Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей. Тема: «Страна «Пиши-Читай». Закрепление пройденного материала».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Конспект открытого занятия ООД  в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей и педагогов. Тема: «Закрепление пройденного материала».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_obucheniyu_gramote.docx501.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель 1 категории

Страчкова Нина Анатольевна

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка»

                                                                                                                   Алтайский край, г.Рубцовск 2024г.

Конспект открытого занятия ООД

по обучению грамоте для родителей

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания воспитанников о звуках, буквах и слогах.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Продолжать формировать умение слышать и называть звуки в словах – в начале и конце слова.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов.
  • Продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ слов.

Развивающие:

  • Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).
  • Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь.
  • Развивать мыслительную активность, внимание, память, усидчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.
  • Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: слайдовая презентация, плакат «Алфавит», мяч, дидактическая игра «Посчитай слоги в словах», набор букв размером А5 для игры «Живые звуки»; карточки, набор букв и «звуковые квадраты» на каждого ребёнка.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

План реализации

I. Организационный момент. Целеполагание.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие друзья! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Тем более, сегодня к нам на занятия пришло столько гостей, ваши родители и им очень интересно узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. Покажем свои умения и знания? Ну тогда рассаживайтесь по своим местам, начинаем занятие.

- Итак, ребята, скажите по какой стране мы с вами путешествуем на занятиях по обучению грамоте? (По стране «Пиши-Читай».) – слайд 1

- А что это за страна такая? (Это необычная страна, в ней живут звуки и буквы.)

- Правильно. Мы с вами неоднократно уже побывали в каком городе? (Звукоград.)

- Да и ещё один город посещали, давайте вспомним его название? (Алфавит.)

- Верно. Чем отличаются жители этих двух городов? (В Звукограде живут звуки, а в городе Алфавит живут буквы.)

- Замечательно, скажите ребята, а чем же у нас отличаются звуки и буквы? (Звуки мы не видим, мы их слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.)

-  А какие звуки нас встречали в городе Звукоград? (гласные и согласные)

- Очень хорошо. Объясните разницу, что это за звуки такие гласные и согласные. (Гласные звуки-поются, на письме обозначаются красным цветом; согласные-не поются, они произносятся коротко, резко и при их произношении есть преграда-язык, зубы, нёба.)

- Хорошо, скажите ребята, все ли гласные буквы одинаковы? Или есть у них какое-то отличие?  (Есть отличие. Буквы Е, Ё, Ю, Я - особенные, они имеют 2 звука.)

- А согласные буквы все одинаковые? Какими они могут быть? (Нет, согласные буквы есть звонкие, а есть глухие. Они могут быть твёрдыми и мягкими.)

- Верно, но есть согласные буквы, которые могут быть только твёрдыми или только мягкими, давайте вспомним их.

- Назовите согласные буквы, которые всегда только твёрдые. (Ж, Ш, Ц)

- А теперь давайте вспомним согласные звуки, которые у нас всегда только мягкие. (Ч, Щ, Й)

- Всё вы верно сказали, ребята, молодцы.

II. Основная часть.

(Приходит письмо электронное – слайд 2)

Воспитатель:  - Смотрите, ребята, нам пришло голосовое электронное письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно.

- Ребята, нам пришло письмо от самого главного жителя волшебной страны – хранителя мудрейшего из мудрейших, самого Пиши-читая.

(Воспитатель включает голосовое письмо - слайд 3. 

Дети слушают голосовое письмо от мудреца Пиши-Читая.)

«Дорогие ребята! Я рад снова приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Вы уже много путешествовали по моей стране, много знаете и умеете. И у меня возникла идея провести Турнир «Грамотеев» между двумя группами, чтобы определить в какой группе самые внимательные, любознательные и знающие дети. Сегодня я предлагаю провести подготовку к самому Турниру. Для этого я приготовил разные трудные задания, которые помогут мне узнать, готовы ли вы к турниру, надеюсь вы с ними справитесь. Удачи вам. Ваш друг - мудрейший Пиши-Читай.»

Воспитатель: - Вот так дела, ребята! Оказывается, у нас сегодня подготовка к турниру. Как вы считаете, справимся мы с трудными заданиями Пиши-Читая? (да)

- Ну что ж, вот вам первое задание. Выходите и вставайте все в кружок.

1. Игра с мячом «Назови звук в начале и в конце слова» - слайд 4.

(Дети встают на ковре в круг и играют с педагогом в игру, называя первый и последний звук в заданных словах.)

(сумка, футболка, доброта, жук, колено, птица, морозный, дракон, совет, море, свисток, рот, бобёр, ёжик, лото, ель, тесто…)

- Отлично, с этим заданием, ребята, вы справились.  Садитесь на свои места.

- Приступаем ко второму заданию.

2. «Определи, сколько слогов в слове» - слайд 5.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на доске четыре круга. Давайте прочитаем, что написано в кругах – в первом - «1 слог», во втором – «2 слога», в третьем – «3 слога», а в четвертом – «4 слога». На середине стола у вас лежат картинки. Возьмите себе одну. Сейчас нужно будет произнести слово, которое вы видите на своей картинке, прохлопать его, посчитать сколько в нем слогов и расположить свою картинку на нужный круг с соответствующим количеством слогов.

(Дети по очереди выходят к доске с картинкой, произносят слово по слогам, прохлопывая ладошками и прикрепляют свою картинку на нужный круг)

 (Н-р: картинка Кузнечик – «Куз-не-чик» - в моём слове 3 слога»)

- Замечательно вы, ребята справились с заданием.

3. Чтение слогов. «Живые звуки» - слайд 6.

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Живые звуки». Для него мне понадобится пара детей – 1 мальчик и 1 девочка. Выходите Вика и Лёша. Итак, Вика у нас будет звук (А), а Леша – звук (Р). Возьмите себе соответствующие буквы. Посмотрите, ребята, наши звуки образовали слог, давайте его прочитаем – АР. А сейчас к нам выйдет Артём. Он сам определит каким звуком он будет и ему нужно встать перед Викой, тогда мы сможем прочитать получившееся слово.

- АР. ДАР.                  - ОТ.  КОТ. РОТ.                  - ОЧКА. ТОЧКА. КОЧКА. ПОЧКА.

- И с этим заданием вы успешно справились! Предлагаю немного отдохнуть. Вставайте возле стульчиков, немножко разомнёмся. Я буду говорить слова, а вы, ребята, выполняйте движения вместе со мной.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался, 
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл. 
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Мы немного отдохнули, садитесь на места. Ну а сейчас самое сложное задание от Пиши-читая.

4. «Шифровальщики» - слайд 7.

Воспитатель: - Ребята, возьмите конверт. У каждого в конверте есть карточка. Карточка эта непростая, а зашифрованная. Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук в слове, кладете букву под этой картинкой и также поступаете со следующей картинкой.   Когда вы её расшифруете, тогда сможете прочитать получившееся слово под картинками. А затем, под получившимся словом делаете звуковой анализ. Можете приступать к выполнению задания.

(Дети выполняют задание самостоятельно. Педагог ходит между партами и контролирует выполнение задания детьми, помогает тем детям, которые затрудняются.)

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим непростым заданием!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, я могу с уверенностью сказать, что вы хорошо справились со всеми заданиями, и если у кого-то ещё не совсем что-то получалось, то не стоит расстраиваться, мы обязательно с вами поработаем с похожими заданиями и закрепим результат.

- Итак, ребята, скажите, какие задания для вас сегодня на занятии были трудными? Что мы сегодня на занятии закрепили? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Я предлагаю сейчас после занятия записать ответ мудрейшему Пиши-Читаю, рассказать о результатах подготовки к Турниру «Грамотеев» и отправить наше голосовое письмо по электронной почте. Мне кажется, вы вполне готовы к Турниру, на котором мы встретимся с детьми 6 группы. А сейчас, наше занятие окончено, дежурные убирают материалы, и можно всем отдохнуть.

(Позже, после занятия, дети записываю голосовое письмо и отправляют по электронной почте.) C:\Users\Nina\Desktop\НЕПТУН\eb2a492b-a4cd-4e59-a4f7-c73e43ebab12.jpgC:\Users\Nina\Desktop\НЕПТУН\21a54020-9f83-4847-b530-750d3014dbec.jpgC:\Users\Nina\Desktop\НЕПТУН\327abc77-002d-43bf-ba88-4fa627c69b7d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.            Закрепить представление детей о слове, о предложении.2.            Закрепить...

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".

Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и  художественной деятельности (лепке)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Цель:  Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные:      1.       Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала

Технологическая карта НОД  Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...