Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дубинина Надежда Александровна

 

Часть, формируемая участниками ОО

Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

№п/п

Тема

Задачи

Материалы

Источник

1

«Звучащее слово»

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.

Журова Л. Е

2

«Звук»

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.

Журова Л. Е

3

«Звук в слове»

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Маршак С.Я. «Жук», стихотворение

Журова Л. Е

4

«Выделение звука»

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
 

Кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик. На столах у детей рисунком вниз предметные картинки: у каждого одна картинка. На некоторых нарисованы предметы, в названии которых есть звук п — пила, репка, паровоз, пароход и т. п., в названии других — нет звука п, но есть звук б — барабан, ботинки, кубик. Не должно быть картинок, где в названии предмета звук б стоит на конце и звучит глухо, как п, например: краб, лоб.

Журова Л. Е

5

«Нахождение звука»

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).
 

Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.). У воспитателя — резиновая кукла (дети ее раньше не видели).

Журова Л. Е

6

«Закрепление нахождения звука»

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

 

У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж.

Журова Л. Е

7

«Знакомство со схемой»

Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.
 

Доска, указка, мел. 2. Специальная доска для работы на занятиях по обучению грамоте. 3. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). 4. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова.

Журова Л. Е

8.

«Звуковой анализ слова»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком

1. Доска (специальная) с таблицей с изображением мака и схемой звукового состава слова, указка. 2. Фишки: большие белые у доски (6 шт.) и маленькие белые (4 шт.) на подносе перед каждым ребенком; указка у каждого ребенка. 3. Карточка с маком и схемой звукового состава слова перед каждым ребенком.

Журова Л. Е

9

«Закрепление звукового анализа слова»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

. Таблицы с изображением мака и дома. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка.

Журова Л. Е

10

«Одинаковый звук в слове»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

. Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей.

Журова Л. Е

11

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
 

Таблицы с изображением сыра и дыма. 2. Белые фишки у доски и у детей. 3. Карточки с изображением сыра и дыма у каждого ребенка.

Журова Л. Е

12

«Звуковой анализ заданного слова»

. Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

 

1. Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма. Карточки с изображением жука и лука у каждого ребенка. 3. Белые фишки у детей и у доски.

Журова Л. Е

13

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука.
Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей.
 

Журова Л. Е

14

«Гласный звук»

Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.
 

Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей.

Журова Л. Е

15

«Закрепление гласных звуков»

Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

 

Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две).

Журова Л. Е

16.

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.
 

Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.

Журова Л. Е

17

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с изображениями лисы и саней. 2. Карточки у каждого ребенка (лиса и сани). 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Журова Л. Е

18

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с изображениями руки и бус. 2. Карточки без картинок со схемой слова. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Журова Л. Е

19

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

. Таблицы с изображением пилы и паука.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка.
3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка (количество фишек у детей увеличивается: по три фишки каждого цвета).

Журова Л. Е

20

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
 

Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми.

Журова Л. Е

21

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов игла, утки.
Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 

Журова Л. Е

22

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.
 

Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 

Журова Л. Е

23.

«Твердый и мягкий звук»

. Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
 

1. Таблица с изображением луны, лисы, саней. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 4. Зеленые фишки для доски (5—6) и для детей (по 3 для каждого ребенка) приготовлены у воспитателя.

Журова Л. Е

24.

«Закрепление. Твердый и мягкий звук»

Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
 

1. Таблицы с рисунками листа, гуся, утки.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые для каждого ребенка и у доски.

Журова Л. Е

25

«Закрепление звука»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

 

1. Таблицы с изображением слона и зонта.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

26

«Закрепление твердого и мягкого звука»

Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.

Таблицы с изображением стола и волка. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

27

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Таблицы с изображением ноги, ног, тигра. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

28

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

. Таблицы с изображением стула и вишен. 2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка. 5. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

29

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
 

1. Таблицы с изображением шубы и дивана.
2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Журова Л. Е

30

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука

1. Таблицы с изображением сахара и миски. 2. Карточки с пятизвуковыми схемами. 3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Журова Л. Е

31

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.

1. Таблицы с изображением мухи и дивана. 2. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

32

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка.
Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.

1. Таблицы с изображением мышки и мишки.
2. Фишки красные, синие, зеленые у доски и у каждого ребенка.

Журова Л. Е

33

«Буква А и а»

Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.
 

1. Фишки красные, синие, зеленые (у каждого ребенка и у доски). 2. Буквы а строчные (5) и прописные (2) красного цвета приготовлены для доски и в конвертах для каждого ребенка.

Журова Л. Е

34

«Буква Я»

Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется. Закрепление букв а и я и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Буквы а, А,  я.

Журова Л. Е()

35

«Буква О»

Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.


 

1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Конверты с буквами А, а, я. 3. У воспитателя пригртовлены буквы о для работы детей на местах и у доски.

Журова Л. Е

36

«Буква Ё»

Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных.
и фишки.

1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. В конвертах буквы а, я, о. 3. У воспитателя приготовлены буквы ё для работы детей на листах и у доски.

Журова Л. Е

37

«Буква Ы, И»

Знакомство с буквой ы. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. Знакомство с буквой и. Работа с ранее изученными буквами.



 

1. Наборное полотно с буквами и фишками. 2. Конверты с буквами и фишки у каждого ребенка. 3. У воспитателя приготовлены буквы ы для наборного полотна и для каждого ребенка (по две буквы).

Журова Л. Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_r.r.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Часть, формируемая участниками ОО

Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.

№п/п

Тема

Задачи

Материалы

Источник

1

«Звучащее слово»

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.

Журова Л. Е

2

«Звук»

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок.

Журова Л. Е

3

«Звук в слове»

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Маршак С.Я. «Жук», стихотворение

Журова Л. Е

4

«Выделение звука»

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик. На столах у детей рисунком вниз предметные картинки: у каждого одна картинка. На некоторых нарисованы предметы, в названии которых есть звук п — пила, репка, паровоз, пароход и т. п., в названии других — нет звука п, но есть звук б — барабан, ботинки, кубик. Не должно быть картинок, где в названии предмета звук б стоит на конце и звучит глухо, как п, например: краб, лоб.

Журова Л. Е

5

«Нахождение звука»

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.). У воспитателя — резиновая кукла (дети ее раньше не видели).

Журова Л. Е

6

«Закрепление нахождения звука»

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж.

Журова Л. Е

7

«Знакомство со схемой»

Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.

Доска, указка, мел. 2. Специальная доска для работы на занятиях по обучению грамоте. 3. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). 4. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова.

Журова Л. Е

8.

«Звуковой анализ слова»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком

1. Доска (специальная) с таблицей с изображением мака и схемой звукового состава слова, указка. 2. Фишки: большие белые у доски (6 шт.) и маленькие белые (4 шт.) на подносе перед каждым ребенком; указка у каждого ребенка. 3. Карточка с маком и схемой звукового состава слова перед каждым ребенком.

Журова Л. Е

9

«Закрепление звукового анализа слова»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

. Таблицы с изображением мака и дома. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка.

Журова Л. Е

10

«Одинаковый звук в слове»

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.

. Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей.

Журова Л. Е

11

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.

Таблицы с изображением сыра и дыма. 2. Белые фишки у доски и у детей. 3. Карточки с изображением сыра и дыма у каждого ребенка.

Журова Л. Е

12

«Звуковой анализ заданного слова»

. Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

1. Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма. Карточки с изображением жука и лука у каждого ребенка. 3. Белые фишки у детей и у доски.

Журова Л. Е

13

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука.
Учить детей сравнивать слова по звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей.

Журова Л. Е

14

«Гласный звук»

Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.

Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей.

Журова Л. Е

15

«Закрепление гласных звуков»

Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две).

Журова Л. Е

16.

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей.

Журова Л. Е

17

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с изображениями лисы и саней. 2. Карточки у каждого ребенка (лиса и сани). 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Журова Л. Е

18

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с изображениями руки и бус. 2. Карточки без картинок со схемой слова. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка.

Журова Л. Е

19

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры

. Таблицы с изображением пилы и паука.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка.
3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка (количество фишек у детей увеличивается: по три фишки каждого цвета).

Журова Л. Е

20

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми.

Журова Л. Е

21

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов игла, утки.
Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 

Журова Л. Е

22

«Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.

Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 

Журова Л. Е

23.

«Твердый и мягкий звук»

. Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Таблица с изображением луны, лисы, саней. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 4. Зеленые фишки для доски (5—6) и для детей (по 3 для каждого ребенка) приготовлены у воспитателя.

Журова Л. Е

24.

«Закрепление. Твердый и мягкий звук»

Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Таблицы с рисунками листа, гуся, утки.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые для каждого ребенка и у доски.

Журова Л. Е

25

«Закрепление звука»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Таблицы с изображением слона и зонта.
2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

26

«Закрепление твердого и мягкого звука»

Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.

Таблицы с изображением стола и волка. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

27

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Таблицы с изображением ноги, ног, тигра. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

28

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

. Таблицы с изображением стула и вишен. 2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка. 5. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

29

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Таблицы с изображением шубы и дивана.
2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка.
3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Журова Л. Е

30

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука

1. Таблицы с изображением сахара и миски. 2. Карточки с пятизвуковыми схемами. 3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.

Журова Л. Е

31

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.

1. Таблицы с изображением мухи и дивана. 2. Фишки красные, синие, зеленые.

Журова Л. Е

32

«Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова»

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка.
Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.

1. Таблицы с изображением мышки и мишки.
2. Фишки красные, синие, зеленые у доски и у каждого ребенка.

Журова Л. Е

33

«Буква А и а»

Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры.

1. Фишки красные, синие, зеленые (у каждого ребенка и у доски). 2. Буквы а строчные (5) и прописные (2) красного цвета приготовлены для доски и в конвертах для каждого ребенка.

Журова Л. Е

34

«Буква Я»

Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется. Закрепление букв а и я и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.

1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Буквы а, А,  я.

Журова Л. Е()

35

«Буква О»

Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.


1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Конверты с буквами А, а, я. 3. У воспитателя пригртовлены буквы о для работы детей на местах и у доски.

Журова Л. Е

36

«Буква Ё»

Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Закрепление правила о написании гласных после мягких согласных.
и фишки.

1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. В конвертах буквы а, я, о. 3. У воспитателя приготовлены буквы ё для работы детей на листах и у доски.

Журова Л. Е

37

«Буква Ы, И»

Знакомство с буквой ы. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. Знакомство с буквой и. Работа с ранее изученными буквами.



1. Наборное полотно с буквами и фишками. 2. Конверты с буквами и фишки у каждого ребенка. 3. У воспитателя приготовлены буквы ы для наборного полотна и для каждого ребенка (по две буквы).

Журова Л. Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)

Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие.  p1010388.jpg...

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"

вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи.  Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая азбука»

Занятие с использованием фонетической сказки и мнемокарточек по гласным звукам и буквам....