ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
|
|
|
|
| Тема | Образовательная область | Дидактическая игра | Скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнатика |
№1 | «Звуковой анализ слова книга. Составление предложения» | О. о.: коммуникация: - звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
- Закреплять умение определять место ударения в словах;
- развивать умения составлять предложение из двух слов, называть 1 – е и
2 –е слово 4. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем формировать умения проводить | 1. «Назови слова»
| Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается» (см. приложение) |
№2 | «Звуковой анализ слова газета. Работа с предложением» | О. о.: коммуникация: - формировать умения проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
- Закреплять умение определять место ударного звука в слове;
- Упражнять в умении составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
- Упражнять называть слова с заданными звуками.
5. Подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | 1. «Назови пару» (в кругу с мячом) 2. «Назови слова на заданный звук» | Артикуляционная гимнастика, чередование «Хоботок» - «Улыбка», «Домик открывается»
|
№3 | «Буквы а, А. звуковой анализ слова кран, Алёна» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умения проводить звуковой анализ слова; 2. познакомить с гласными буквами а, А; 3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки из двух слов; 4. упражнять в назывании слова определенной звуковой структуры 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | - «Назови ударный гласный звук» (в кругу с мячом)
- «Назови слова по заданной модели»
| А.г. «Любопытный язычок», «Лягушка», «Зайчик» |
№4 | «Буквы я, Я. Звуковой анализ слова мяч» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умения проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; 2. познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков; 3. упражнять в составлении предложения о действиях игрушки (их двух слов); 4. продолжать учить детей называть слова с заданными звуками 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | - «Исправь ошибку»
- «Назови слова на заданный звук»
| А. г. «Окошко», «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» |
№5 | «Буква я – может обознать два звука «ЙА». Звуковой анализ слов лягушка, Яша» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук; 2. познакомит с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»; 3. упражнять в составлении предложения из двух слов о действиях детей, называть 1- е, 2 – е слово; 4. развивать логическое мышление, памать; 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | 1. «Назови слова» 2. «Буква потерялась» 3. «Закончи предложение» 4. «Буква потерялась» | Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» и «Бульдог» |
№6 | «Буквы о, О. Звуковой анализ слов роза, мясо, Оля» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умения проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с гласными буквами о, О; 3. упражнять в составлении предложения о действиях, называть 1 – е, 2 – е слово; 4. развивать логическое мышление, память, внимание; 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем
| 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова по заданной модели» | Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование обезьянка - бульдог) |
№7 | «Буква ё может обозначать звук «о». Звуковой анализ слов полка, свёкла» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с тем, что буква ё может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков; 3. упражнять в умении составлять предложения из двух слов с заданным словом; 4. развивать мыслительные процессы; 5. подготовить органы артикуляции к правильному произнесению фонем | 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова» | Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Кружок» |
№8 | «Буква ё – обозначает два звука «ЙО. Звуковой анализ слов ёлка и тёрка» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умения проводить звуко – буквенный анализ слов и определять ударный гласный звук; 2. Познакомить с тем, что ё может обозначать два звука «ЙО» 3. Формировать умение составлять предложения из двух слов с заданным словом 4. Развивать внимание, память, логическое мышление при отгадывании загадок, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки; 5. развивать дикционный аппарат
| 1. «Назови слова на заданный звук» 2. «Превращение слов»
| Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам (скороговорка + мнетаблица – см. приложение) |
№9 | «Знакомство с буквами у, У. Звуковой анализ слов груша и сумка» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с буквами у, У; 3. формировать умение составлять предложение из трех слов с соединительным союзом и; 4. развивать внимание, память, мышление 5. развивать дикционный аппарат
| 1«Узнай звук». 2. «Назови слова» 3. «Где звук?» 4. «Пятый лишний» 5. «Назови слова с заданным звуком У» 6. «Наоборот» 7. Упражнение «Растяните ниточку» | Ёжик желтой сыроежке Рад, как белочка орешкам |
№10 | «Знакомство буквой ю. Звуковой анализ слов лук, люк, утюг» |
О. о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков; 3. упражнять в составлении предложения из трех слов с соединительным союзом и; 4. развивать речевой аппарат с помощью скороговорок; 5. развивать дикционный аппарат |
1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова с ударным звуком «А». 3. «Назови слова со звуком Ю» |
Удит рыбу удочкой Умница наш Юрочка (скороговорка + мнетаблица – см. приложение) |
№11 | «Буква ю может обозначать два звука «ЙУ. Звуковой анализ слов юла, Юра, клюв» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв; 2. познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йо» (вначале слова); 3. развивать умение составлять предложение из трех слов с союзом и зарисовывать его; 4. развивать логическое мышление при назывии слов по заданной модели; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова по заданной схеме» 2. «Потерялся первый звук» (…ла, …бка, …рта,…ныша, ..мор ) 2. «Назови слова с ударным звуком Ы» 3. «Найди слово в слове. ЮНОСТЬ» (нос, сон, тон) | Удит рыбу удочкой Умница наш Юрочка.
|
№12 | «Буква Ы. Звуковой анализ слов: рыба, шар, мышка» | О.о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв; 2. познакомить с буквой Ы; 3. закрепить умение составлять предложение из трёх слов с союзом И; 4. отрабатывать дикцию в произношении слов с заданным звуком; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова с ударным звуком а, ы» 2. Фонематическое упражнение «Слови звук в слове» 3. «Назови слова со звуком в, вь»
| У осы не усищи, а усики (скороговорка + мнетаблица – см. приложение) |
№13 | «Быквы и,И. Словоизменение. Звуковой анализ слов: мишка, игрушка
| О. о.: коммуникация: 1. формироватьумене проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв; 2. познакомит с буквами и, И и правилами написания после мягких согласных звуков; 3. упражнять в умении проводить словоизменение; 4. развивать компоненты устной речи; 5. развивать дикционный аппарат
| 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова по заданной схеме» | У осы не усищи, а усики
|
№14 | «Буквы э, Э. Звуковой анализ слов: эхо, люстра. Словоизменение » | О. о.: коммуникация: 1. продолжать формировать умение проводить звуко – буквенный анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. познакомить с буквами э, Э; 3. упражнять в умении проводить словоизменение; 4. формировать умение называть слова по заданной модели; 5. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок. | 1. «Кто внимательный» (правописание гласных после согласных) 2. «Назови слова по заданной модели. 3.«Кто внимательный» (найти одинаковый звук в словах) |
- Та-та-та – у нас дома чистота. |
| - Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. |
|
| - То-то-то – сели мы играть в лото. |
| - Ти-ти-ти – съели кашу всю почти. |
| - Тё-тё-тё – отложили мы шитьё. | - Ать-ать-ать – мы идём гулять. |
|
№15 | «Буквы е, Е. Звуковой анализ слов: лес, белка. Словоизменение» | О. о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. познакомить с буквами е, Е и правилами написания е после мягких согласных звуков; 3. упражнять в словоизменении; 4. упражнять в умении называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| - Игра «Назови слова со звуком «й»
- Игра «Дополни предложение»
| см. конспект №14 |
№16 | Буква Е может обозначать два звука «ЙЭ». Звуковой анализ слова Емеля | О. о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. объяснить, что буква е может обозначать два звука – «ЙЭ»; 3. развивать способности называть слова с заданным звуком; 4. развивать органы артикуляционного аппарата с помощью чистоговорок
| - Игра «Кто внимательный»
- Игра «Назови слова со звуком «й»
- Игра «Дополни предложение»
| - Се-се-се – много сказок о лисе. - Зе - зе - зе - дай воды козе. - Ец - ец- ец - вот какой ты молодец. - Це - це - це- много зёрен в огурце. |
№17 | «Словоизменение. Звуковой анализ слова речка» | О.о.: коммуникация: 1. формировать уменипе проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. познакомить детей со словоизменением; 3. продолжать учить составлять предложение из трёх слов; 4. учить называть слова по определенной звуковой структуре.
| 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова по модели» | См. конспект № 16 |
№18 | «Словоизменение. Звуковой анализ слова гайка» | О.о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 2. освоение действия изменения слов; 3. продолжать закреплять умение составлять предложение из трёх слов; 4. продолжать упражнять в назывии слов определенной звуковой структуры.
| 1. «Назови слова по модели» 2. «Цепочка слов» 3. «Назови пару» | Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми |
№19 | «Словоизменение. Звуковой анализ слова мячик» | О.о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. освоение действия изменения слов; 3. знакомство с делением предложения на слова, умении называть слова по порядку; 4. развивать фонематический слух. | 1. «Кто внимательный» 2. «Назови слова по модели» 3. «Превращение слов» 4. «Буква потерялась» | Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми |
№20 | «Словоизменение. Звуковой анализ слов зима, море, гуси, пуля» | О.о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. освоение действия изменения слов; 3. упражнять в умении делить на слух предложения на слова, называть их по порядку; 4. закреплять умение называть слова с заданными звуками; | 1. «Назови слова со звуком «б» 2. «Подбери пару» 3. «Звук заблудился» 4. «Назови слова по заданной модели» | Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми |
№21 | «Словоизменение. Звуковой анализ слов лента, мишка, поста, пушка» | О.о.: коммуникация: 1. формировать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 2. упражнять в изменении слов; 3. закреплять умение на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку. | 1. «Назови пару» 2. «Назови слова со звуком «п» | Самостоятельное придумывание чистоговорок детьми |
№22 | «Буква м и её два звука «м» и «мь» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить детей с буквой м и тем, что она означает звуки «м» и «мь»; 2. закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 3. освоение способа слогового чтении с буквой м; 4. развивать дикционный аппарат; | 1. « Назови слова со звуком м» 2. «Кто внимательный» 3. «Добавь звук» 4. «Твёрдый - мягкий» 5. «Слова наоборот» | Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица) |
№23 | «Буква н и ёё два звука «н» и «нь» | О. о.: коммуникация: 1. упражнять в составлении предложения с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; 2. познакомить детей с буквой н и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»; 3. совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; 4. освоение способа слогового чтения с буквами м и н; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова со звуком «нь» 2. «Назови слова по заданной модели» 3. «Где звук?» 4. «Доскажи словечко» 5. «Твёрдый - мягкий»
| Милу мама мылом мыла (скороговорка + мнемотаблица) |
№24 | «Буква р и её два звука «р» и «рь» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; 2. продолжать осваивать умение читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; 3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 4. развивать способности подбирать слова к заданной модели; 5. развивать дикционный аппарат | 1. «Назови слова со звуком «рь» 2. «Назови слова по заданной модели» 3. «Кто внимательный» 4. «Доскажите словечко» 5. «Буква потерялась» | Чистоговорки: Ра–ра–ра начинается игра; ры-ры-ры – у мальчиков шары; ро-ро-ро – у нас новое ведро; ру-ру-ру – продолжаем мы игру; ре-ре-ре – стоит домик на горе; ри-ри-ри – на ветвях снегири; ор-ор-ор – созрел красный помидор; ир-ир-ир – мой папа командир; арь-арь-арь – на стене висит фонарь. |
№25 | «Буква л и её два звука «л» и «ль» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить детей с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»; 2. продолжать осваивать умение читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; 3. закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; 4. развивать умение делить предложение на слова, называть их по порядку; 5. пополнять литературный багаж рассказами; 6. развивать способности подбирать слова к заданной модели; 7. развивать память, образное мышление. | 1. «Одинаковый звук в словах» 2. «Доскажи словечко» 3. «Назови слова по модели» 4. «Закончи фразу» | Скороговорка: Колпак на колпаке и под колпаком колпак.
|
№26 | «Буква Г и г и её два звука «г» и «гь» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»; 2.познакомить со способом и правилами выкладывания предложения из букв разрезной азбуки; 3. развивать способности подбирать слова к заданной модели; 4. отрабатывать дикцию, интонацию; | 1. «Кто внимательный» 2. «Доскажи словечко» 3. «Звук заблудился» 4. «Узнайте сказку» | Скороговорка: Колпак на колпаке и под колпаком колпак |
№27 | «Буква к и К и её два звука «к» и «кь» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами к и К. рассказать , что буква к обозначает звуки «к» и «кь»; 2. закреплять умение выкладывать предложения в соответствии с правилами; 3.повторить, что буква я может обозначать два звука(«й»и «а» в начале слова и после гласной); 4. закреплять умение детей называть слова определённой звуковой структуры .
| 1. «Назови слова, которые начинаются со звука «й» 2. «Кто внимательный» 3. «Превращение слов – волшебная цепочка» | Артикуляционная гимнастика: «Хомячок», «Кружок» (см. приложение) |
№28 | Повторение | О. о.: коммуникация: 1. закреплять чтение слогов ,слов и предложений с пройденными буквами; 2. развивать диалогическую речь; 3. упражнять в выкладывании предложения с применением известных грамматических и синтаксических правил; 4. закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука); 5. закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением;
| 1. «Назови слова по модели» 2. Ирга с заданиями (звуки в определенной последовательности) 3. «Буква потерялась» 4. «Головоломка» | Артикуляционная гимнастика: чередование «Толстячки - худышки»,
«Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
|
№29 | «Буквы с и С и со звуками «с» и «сь. Повторение» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами т и Т. рассказать , что буква к обозначает звуки «т» и «ть»; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил; 3. закрепить знания, что буква е может обозначать два звука («й» и «о» в начале слова и после гласного звука); 4. продолжать совершенствовать чтение детей; 5. развивать память, внимание, речь; 6. закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком;
| 1. «Игра с заданием» 2. «Назови слова с ударным гласным звуком «о» 3. «Твёрдый – мягкий» | Скороговорка: У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. |
№30 | «Буквы з и З и со звуками «з» и «зь. Повторение» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами з и З, рассказать , что буква к обозначает звуки «з» и «зь»; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением, пройденным грамматических и синтаксических правил; 3. закрепить, что буква е может обозначать два звука («й» и «э» в начале слова и после гласного звука); 4. продолжать совершенствовать чтение детей; 5. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; 6. закреплять умение детей называть слова по модели. | 1. «Назови слова со звуком «з» 2. «Назови слова по заданной модели» 3. «Кто внимательный» 4. «Звук заблудился» 5. « Один – много». Я назову один предмет, а ты – много. Один зонт – много зонтов. Один зайка – много заек. Один завод – много …? Заводов. Одна мозаика – много — …? Мозаек… | Скороговорка: У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани.
Чистоговорки: Зы-зы-зы, давно не было грозы. За-за-за, надвигается гроза. Зы-зы-зы, не боимся мы грозы. Зу-зу-зу, ручеек течет внизу. Зы-зы-зы, вымыли тазы. За-за-за, у Нины карие глаза. Зу-зу-зу, кубики везу. Зи-зи-зи, к дому подвези. Зе-зе-зе, дай воды козе. |
№31 | «Буква ш. Пересказывание рассказа» | О. о.: коммуникация: 1. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; 2. познакомить с буквой ш, с правилом написания сочетания ши; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. упражнять в пересказе прочитанного рассказа; 5. совершенствовать умение называть слова по определенной звуковой структуре. | 1. «Назови слова со звуком «ш» в начале слова» 2. «Назови слова по данной модели» 3. Упражнение «Сосчитай до пяти»: Один камыш, два камыша,..пять камышей. Один шалаш, два шалаша,..пять шалашей. Одна шуба, две шубы,..пять шуб. Одна школа, две школы,..пять школ. Одно шило, два шила,..пять шил.
| Артикуляционная гимнастика №51 «Блинчик», №52 «Мыльные пузыри» (См. в приложении) |
№32
| «Буква Ж, ж. Правило написания сочетания жи»
| О. о.: коммуникация: 1. совершенствовать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определением ударного гласного; 2. познакомит с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи; 3. совершенствовать навык чтения; 4. развивать внимание, память, речь; 5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры. | 1 «Кто внимательный» 2. «Назови слова со звуком «ж» 3. «Назови слова по заданной модели»
| Артикуляционная гимнастика №51 «Блинчик», №52 «Мыльные пузыри» (См. в приложении |
№33 | «Буквы Д, д. Озаглавливание и пересказ рассказа» |
О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»; 2. совершенствовать умение выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. формировать умение детей озаглавливать и пересказывать рассказ; 5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры.
|
1. Игра с заданием в слово дружили 2. «Назови слова со звуком «дь» 3. «Назови слова по заданной модели» | Скороговорка: Дима дарит Дине дыни, Дыни Дима дарит Дине (скороговорка + мнетаблица)
|
№34 | «Буква т и Т» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами т и Т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»; 2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; 3. совершенствовать навык чтения; 4. совершенствовать фонематический слух.
| 1. «Назови слова» с мячом в кругу | Скороговорка: Дима дарит Дине дыни, Дыни Дима дарит Дине (закрепить)
|
№35 | «Буква ь» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквой ь; 2. формировать умение проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением; 3. совершенствовать навык чтения; 4. познакомить со способом отгадывания слова, представленное моделью (по вопросам)
| 1. Игра загадка | Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать» |
№36 | «Повторение» | О. о.: коммуникация: 1. закреплять знание детей о ь; 2. развивать в умении проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. совершенствовать навык чтения; 4. совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом; 5. упражнять в умении отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам)
| 1. Игра с заданием слово уголь 2. Игра загадка | Придумывание чистоговорок детьми с окончанием «ать»
|
№37 | «Буквы п и П. Озаглавливание и пересказ рассказа» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами П, п и тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»; 2. продолжать осваивать проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. закреплять умения выкладывать предложения с применением пройденных правил; 4. формировать умение озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ; 5. совершенствовать навык чтения; 6. совершенствовать умение называть слова, по определенной звуковой структуры. | 1. «Назови слова» 2. «Назови слова по модели» | Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит |
№38 | «Буквы б и Б. Пересказ рассказа» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б» и «бь»; 2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ; 6. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам) | 1. «Назови слова со звуком «бь» 2. Игра - загадка | Артикуляционная гимнастика №10 «Язык здоровается с верхней губой», №47 «Змейка» |
№39
| «Буквы В и в» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами В, в и тем, что они обозначают звуки «в» и вь»; 2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 5. развивать мыслительные процессы. | 1. «Назови пару» 2. «Назови слова» |
Артикуляционная гимнастика №10 «Язык здоровается с верхней губой», №47 «Змейка», №15 «Кружок» |
№40 | «Буквы Ф и ф. Пересказ рассказа»» | О. о.: коммуникация: 1. познакомить с буквами Ф, ф и тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь»; 2. совершенствовать умение проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; 3. совершенствовать навык чтения детей; 4. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 5. упражнять в умении пересказывать прочитанный рассказ; 6. развивать мыслительные процессы. | 1. «Назови слова со звуком «ф», со звуком «фь» 2. Игра – загадка ребенка | Чистоговорки для различения звуков «в» и «ф»: 1. Если псу не скажешь: «Фас!», Этот пёс не тронет вас. 2. Не добраться до Венеры На ракете из фанеры. 3. Новый фантик от конфет Положи с письмом в конверт. |
№41 | «Словообразование» | 1. совершенствовать навык чтения детей; 2. упражнять в умении образовывать слова; 3. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам); 4. развивать мыслительные процессы. | 1. «Назови слова с ударным гласным «у» 2. Игра со звуками. 3. Игра - загадка | Повторить скороговорки трудные в произношении |
№42 | «Буква «й» | 1. Совершенствовать навык чтения детей; 2. познакомить с буквой «Й», повторить правила, что звук «Й» - самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный; 3. упражнять детей в словообразовании; 4. совершенствовать умение отгадывать слово, представленное моделью. | 1. Игра - загадка | Познакомить и заучить стихотворение: Слов на «Й» совсем немного: Йогурт, йод, и слово йога. «Й» в конце обычно пишем: Чай, случайный, тайный, лишний. |
№43 | «Буква ч, Ч» | 1. Совершенствовать навык чтения детей; 2. познакомить с буквой ч, Ч и напомнить о том, что «ч» всегда мягкий согласный; 3. формировать умение составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова. | 1. «Назови слова со звуком «ч» 2. «Цепочка слов» | Чистоговорки со звуком «ч»: - чо-чо-чо, у меня болит плечо; - чу-чу-чу, раз болит – пойди к врачу; - ча-ча-ча, буду плакать у врача; - чи-чи-чи, помогают нам врачи; - чу-чу-чу, ну, тогда пойду к врачу. |
№44 | «Буква щ,Щ» | 1. Познакомить с буквой Щ, щ объяснить, что звук «щ» – всегда мягкий согласный, и написание сочетание ща, щу. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. упражнять в пересказе прочитанного рассказа. 4. тренировать в чтении скороговорок. | 1. Игра – загадка 2. «Цепочка слов» | Скороговорка: Этой щёткой чищу зубы, Этой чищу башмаки, Этой чищу свои брюки, Эти щётки все нужны (составление мнетаблицы детьми) |
№45 | «Творческий пересказ» | 1. упражнять в умении выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. совершенствовать навык чтения; 3. тренировать в чтении скороговорок; 4. формировать умение творческому пересказыванию прочитанного рассказа; 5. совершенствовать умение называть слова определенной звуковой структуры. | 1. «Назови слова по заданной модели» 2. Игра – загадка ребёнка | см. №44 |
№46 | «Буква ц, Ц» | 1. Познакомить с буквой Ц, ц и правилом, что звук «ц» – всегда твердый согласный. 2. совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил. 3. Совершенствовать навык чтения. 4. упражнять в отгадывании слова, выложенное фишками. | 1. «Назови пару» 2. «Назови слова со звуком «ц» 3. Игра – загадка | Скороговорка: Четыре чёрненьких, чумазеньких, чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж Чрезвычайно чисто (составление мнетаблицы детьми) |
№47 | «Буква х, Х» | 1. Совершенствовать умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. Познакомить с буквами Х, х и с тем, что они обозначают звуки «х», «хь»; 3. Совершенствовать навык чтения детей. 4. Упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова. | 1. «Цепочка слов» 2. Игра – загадка воспитателя | См. №46 |
№48 | «Разделительная функция буквы ь» | 1. совершенствовать навык чтения детей; 2. познакомить с разделительной функцией буквы ь; 3. упражнять в составлении цепочки слов, проводя только одну замену для получения нового слова. | 1. «Цепочка слов» | см. №46 |
№49 | «Буква ъ» | 1. Познакомить с буквой ъ. 2. Совершенствовать навык чтения. 3. Упражнять в умении называть слово определенной звуковой структуры. 4. Формировать умение отгадывать слово, выложенное фишками | 1. Игра - загадка | Познакомить со стихотворением: Молчаливый твердый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам, Его учить придется вам. Хотите — не хотите, Стоит он в алфавите!
|
№50 | «Работа с предложением» | 1. Совершенствовать умения составлять предложение с заданным словом; 2. совершенствовать навык чтения; 3. закреплять знания о ъ знаке; 4. упражнять в составлении цепочки слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова. | 1. «Цепочка слов» |
|
№51 | «Творческий рассказ» | 1. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. совершенствовать навык чтения; 3. упражнять в умении пересказывать рассказ; упражнять в умении составлять творческий рассказ; 4. закреплять умение составлять цепочку слов, проводя в данном случае только одну замену для получения нового слова. | 1. «Цепочка слов» 2. Игра со словом «котёнок» |
|
№52 | « Навык чтения» | 1. Совершенствовать навык чтения; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 3. закреплять умение отгадывать слова, выложенные фишками. | 1. Игра со словом «играть» 2. Игра – загадка воспитателя (школа) 3. Игра – загадка ребёнка |
|
№53 | Повторение | 1. Совершенствовать навык чтения; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 3. совершенствовать умение отгадывать слово, выложенное фишками; 4. упражнять в умении составлять цепочку слов от заданного слова путём одной замены для получения нового слова | 1. Игра – загадка (букварь) |
|
№54 | Повторение | 1. Совершенствовать навык чтения; 2. закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 3.развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; 4. развивать мышление. | 1. Игра – загадка воспитателя 2. Игра – загадка ребенка |
|
№55 | Повторение | 1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. совершенствовать навык чтения; 3. развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту; 4. упражнять в умении отгадывать слова, выложенные фишками.
| 1. Игра – загадка воспитателя 2. Игра – загадка ребёнка | Подготовка к конкурсу |
№56 | Повторение | 1. Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; 2. совершенствовать навык чтения; 3. развивать умение пересказывать прочитанный рассказ; 4. совершенствовать умение составлять цепочку слов, производя только одну замену для получения нового слова. | 1. «Цепочка слов» 2. Игра – загадка воспитателя 3. Игра – загадка ребёнка | Конкурс на лучшего чтеца скороговорок |