Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кириллова Лариса Павловна

Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдости мягкости при изолированном произношении и в слогах, упражнять детей в запоминании образа буквы и соотнесении со звуком, чтении слогов,приводит к значительной концентрации внимания, сосредоточении на выполнении задания, что существенно устраняет расторможенность и тренирует ребёнка в усидчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по коррекции изолированного звукопроизношения,

автоматизации звука в речи,

соотнесения звука и буквы,

формирование навыков чтения на материале слогов

с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.

Взаимосвязь мелкой моторики и речи доказана многократно. Нейрофизиологи  отмечают, что взаимодействие двух рук активизирует работу коры головного мозга. Данное, разработанное, пособие позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдости мягкости при изолированном произношении и в слогах, упражнять детей в запоминании образа буквы и соотнесении со звуком, чтении слогов. Работа двумя руками, определённым пальцем на правой и левой руки или разноимёнными пальцами рук ( правая- указательный, левая – мизинец) при выполнении задания приводит к значительной концентрации внимания, сосредоточении на выполнении задания, что существенно устраняет расторможенность и тренирует ребёнка в усидчивости. Многозадачность при использовании данной разработки, многократность повторения позволяет быстрее и качественнее проводить работу по коррекции звукопроизношения и дифференциации звуков, осваивать знание букв, чтение слогов. Развитие моторики пальцев и кистей рук напрямую влияет на развитие всей психической сферы ребенка, особенно мыслительно-речевой и поэтому, как отмечают многие авторы классической и современной отечественной литературы, остро нуждаются в развитии у детей с патологиями в развитии, и необходимы детям развивающимся по возрасту. З.Матайчека говорил: «Разработка оптимальных методов обучения чтению, учитывающих недостатки детей с дислексией, позволила бы вообще избежать дислексии». Стремления к «оптимальным методам обучения» следует придерживаться в работе и с детьми имеющими ОВЗ.

Круги в разработке следует раскрасить в соответствующие ( синий-твёрдые звуки и зелёный – мягкие звуки) цвета. Последовательность работы от простого к сложному, звуки, затем слоги с пройденными гласными. Дальше картотека изготавливается по аналогии с представленными картичками. Работая с таблицей дети чередуют движения рук( Л-правая рука, ЛЬ- левая рука), либо пальцев, как одноимённых(Л- указательный палец левой руки, ЛЬ- указательный палец правой руки) так и разноименных (Л- мизинац правой руки, ЛЬ- безымянный палец левой руки), проговаривая автоматизируют звук в словах, читая слоги, осваивают навык чтения.

ЛЭ

ЛЕ

ЛУ

ЛЮ

ЛЫ

ЛИ

ЛЭ

ЛЕ

ЛЭ

ЛЕ

ЛЭ

ЛЭ

ЛЭ

ЛЕ

ЛЕ

ЛЭ

ЛЕ

ЛЭ

ЛЭ

ЛЕ

ЛЕ

ЛЭ

ЛЕ

ЛУ

ЛЮ

ЛЮ

ЛУ

ЛУ

ЛЮ

ЛЮ

ЛУ

ЛЮ

ЛУ

ЛУ

ЛЮ

ЛУ

ЛЮ

ЛУ

ЛЮ

ЛЮ

ЛЫ

ЛИ

ЛЫ

ЛИ

ЛИ

ЛЫ

ЛИ

ЛЫ

ЛЫ

ЛИ

ЛЫ

ЛИ

ЛЫ

ЛИ

ЛИ

ЛЫ

ЛИ

Л

ЛЬ

ЛА

ЛЯ

ЛО

Лё

Л

ЛЬ

Л

ЛЬ

Л

Л

ЛЬ

Л

Л

Л

ЛЬ

ЛЬ

Л

ЛЬ

Л

ЛЬ

ЛЬ

ЛА

ЛЯ

ЛЯ

ЛА

ЛЯ

ЛА

ЛА

ЛЯ

ЛЯ

ЛЯ

ЛА

ЛА

ЛЯ

ЛА

ЛЯ

ЛА

ЛЯ

ЛО

Лё

Лё

Лё

ЛО

ЛО

Лё

ЛО

Лё

Лё

ЛО

Лё

ЛО

Лё

ЛО

Лё

Лё

СЭ

ЗЭ

СЫ

ЗЫ

СО

ЗО

СЭ

ЗЭ

СЭ

ЗЭ

ЗЭ

СЭ

СЭ

ЗЭ

ЗЭ

СЭ

ЗЭ

СЭ

СЭ

ЗЭ

ЗЭ

СЭ

ЗЭ

СЫ

ЗЫ

ЗЫ

СЫ

СЫ

ЗЫ

ЗЫ

СЫ

ЗЫ

СЫ

СЫ

ЗЫ

ЗЫ

СЫ

ЗЫ

СЫ

ЗЫ

СО

ЗО

СО

ЗО

ЗО

СО

ЗО

СО

СО

ЗО

СО

СО

ЗО

ЗО

ЗО

СО

ЗО

С

З

СА

ЗА

СУ

ЗУ

С

З

С

З

С

С

З

С

С

С

З

З

С

З

С

З

З

СА

ЗА

ЗА

СА

ЗА

СА

СА

ЗА

ЗА

ЗА

СА

СА

ЗА

СА

ЗА

СА

ЗА

СУ

ЗУ

ЗУ

ЗУ

СУ

СУ

ЗУ

СУ

ЗУ

ЗУ

СУ

ЗУ

СУ

ЗУ

СУ

ЗУ

ЗУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

       Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...

Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...

Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»

Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...

Использование комплекса образовательных методик для эффективного формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи

Опыт показывает, что особое внимание необходимо уделять не только полноценному развитию речевой системы, но и формированию навыков чтения и письма, как психических процессов сложнейшего порядка, не по...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...