Конспект Развлечения подготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз). Тема: «В гости к скворушке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
Развлечения
подготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз).
Тема: «В гости к скворушке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_blogoveshchenie_2023.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотаярыбка»
6582l0, г.Рубцовск, ул. Красная, 89
телефон 4-21-84, 4-45-45
Е-mailds41rub@yandex.ru
Конспект
Развлечения
подготовительной к школе группы с нарушением речи (заикание, детей с овз).
Тема: «В гости к скворушке»
Подготовила
воспитатель группы компенсирующей направленности
Василенко Ирина Ивановна
Рубцовск,2023г.
Тема: «В гости к Скворушке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель:
- создать условия способствующие формированию духовных и общечеловеческих ценностей, приобщать к традициям жизни русского народа, к истокам народной культуры.
Задачи:
Образовательные
- знакомить с русским народным творчеством;
- вызвать интерес и уважение к русским традициям,
- расширять кругозор детей, их знания о календарных весенних праздниках, о Благовещении.
Развивающие:
- развивать интерес к русским национальным традициям, чувство любви к родине;
- обогащать музыкальные впечатления; приобщать к духовной и народной музыке;
Воспитательные
- воспитывать уважение к русским традициям.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Благовещение, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа:
Отмыкали, серы снеги, благовест.
Оборудование: конверты с заданием, фигурки птиц, карта, самовар, угощение, платки.
Методы и приемы: словестные (беседа, художественное слово), игровые (сюрпризный момент), проблемно-практические (решение проблемных ситуаций).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Водная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к игровой деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед началом непосредственно образовательнойдеятельности детизаняты самостоятельнойдеятельностьюв зонах (центрах) активности. Постепенно заканчивают игры, подходят к педагогу, вступают в диалог с педагогом. Дети вступают в беседу. Контролируют плавность речи Дети идут одеваться | Дети с педагогом на окне находят письмо. (конверт влетел в окно, привязанный за ниточку). - Дети, посмотрите пожалуйста к нам прилетело письмо. Давайте прочитаем от кого оно? (Педагог и дети читают письмо) - А какой сегодня праздник? (Благовещение). - Благовещение-народный праздник. В этот день Мария, будущая мать, получила от Ангела благую весть, что она станет матерью. Это событие и назвали Благовещением, что значит благая весть. - Как на Руси этот праздник отмечали люди? (Пели песни о весне, водили хороводы, кричали заклички, играли в весёлые игры.) Педагог следит за правильностью и полнотой ответа. - Еще существует добрая примета, на Благовещение отпускают птиц на волю. Поэтому на Руси считалось, что это праздник птиц. Дети мы примем приглашение Скворушки, пойдем к ней на праздник? | Смоделированная ситуация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Основная часть Цель: Закрепить народные традиции празднования Благовещения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети становятся вокруг педагога. Дети читают стихотворения. Дети играют в подвижные народные игры. Дети рассказывают приметы и поговорки о Благовещении Дети водят хоровод. Дети отгадываю загадки. Отвечают полным ответом. Контролируют плавность речи. Под музыку дети сажают своих птичек на веточки бутафорского дерева, как бы выпуская их на волю. | Дети и педагог выходят на улицу, смотрят на карту. И начинают движения по заданному маршруту, выполняя задания. (20 шагов вперед, 8 направо, 18 налево). 1 полянка На полянке детям нужно найти конверт с заданием, который расположен на столбе беседки. Задание: рассказать стихи и о весне и заклички. Дети двигаются дальше согласно карте. (движение по диагонали змейкой) 2 полянка На полянке дети находят второй конверт. (Русские люди отличались задором и игры у них был веселые и подвижные) Задание: поиграть в народные игры. Игра «Золотые ворота» Выбираются два ведущих, которые делают ворота из платков. Играет музыка. Дети двигаются проходя под воротами, на 3-м куплете ведущие опускают платки и ловят детей. Оказавшиеся в воротах дети, покидают игру. Игра: «Гори, гори ясно!» рус.нар. Дети двигаются дальше согласно карте. 3 полянка На полянке детям найти конверт с заданием. (Издавна на Руси, люди отмечались наблюдательностью. Наблюдая за природой они придумывали пословицы и поговорки) Задание: рассказать пословицы и поговорки о Благовещении. Дети двигаются дальше согласно карте. (10 прыжков) 4 полянка На полянкедети находят конверт на столбе беседки. (Как еще отмечали Благовещенье люди на Руси?) Задание: хоровод водить. Давайте и мы заведём хоровод. Поможем солнышку растопить снега. Ведь наш круг похож на солнышко, он тоже круглый, а мы с вами его лучики. А, чтобы лучей было побольше давайте пригласим гостей в свой хоровод. Дети двигаются дальше согласно карте. 5 полянка На полянке дети находят конверт, который находится на стене беседки. (Люди на Руси отличались умом.Они быстро разгадывали ребусы и отгадывали загадки ) Задание: Кроссворд. В кроссворде зашифровано слово-подсказка, где найти домик Скворушки. Существует добрая примета на Благовещение отпускать птиц на волю. Накануне праздника люди припасали птиц. Одни ловили их в лесу, другие покупали на птичьем рынке, чтобы в праздник выпустить на волю. Эта традиция сохранилась и в наши дни. В некоторых храмах в Благовещение выпускают в небо голубей.
Давайте и мы с вами отпустим бумажных голубей на волю: посадим их на берёзку. | Дети: Вот и кончилась зима, В гости к нам пришла весна! Солнце стало греть теплее, Дни становятся длиннее. На дворе звенит капель, Праздник будет веселей! С крыши льётся светлая капель, Блеском солнца сад обрызган весь, Не случайно избран был апрель, Чтобы принести благую весть Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись! Сыпать снег зима устала, Кап-кап-кап! Весна настала! Дети: Жаворонки прилетали (машут руками) Весну красну отмыкали (вращательные движения щепотью правой руки на ладони левой) Серы снеги покатились. (волнообразные движения руками перед собой) В речках воды появились (разводят руки в стороны) Вы не троньте песок (грозят пальцем) Не тупите носок. Пригодится ваш носок (стучат указательным пальцем по ладошке) На овсяный колосок. Приметыо Благовещение. Ответы детей: 1.Заморозки на Благовещение - к богатому урожаю. 2.Если на Благовещенье ночь теплая — весна ранняя и дружная 3.Если в этот день пойдет дождь, то год будет удачным для ловли рыбы 4.Если 7 апреля пошел дождь, значит, лето будет засушливым. 5.Какая погода стоит на Благовещение, такая будет и на Пасху. Поговорки о Благовещении: На благовещенье весна зиму поборола; третьи встречи весны. Каково благовещенье проведешь, таково и весь год (как 1 января) Коли в благовещенье снег на крышах есть, так будет еще на Егорья в поле. На благовещенье дождь - родится рожь.
Сразу назовем, Если только кто-то скажет — Желуди на нем!
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
Вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет На всего один полет. (Клен)
В дуги и полозья загибается. Сани так им свяжут со сноровкой, Что покрепче будет, чем веревкой. (Вяз)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительная часть Цель: поддержать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети пьют чай с угощениями. | К празднику Благовещения Скворушка приготовил вам подарок, испек птичек – невеличек. Ведущий раздает угощение детям в виде птичек С праздником вас Благовещения! Счастья будет вам горой, Урожая воз большой. На столе всегда пирог, Лёгких вам всегда дорог! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...
Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).
Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....
ПРОЕКТ "Речевой ветерок" для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга...
Маршрутный лист по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» воспитанника подготовительной к школе группы с нарушением речи
Образец индивидуального образовательного маршрута для детей с нарушением речи (ФФН). Работа музыкального руководителя с ребенком в течение года...