Конспект образовательной деятельности "В озорные три струны все в России влюблены"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
"В озорные три струны, все в России влюблены"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ozornye_tri_struny_vse_v_rossii_vlyubleny.doc | 58.5 КБ |
balalayka_tri_struny.pptx | 841.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности Тема: «В озорные три струны, все в России влюблены.
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", " Речевое развитие","Социально-коммуникативное развитие"
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе приобщения к русскому народному творчеству
Задачи:
1. Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с особенностями, строением, звучанием, историей балалайки
2.Способствовать развитию патриотических чувств в процессе приобщения к народной музыкальной культуре
Организация детских видов деятельностей:
1.общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.поисковая деятельность;
4.самостоятельная деятельность ребенка;
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопросы);
Проблемные (создание проблемных ситуаций);
Практические (рисование)
Педагогические технологии: гуманно-личностные, игровые.
Оборудование и материалы:
Музыкальный инструмент, аудиозаписи, презентация, бумага , акварель, восковые мелки, кисточки, ватные палочки
Предварительная работа: 1. Знакомство с русскими народными инструментами (гусли, трещотки, ложки).
2. Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов, картин о быте русского народа.
3. Разучивание русской народной игры «Жил был у бабушки чёрный баран».
4. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Камаринская».
5. Загадывание загадок о русских народных инструментах.
6. Беседа с детьми о жизни людей на Руси, о праздниках.
7. Рисование на тему «В деревне нынче празднично… »
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент Дети входят в зал под русскую народную музыку, садятся на стулья Основная часть Динамическая пауза (физкультминутка) Дид/игра «Угадай инструмент»? Завершение образовательной деятельности | В зал ребята заходите, гостям здравствуйте скажите. Сегодня к нам в гости пришел очень интересный музыкальный инструмент, а какой, я думаю, вы сами мне скажете, если отгадаете загадку! Ой, звенит она. Звенит, Всех игрою веселит! А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай–ка! Это наша… .(балалайка) 1 (Слайд) В: Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка! Ребята а вы видели когда-нибудь балалайку? Хотите посмотреть? (достает балалайку) Что это за инструмент? Балалайка – какой инструмент? (Русский народный музыкальный) В: Давайте его рассмотрим. (Дает детям потрогать, рассмотреть поближе) Балалайка стала музыкальным символом нашей России. В старину трудно было найти дом, где бы не звучала балалайка: и в крестьянских избах, и в дворянских, и даже в царском дворце нашлось ей место. Балалайка так полюбилась людям, что многие великие композиторы стали сочинять свои произведения, в которых звучит балалайка. — Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте. Давным - давно жили бедные крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой). В: Балалайка – Русский народный музыкальный инструмент.. Давно на Руси на балалайке играли балагуры-скоморохи. А кто такие скоморохи? Это люди, которые на праздниках развлекали и веселили всех! В: Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка? (из дерева). Значит она какая? (деревянная) В: А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус. А на какую фигуру похож корпус? (на треугольник). Значит корпус какой? (треугольный). Изготавливают ее из дерева, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем. В Что еще мы видим у балалайки? Струны! Сколько струн у балалайки? (3) Мы еще раз потрогаем струны. В А как вы думаете, для чего нужны струны? (когда ударяешь по струнам, появляется звук). Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах. Как называют музыкантов, которые играют на балалайках? Их называют балалаечниками. А посмотрите, на что похожа эта часть балалайки? (ответы детей). Она называется гриф! Он похож на линейку, тем, что у грифа как у линейки есть деления? Балалайка, балалайка Веселее заиграй-ка! Хотите послушать как звучит балалайка? Звучит грустный проигрыш. В: А сейчас как звучала балалайка? Звучит весёлый проигрыш. В: Как сейчас звучала балалайка? Что хочется делать под эту музыку? В: Мы с вами рассмотрели балалайку, рассказали, что она сделана из дерева, состоит из корпуса и грифа, послушали, как она звучит. А теперь я вам предлагаю поиграть! Игра «Угадай инструмент»? Нужно внимательно прослушать звучание музыкального инструмента и назвать его Какие инструменты вы увидели назовите.? А сейчас послушайте какой звучит? 2СЛАЙД.Дудочка Гармошка. Балалайка 3 СЛАЙД. Дудочка 4СЛАЙД,Гармошка. Балалайка. Дудочка 5 СЛАЙД Гармошка 6 СЛАЙД Балалайка. Дудочка. Гармошка 7 СЛАЙД Балалайка Правильно ребята -балалайка. Вы обратили внимание какие красивыми , расписными бывают балалайки, их украшают мастера художники, народные умельцы. Хотите стать художниками? Приглашаю вас в художественную мастерскую . Выбирайте материал для работы. Под звучание русской народной музыки дети расписывают балалайки .
| Дети отгадывают загадку Ответы детей Ответы детей Совместная деятельность Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Совместная деятельность (дети танцуют под звучание балалайки) | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления речевой активности. Условия для выражения детьми своих предположений Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для речевой активности детей Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития речи. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности Условия для практической деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Знакомство с природой России....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Берёза-символ России"
В рамках праздника "День России" в подготовительной группе были проведены ряд мероприятий, в том числе образовательное. Задачи: углубить знания детей о Родине, о символике России, о сим...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»
Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"
ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию знаний детей о государственном флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...
Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Моя Родина - Россия" (познавательное развитие)
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей в средней группе детского сада...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Наша Родина-Россия" в старшей группе совместно с родителями
Через совместные игры дети закрепляют символы России, предметы старины, знакомятся с понятиями - частушка, патриоты страны...
- Мне нравится (1)