался.
(возле пенечка - ежик)
Воспитатель: Здравствуй ежик. (дети рассматривают ежики.)
Воспитатель: Ежик никак не может найти в лесу грибы и яблочки. Давайте найдем для ежика яблоки и грибочки (из сенсорной коробки наполненной желудями и шишка, дети выбирают муляжи яблок и грибов и складывают в корзинки).
Дидактическая игра «Собери грибы и яблоки».
Воспитатель: Спасибо, говорит ежик. А мы отправляемся дальше искать героев для нашей книжки.
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
Воспитатель: Ребята, вот клубочек и довел нас в сказку (на столе расставлены герои сказки «Репка»,) А вот и наши герои, давайте возьмем их и отнесем в нашу книгу. (дети берут по одному персонажу)
Воспитатель: Клубочек веди нас обратно в группу. Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(подходим к книге, дети, проговаривая очередность героев прикрепляют их к странице).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот теперь все на месте и сказка закончилась.
Воспитатель: Ребята, а где мы искали героев? (в сказке)
Воспитатель: А кого мы встретили? (бабочек, зайку, ежика)
Воспитатель: Что мы делали?
Спасибо ребята, вы такие молодцы. А эта книга останется у нас в группе.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №161
Конспект интегрированного занятия
для детей группы раннего возраста на тему
«Поиски героев сказки «Репка»»
Подготовила: Чурикова Е.Г.
воспитатель
2021
Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).
Тема: «Поиски героев сказки «Репка»»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить содержание русской народной сказки «Репка»;
- расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Развивающие:
- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;
- Развивать мелкие мышцы руки.
Воспитательные:
- Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работ;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: книга- сказка «Репка»; клубочек из ниток; полянка с цветочками и бабочками; деревья; игрушка – зайка, ежик; морковки из картона, прищепки; корзинки, сенсорная коробка наполненная желудями и шишками, муляжи яблок и грибов ; настольный театр сказки «Репка»; герои сказки из картона .
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: чтение сказки; игры с прищепками; игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.);
Мотивация: пропали герои из книжки, поможем найти героев. А где мы их сможем найти? Это же сказочные герои. значит искать надо в сказке. Давайте отправимся в сказку.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в гости к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Воспитатель: Ребята посмотрите какую книжку я принесла, давайте посмотри.
(дети начинают рассматривать книгу, на первой странице изображена Репка)
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно. (продолжают рассматривать книгу, на последней странице нет героев.)
Воспитатель: ОЙ, ребята, а где же все герои? Они пропали. Сказка не сможет закончиться без них. Что же делать?
Воспитатель: Давайте поможем нашей книжке найти героев. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Только где же нам их искать? Давайте подумаем, это герои из сказки, значит они сказочные герои и искать будем мы в сказке. У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу и покажет.
Основная часть
(воспитатель показывает клубочек и проговаривает слова)
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(клубок приводит на полянку с цветочками и бабочками)
Воспитатель: Посмотрите на какую красивую полянку нас клубочек привел. Что на полянке растет?
Дети: Цветы
Воспитатель: А какого они цвета? дети называют)
Воспитатель: А это кто? бабочки), они улетели со своих цветочков. Летали, летали бабочки (как бабочки летают? Дети имитируют движения бабочек, вокруг полянки) и устал, и не могут вернутся на свои цветочки. Давайте поможем им перелететь.
Дидактическая игра «Бабочки и цветы» (дети рассаживают бабочек по цвету на цветы)
Воспитатель: «Спасибо!», говорят бабочки, ну а мы пойдем дальше. Ребята, а мы куда с вами идем, зачем?
(в сказку, искать героев)
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(клубок приводит в лес, под деревом сидит зайка)
Воспитатель: Здравствуй, зайка! (дети рассматривают зайку. Зайка какой – серенький, пушистый, как зайка прыгает- имитируют движения зайки). Что любит зайка кушать (морковку), давайте угостим зайку морковкой.
Игра с прищепками «Морковка для зайки». (дети прицепляют прищепки к морковкам из картона и раскладывают в корзинки маленькая морковка в маленькую корзинку, большая в большую)
Воспитатель: А, что еще любит зайка (капусту)
Пальчиковая гимнастика
“Капуста”
Мы капусту рубим – рубим, Движения прямыми ладонями вверх, вниз
Мы капусту солим-солим, Пальцы сложить в щепотку. Посолить
Мы морковку трем –трем, Потереть кулак одной руки, о кулак другой руки
Мы капусту жмем-жмем, Сжимать и разжимать кулаки
А потом мы капусту в рот кладем. Поочередно подносим ко рту, пальцы левой и правой руки, сложенные щепоткой.
Ам!
Воспитатель: Зайка нас благодарит, но ему пора бежать. До свидания.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь еще кто – то спрятался.
(возле пенечка - ежик)
Воспитатель: Здравствуй ежик. (дети рассматривают ежики.)
Воспитатель: Ежик никак не может найти в лесу грибы и яблочки. Давайте найдем для ежика яблоки и грибочки (из сенсорной коробки наполненной желудями и шишка, дети выбирают муляжи яблок и грибов и складывают в корзинки).
Дидактическая игра «Собери грибы и яблоки».
Воспитатель: Спасибо, говорит ежик. А мы отправляемся дальше искать героев для нашей книжки.
Воспитатель: Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
Воспитатель: Ребята, вот клубочек и довел нас в сказку (на столе расставлены герои сказки «Репка»,) А вот и наши герои, давайте возьмем их и отнесем в нашу книгу. (дети берут по одному персонажу)
Воспитатель: Клубочек веди нас обратно в группу. Ты катись, катись клубок, через поле и лесок.
(подходим к книге, дети, проговаривая очередность героев прикрепляют их к странице).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот теперь все на месте и сказка закончилась.
Воспитатель: Ребята, а где мы искали героев? (в сказке)
Воспитатель: А кого мы встретили? (бабочек, зайку, ежика)
Воспитатель: Что мы делали?
Спасибо ребята, вы такие молодцы. А эта книга останется у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...