Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Часть, формируемая участниками ОО
Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.
№п/п | Тема | Задачи | Материалы | Источник |
1 | «Звучащее слово» | Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. | Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок. | Журова Л. Е |
2 | «Звук» | Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». | Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок. | Журова Л. Е |
3 | «Звук в слове» | Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Маршак С.Я. «Жук», стихотворение | Журова Л. Е |
4 | «Выделение звука» | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик. На столах у детей рисунком вниз предметные картинки: у каждого одна картинка. На некоторых нарисованы предметы, в названии которых есть звук п — пила, репка, паровоз, пароход и т. п., в названии других — нет звука п, но есть звук б — барабан, ботинки, кубик. Не должно быть картинок, где в названии предмета звук б стоит на конце и звучит глухо, как п, например: краб, лоб. | Журова Л. Е |
5 | «Нахождение звука» | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.). У воспитателя — резиновая кукла (дети ее раньше не видели). | Журова Л. Е |
6 | «Закрепление нахождения звука» | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж. | Журова Л. Е |
7 | «Знакомство со схемой» | Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | Доска, указка, мел. 2. Специальная доска для работы на занятиях по обучению грамоте. 3. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). 4. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова. | Журова Л. Е |
8. | «Звуковой анализ слова» | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком | 1. Доска (специальная) с таблицей с изображением мака и схемой звукового состава слова, указка. 2. Фишки: большие белые у доски (6 шт.) и маленькие белые (4 шт.) на подносе перед каждым ребенком; указка у каждого ребенка. 3. Карточка с маком и схемой звукового состава слова перед каждым ребенком. | Журова Л. Е |
9 | «Закрепление звукового анализа слова» | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку. | . Таблицы с изображением мака и дома. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
10 | «Одинаковый звук в слове» | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. | . Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей. | Журова Л. Е |
11 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. | Таблицы с изображением сыра и дыма. 2. Белые фишки у доски и у детей. 3. Карточки с изображением сыра и дыма у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
12 | «Звуковой анализ заданного слова» | . Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. | 1. Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма. Карточки с изображением жука и лука у каждого ребенка. 3. Белые фишки у детей и у доски. | Журова Л. Е |
13 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука. | Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей. | Журова Л. Е |
14 | «Гласный звук» | Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. | Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей. | Журова Л. Е |
15 | «Закрепление гласных звуков» | Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две). | Журова Л. Е |
16. | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей. | Журова Л. Е |
17 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с изображениями лисы и саней. 2. Карточки у каждого ребенка (лиса и сани). 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
18 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с изображениями руки и бус. 2. Карточки без картинок со схемой слова. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
19 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры | . Таблицы с изображением пилы и паука. | Журова Л. Е |
20 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми. | Журова Л. Е |
21 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов игла, утки. | Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
22 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
23. | «Твердый и мягкий звук» | . Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблица с изображением луны, лисы, саней. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 4. Зеленые фишки для доски (5—6) и для детей (по 3 для каждого ребенка) приготовлены у воспитателя. | Журова Л. Е |
24. | «Закрепление. Твердый и мягкий звук» | Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблицы с рисунками листа, гуся, утки. | Журова Л. Е |
25 | «Закрепление звука» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. | 1. Таблицы с изображением слона и зонта. | Журова Л. Е |
26 | «Закрепление твердого и мягкого звука» | Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | Таблицы с изображением стола и волка. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
27 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблицы с изображением ноги, ног, тигра. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
28 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | . Таблицы с изображением стула и вишен. 2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка. 5. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
29 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблицы с изображением шубы и дивана. | Журова Л. Е |
30 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука | 1. Таблицы с изображением сахара и миски. 2. Карточки с пятизвуковыми схемами. 3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски. | Журова Л. Е |
31 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу. | 1. Таблицы с изображением мухи и дивана. 2. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
32 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка. | 1. Таблицы с изображением мышки и мишки. | Журова Л. Е |
33 | «Буква А и а» | Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1. Фишки красные, синие, зеленые (у каждого ребенка и у доски). 2. Буквы а строчные (5) и прописные (2) красного цвета приготовлены для доски и в конвертах для каждого ребенка. | Журова Л. Е |
34 | «Буква Я» | Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется. Закрепление букв а и я и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Буквы а, А, я. | Журова Л. Е() |
35 | «Буква О» | Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Конверты с буквами А, а, я. 3. У воспитателя пригртовлены буквы о для работы детей на местах и у доски. | Журова Л. Е |
36 | «Буква Ё» | Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. В конвертах буквы а, я, о. 3. У воспитателя приготовлены буквы ё для работы детей на листах и у доски. | Журова Л. Е |
37 | «Буква Ы, И» | Знакомство с буквой ы. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. Знакомство с буквой и. Работа с ранее изученными буквами. | 1. Наборное полотно с буквами и фишками. 2. Конверты с буквами и фишки у каждого ребенка. 3. У воспитателя приготовлены буквы ы для наборного полотна и для каждого ребенка (по две буквы). | Журова Л. Е |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_r.r.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть, формируемая участниками ОО
Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.
№п/п | Тема | Задачи | Материалы | Источник |
1 | «Звучащее слово» | Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному. | Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок. | Журова Л. Е |
2 | «Звук» | Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук». | Мяч, два медведя — большой и маленький, колобок. | Журова Л. Е |
3 | «Звук в слове» | Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Маршак С.Я. «Жук», стихотворение | Журова Л. Е |
4 | «Выделение звука» | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. | Кукла, Чиполлино, Буратино, Петрушка, заяц, паровозик. На столах у детей рисунком вниз предметные картинки: у каждого одна картинка. На некоторых нарисованы предметы, в названии которых есть звук п — пила, репка, паровоз, пароход и т. п., в названии других — нет звука п, но есть звук б — барабан, ботинки, кубик. Не должно быть картинок, где в названии предмета звук б стоит на конце и звучит глухо, как п, например: краб, лоб. | Журова Л. Е |
5 | «Нахождение звука» | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний). | Перед каждым ребенком лежит на столе предметная картинка, изображающая предмет, в названии которого есть звук з (заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.). У воспитателя — резиновая кукла (дети ее раньше не видели). | Журова Л. Е |
6 | «Закрепление нахождения звука» | Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. | У детей на столе по две предметные картинки: на одной предмет, в названии которого есть звук ш, на другой — любой рисунок. Картинки могут повторяться, но за одним столом у рядом сидящих детей картинки должны быть обязательно разные. Среди картинок без звука ш можно подобрать побольше картинок, в названии которых есть звук с или ж. | Журова Л. Е |
7 | «Знакомство со схемой» | Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. | Доска, указка, мел. 2. Специальная доска для работы на занятиях по обучению грамоте. 3. У каждого ребенка карточка с изображением мака и схемы звукового состава слова, указка (счетная палочка). 4. Большая таблица с изображением мака и схемы звукового состава слова. | Журова Л. Е |
8. | «Звуковой анализ слова» | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком | 1. Доска (специальная) с таблицей с изображением мака и схемой звукового состава слова, указка. 2. Фишки: большие белые у доски (6 шт.) и маленькие белые (4 шт.) на подносе перед каждым ребенком; указка у каждого ребенка. 3. Карточка с маком и схемой звукового состава слова перед каждым ребенком. | Журова Л. Е |
9 | «Закрепление звукового анализа слова» | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку. | . Таблицы с изображением мака и дома. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением мака и дома у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
10 | «Одинаковый звук в слове» | Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте. | . Таблицы с изображением дыма, дома и мака. 2. Фишки белые у доски и у детей. 3. Карточки с изображением дыма, мака и дома у всех детей. | Журова Л. Е |
11 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым. | Таблицы с изображением сыра и дыма. 2. Белые фишки у доски и у детей. 3. Карточки с изображением сыра и дыма у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
12 | «Звуковой анализ заданного слова» | . Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. | 1. Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма. Карточки с изображением жука и лука у каждого ребенка. 3. Белые фишки у детей и у доски. | Журова Л. Е |
13 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов кот и кит, обратить внимание детей на мягкость звука к в слове кит, добиваться правильного произнесения этого звука. | Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей. | Журова Л. Е |
14 | «Гласный звук» | Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков. | Таблицы с изображением кита и кота. 2. Карточки с изображением кита и кота у каждого ребенка. 3. Белые фишки у доски и у детей. | Журова Л. Е |
15 | «Закрепление гласных звуков» | Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов. | Таблицы с изображением рака и розы. 2. У каждого ребенка карточки (рак и роза). 3. Фишки: красные и синие у доски (по 5—6) и у каждого ребенка (по две). | Журова Л. Е |
16. | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с изображением луны и рыбы. 2. У каждого ребенка карточки с луной и рыбой. 3. Фишки синие и красные у доски и у детей. | Журова Л. Е |
17 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с изображениями лисы и саней. 2. Карточки у каждого ребенка (лиса и сани). 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
18 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с изображениями руки и бус. 2. Карточки без картинок со схемой слова. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
19 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры | . Таблицы с изображением пилы и паука. | Журова Л. Е |
20 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с аистом и гусями. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами на столах у детей. 3. Фишки красные и синие у доски и на столах перед детьми. | Журова Л. Е |
21 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов игла, утки. | Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
22 | «Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры. | Таблицы с утками и иглой. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. | Журова Л. Е |
23. | «Твердый и мягкий звук» | . Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблица с изображением луны, лисы, саней. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные и синие у доски и у каждого ребенка. 4. Зеленые фишки для доски (5—6) и для детей (по 3 для каждого ребенка) приготовлены у воспитателя. | Журова Л. Е |
24. | «Закрепление. Твердый и мягкий звук» | Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Звуковой анализ слов лист, гуси, утки. Учить детей: сравнивать слова по моделям; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблицы с рисунками листа, гуся, утки. | Журова Л. Е |
25 | «Закрепление звука» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт. | 1. Таблицы с изображением слона и зонта. | Журова Л. Е |
26 | «Закрепление твердого и мягкого звука» | Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели. | Таблицы с изображением стола и волка. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами у каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
27 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблицы с изображением ноги, ног, тигра. 2. Карточки с четырехзвуковыми схемами для каждого ребенка. 3. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
28 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | . Таблицы с изображением стула и вишен. 2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка. 5. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
29 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Таблицы с изображением шубы и дивана. | Журова Л. Е |
30 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука | 1. Таблицы с изображением сахара и миски. 2. Карточки с пятизвуковыми схемами. 3. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски. | Журова Л. Е |
31 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу. | 1. Таблицы с изображением мухи и дивана. 2. Фишки красные, синие, зеленые. | Журова Л. Е |
32 | «Закрепление звука. Звуковой анализ заданного слова» | Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка. | 1. Таблицы с изображением мышки и мишки. | Журова Л. Е |
33 | «Буква А и а» | Познакомить детей с буквой а. Учить детей: правильному употреблению букв а и А, звуковому анализу слов кран, луна, лампа, Алёна, подбирать слова определенной звуковой структуры. | 1. Фишки красные, синие, зеленые (у каждого ребенка и у доски). 2. Буквы а строчные (5) и прописные (2) красного цвета приготовлены для доски и в конвертах для каждого ребенка. | Журова Л. Е |
34 | «Буква Я» | Закрепление буквы а, знакомство с буквой я и правилом о том, когда она пишется. Закрепление букв а и я и правила написания этих букв в слове. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Буквы а, А, я. | Журова Л. Е() |
35 | «Буква О» | Знакомство с буквой о. Работа с буквами а, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. Конверты с буквами А, а, я. 3. У воспитателя пригртовлены буквы о для работы детей на местах и у доски. | Журова Л. Е |
36 | «Буква Ё» | Знакомство с буквой ё. Работа с буквами а, о, я. Отработка умения ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука. | 1. Фишки красные, синие, зеленые. 2. В конвертах буквы а, я, о. 3. У воспитателя приготовлены буквы ё для работы детей на листах и у доски. | Журова Л. Е |
37 | «Буква Ы, И» | Знакомство с буквой ы. Работа с буквами а, я, о, ё. Закрепление правила написания гласных после мягких согласных звуков. Знакомство с буквой и. Работа с ранее изученными буквами. | 1. Наборное полотно с буквами и фишками. 2. Конверты с буквами и фишки у каждого ребенка. 3. У воспитателя приготовлены буквы ы для наборного полотна и для каждого ребенка (по две буквы). | Журова Л. Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Сказка о веселых человечках-звуках» (с элементами фонетической ритмики)
Конспект занятия, предлагаемый Вашему вниманию, содержит сказочный сюжет, который поможет детям понять характеристику звуков.Упражнения фонетической ритмики разнообразят занятие. p1010388.jpg...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по образовательной области « Познание» Обучение грамоте. Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Тема: Знакомство с "Ь" и "Ъ".
Конспект НОД по обучению грамоте....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний по развитию речи и обучению грамоте....
Проект по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "АБВГВДейка"
вВ настоящее время значительно возросло количество детей, имеющее то или иное нарушение речи. Дислексия (нарушения чтения) и дисгрофия ( нарушение письма) становятся первопричинами плохой успева...
Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весёлая азбука»
Занятие с использованием фонетической сказки и мнемокарточек по гласным звукам и буквам....