Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
материал (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 358.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16»
Путешествие в страну сказок
(НОД в подготовительной группе)
Воспитатель
подготовительной
группы
Фёдорова О.В.
г.Кунгур
2013
Цель: познавательно-речевое развитие детей.
Задачи: - углублять и расширять представления детей о сказках, попол-
нять словарный запас детей, вспоминая знакомые сказки;
- развивать мышление, внимание, память, наблюдательность;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со
сверстниками и взрослыми;
- развивать творческую самостоятельность, фантазию, вообра-
жение.
Оборудование: рукавица, карта, следы на пол (рукавицы, монетки, волны тыквы), коробка с геометрическими фигурами и схемами для выкладыва-ния, карточки с буквами, красная шапочка, карточки с картинками, золо-той ключик, золотая рыбка, туфелька, шаблоны (платья для Золушки), крупа (перловка, горох), тарелочки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, магнитофон, запись песни «Маленькая страна».
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг с иллюс-трациями, драматизация сказки «Красная шапочка», рисование на тему «Моя любимая сказка», рисование иллюстраций к сказками.
Ход НОД:
- Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны отправиться в путешествие?
Скажите пожалуйста, что может понадобиться нам во время путешествия для того чтобы мы не заблудились? (ответы детей)
А у меня как раз есть карта сказочной страны. Давайте посмотрим на неё. Куда же мы отправимся сначала.
- Отправляемся в путь по первой дорожке. Из чего она выложена? (варежек, рукавичек) А как можно назвать такую дорожку? (рука-вичная) Куда же мы пришли? Никого нет! Посмотрите, может быть, вы чего-нибудь видите? (дети находят рукавицу) Из какой сказки этот предмет? (Рукавичка) Назовите, пожалуйста, героев сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, кабан, медведь) Посмотрите в ней что-то лежит? (записка) Кто-нибудь из вас может её прочитать? (дети читают записку «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Соберите нас из геометрических фигур. Герои сказки».) Вот короб-ка, а в ней геометрические фигуры и схемы для выкладывания. Пусть каждый из вас выберет себе схему (кому схем не хватило, по-могают другим) Теперь надо на неё внимательно посмотреть (дети смотрят на схемы 20 секунд). А теперь переверните схемы и по па-мяти выложите каждый своего героя. (Дети выкладывают героев)
Какие вы молодцы, справились с заданием!
- Нам опять пора в путь. Посмотрим на карту. Какая дорожка следую-щая? Из чего она выложена? (денег, монет) Как её можно назвать, какая она? (денежная, монетная, золотая) Интересно, а что же нас здесь ждёт? (дети находят золотой ключик) Из какой сказки этот предмет? Кто его потерял? (Буратино) Что купил папа Карло Бура-тино в сказке? (азбуку) А как вы думаете, для чего он это сделал? Кто учил Буратино читать и писать? (Мальвина) Как учился Бура-тино? Каким учеником он был? Смотрите, я вижу ещё одну записку.
(дети читают её по желанию, «Дорогие ребята, помогите Буратино справиться с заданием. Мальвина») (на столе лежат карточки с бук-вами и картинки) Нужно к каждой букве подобрать картинки, наз-вание которой начинается с этой буквы (дети договариваются между собой при разделении карточек с буквами и далее работают само-стоятельно) Замечательно, отлично справились, помогли Буратино! Идём дальше!
- Смотрим на карту. Какая дорожка следующая? (водяная, морская) (дети находят золотую рыбку) Кто помнит эту сказку? Как она на-зывается? Куда и к кому старуха всё время отправляла старика? Золотая рыбка хочет с вами поиграть. Вы согласны? Для этого мы с вами превратимся в маленьких рыбок.
Физкультминутка. Семь маленьких рыбок ныряли в реке.
(имитация плавания рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»,
(имитация ныряния)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»,
(грозим указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать»,
(имитация сна)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(тереть кистями плечи)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(имитируем пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»
(бегаем)
- Мы с вами уже так долго путешествуем. А не пора ли нам передох-нуть? (дети садятся на стульчики и находят красную шапочку) Кто же это потерял? Как называется эта сказка? Назовите всех героев сказки? Это моя любимая сказка, хотите я её вам расскажу? Только я могу ошибаться, так как читала её давно. Если что вы мне помогайте, исправляйте меня.
Жила была в одной деревне маленькая девочка с дедушкой. Звали её Зелёная шапочка. Как - то раз матушка сварила кашу и говорит: «Жёлтая кепка, сходи к тётушке и отнеси пирожки и горшочек мёда.
Собралась Синяя шляпа и пошла к бабушке. Идёт она по полю. А навстречу ей большой слон...
Ой, что-то я совсем запуталась. Что же дальше? Может вы, ребята продолжите рассказывать сказку? (дети рассказывают сказку)
Большое спасибо вам за рассказанную сказку!
- Вот мы и отдохнули. Пора продолжать свой путь. Посмотрим на карту. Сколько дорожек ещё осталось? Из чего она выложена? (тыкв) Какая она? (тыквенная) (дети идут по дорожке и находят ту-фельку) Чья эта туфелька? Из какой она сказки? Назовите героев сказки? Что делала Золушка в сказке? А что перебирала героиня сказки? (крупу) Как вы думаете, трудно ли ей было это делать? Уста-вала ли Золушка? Смотрите, здесь ещё немного осталось перепутан-ной крупы. Давайте поможем Золушке (дети разделяют крупу). Почему вы быстро справились с работой? (нас много) Хотите ещё помочь Золушке? Видите, добрая фея приготовила для Золушки платья, но что - то забыла сделать? (раскрасить) Вы можете сейчас побывать в роли доброй феи и раскрасить платья? Согласны? (дети выбирают материалы для раскрашивания самостоятельно) (самостоятельная деятельность детей под музыку) Какие вы молодцы!
Платья получились прекрасные, восхитительные, великолепные.
- Итоговая часть.
Давайте посмотрим, есть ли на карте ещё дорожки? Наверно нам по-ра возвращаться в детский сад? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали, чем занимались? Что вам больше всего запомнилось или понравилось в нашем путешествии? Хотели ли бы вы в следую-щий раз ещё отправиться в страну сказок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»
Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать народные, волшебные сказки, сказки о животных. Развивать диалогическую реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами Т.И. Бабаева «Детство», О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»
Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...