Методическая разработка по коррекции изолированного звукопроизношения, автоматизации звука в речи, соотнесения звука и буквы, формирование навыков чтения на материале слогов с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдости мягкости при изолированном произношении и в слогах, упражнять детей в запоминании образа буквы и соотнесении со звуком, чтении слогов,приводит к значительной концентрации внимания, сосредоточении на выполнении задания, что существенно устраняет расторможенность и тренирует ребёнка в усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная кинезиология в решении коррекционных логопедических задач. | 178.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по коррекции изолированного звукопроизношения,
автоматизации звука в речи,
соотнесения звука и буквы,
формирование навыков чтения на материале слогов
с использованием методов и приёмов образовательной кинезиологии.
Взаимосвязь мелкой моторики и речи доказана многократно. Нейрофизиологи отмечают, что взаимодействие двух рук активизирует работу коры головного мозга. Данное, разработанное, пособие позволяет упражнять ребёнка в автоматизации звуков как раннего онтогенеза так и различных групп звуков смешиваемых в произношении, дифференциации по звонкости-глухости, твёрдости мягкости при изолированном произношении и в слогах, упражнять детей в запоминании образа буквы и соотнесении со звуком, чтении слогов. Работа двумя руками, определённым пальцем на правой и левой руки или разноимёнными пальцами рук ( правая- указательный, левая – мизинец) при выполнении задания приводит к значительной концентрации внимания, сосредоточении на выполнении задания, что существенно устраняет расторможенность и тренирует ребёнка в усидчивости. Многозадачность при использовании данной разработки, многократность повторения позволяет быстрее и качественнее проводить работу по коррекции звукопроизношения и дифференциации звуков, осваивать знание букв, чтение слогов. Развитие моторики пальцев и кистей рук напрямую влияет на развитие всей психической сферы ребенка, особенно мыслительно-речевой и поэтому, как отмечают многие авторы классической и современной отечественной литературы, остро нуждаются в развитии у детей с патологиями в развитии, и необходимы детям развивающимся по возрасту. З.Матайчека говорил: «Разработка оптимальных методов обучения чтению, учитывающих недостатки детей с дислексией, позволила бы вообще избежать дислексии». Стремления к «оптимальным методам обучения» следует придерживаться в работе и с детьми имеющими ОВЗ.
Круги в разработке следует раскрасить в соответствующие ( синий-твёрдые звуки и зелёный – мягкие звуки) цвета. Последовательность работы от простого к сложному, звуки, затем слоги с пройденными гласными. Дальше картотека изготавливается по аналогии с представленными картичками. Работая с таблицей дети чередуют движения рук( Л-правая рука, ЛЬ- левая рука), либо пальцев, как одноимённых(Л- указательный палец левой руки, ЛЬ- указательный палец правой руки) так и разноименных (Л- мизинац правой руки, ЛЬ- безымянный палец левой руки), проговаривая автоматизируют звук в словах, читая слоги, осваивают навык чтения.
ЛЭ ЛЕ | ||||||||||||||||||||||||||||
ЛУ ЛЮ | ||||||||||||||||||||||||||||
ЛЫ ЛИ | ||||||||||||||||||||||||||||
ЛЭ ЛЕ | ЛЭ | ЛЕ | ЛЭ | ЛЭ | ЛЭ | ЛЕ | ЛЕ | ЛЭ | ЛЕ | ЛЭ | ЛЭ | ЛЕ | ЛЕ | ЛЭ | ЛЕ | |||||||||||||
ЛУ ЛЮ | ЛЮ | ЛУ | ЛУ | ЛЮ | ЛЮ | ЛУ | ЛЮ | ЛУ | ЛУ | ЛЮ | ЛУ | ЛЮ | ЛУ | ЛЮ | ЛЮ | |||||||||||||
ЛЫ ЛИ | ЛЫ | ЛИ | ЛИ | ЛЫ | ЛИ | ЛЫ | ЛЫ | ЛИ | ЛЫ | ЛИ | ЛЫ | ЛИ | ЛИ | ЛЫ | ЛИ | |||||||||||||
Л ЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||
ЛА ЛЯ | ||||||||||||||||||||||||||||
ЛО Лё | ||||||||||||||||||||||||||||
Л ЛЬ | Л | ЛЬ | Л | Л | ЛЬ | Л | Л | Л | ЛЬ | ЛЬ | Л | ЛЬ | Л | ЛЬ | ЛЬ | |||||||||||||
ЛА ЛЯ | ЛЯ | ЛА | ЛЯ | ЛА | ЛА | ЛЯ | ЛЯ | ЛЯ | ЛА | ЛА | ЛЯ | ЛА | ЛЯ | ЛА | ЛЯ | |||||||||||||
ЛО Лё | Лё | Лё | ЛО | ЛО | Лё | ЛО | Лё | Лё | ЛО | Лё | ЛО | Лё | ЛО | Лё | Лё | |||||||||||||
СЭ ЗЭ | ||||||||||||||||||||||||||||
СЫ ЗЫ | ||||||||||||||||||||||||||||
СО ЗО | ||||||||||||||||||||||||||||
СЭ ЗЭ | СЭ | ЗЭ | ЗЭ | СЭ | СЭ | ЗЭ | ЗЭ | СЭ | ЗЭ | СЭ | СЭ | ЗЭ | ЗЭ | СЭ | ЗЭ | |||||||||||||
СЫ ЗЫ | ЗЫ | СЫ | СЫ | ЗЫ | ЗЫ | СЫ | ЗЫ | СЫ | СЫ | ЗЫ | ЗЫ | СЫ | ЗЫ | СЫ | ЗЫ | |||||||||||||
СО ЗО | СО | ЗО | ЗО | СО | ЗО | СО | СО | ЗО | СО | СО | ЗО | ЗО | ЗО | СО | ЗО | |||||||||||||
С З | ||||||||||||||||||||||||||||
СА ЗА | ||||||||||||||||||||||||||||
СУ ЗУ | ||||||||||||||||||||||||||||
С З | С | З | С | С | З | С | С | С | З | З | С | З | С | З | З | |||||||||||||
СА ЗА | ЗА | СА | ЗА | СА | СА | ЗА | ЗА | ЗА | СА | СА | ЗА | СА | ЗА | СА | ЗА | |||||||||||||
СУ ЗУ | ЗУ | ЗУ | СУ | СУ | ЗУ | СУ | ЗУ | ЗУ | СУ | ЗУ | СУ | ЗУ | СУ | ЗУ | ЗУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.
Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...
Городской мастер-класс "Технология формирования исследовательских навыков детей дошкольного возраста: опыт использования метода исследовательского обучения в образовательной деятельности ДОУ"
Приказ о назначении руководителя городского мастер-класса, программа мастер-класса...
Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения».
Выступление на городском методическом объединении учителей - дефектологов....
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»
Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...
Использование комплекса образовательных методик для эффективного формирования навыков чтения и письма у учащихся с нарушениями речи
Опыт показывает, что особое внимание необходимо уделять не только полноценному развитию речевой системы, но и формированию навыков чтения и письма, как психических процессов сложнейшего порядка, не по...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
- Мне нравится (1)