Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей. Тема: «Страна «Пиши-Читай». Закрепление пройденного материала».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей и педагогов. Тема: «Закрепление пройденного материала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_obucheniyu_gramote.docx | 501.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель 1 категории
Страчкова Нина Анатольевна
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 56 «Ромашка»
Алтайский край, г.Рубцовск 2024г.
Конспект открытого занятия ООД
по обучению грамоте для родителей
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Закрепление пройденного материала»
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания воспитанников о звуках, буквах и слогах.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
- Продолжать формировать умение слышать и называть звуки в словах – в начале и конце слова.
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов.
- Продолжать формировать умение выполнять звуковой анализ слов.
Развивающие:
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы).
- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь.
- Развивать мыслительную активность, внимание, память, усидчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, творческую активность.
- Воспитывать у детей умения: терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи.
- Воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: слайдовая презентация, плакат «Алфавит», мяч, дидактическая игра «Посчитай слоги в словах», набор букв размером А5 для игры «Живые звуки»; карточки, набор букв и «звуковые квадраты» на каждого ребёнка.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.
План реализации
I. Организационный момент. Целеполагание.
Воспитатель: - Здравствуйте, мои хорошие друзья! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Тем более, сегодня к нам на занятия пришло столько гостей, ваши родители и им очень интересно узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. Покажем свои умения и знания? Ну тогда рассаживайтесь по своим местам, начинаем занятие.
- Итак, ребята, скажите по какой стране мы с вами путешествуем на занятиях по обучению грамоте? (По стране «Пиши-Читай».) – слайд 1
- А что это за страна такая? (Это необычная страна, в ней живут звуки и буквы.)
- Правильно. Мы с вами неоднократно уже побывали в каком городе? (Звукоград.)
- Да и ещё один город посещали, давайте вспомним его название? (Алфавит.)
- Верно. Чем отличаются жители этих двух городов? (В Звукограде живут звуки, а в городе Алфавит живут буквы.)
- Замечательно, скажите ребята, а чем же у нас отличаются звуки и буквы? (Звуки мы не видим, мы их слышим и произносим, а буквы – видим и пишем.)
- А какие звуки нас встречали в городе Звукоград? (гласные и согласные)
- Очень хорошо. Объясните разницу, что это за звуки такие гласные и согласные. (Гласные звуки-поются, на письме обозначаются красным цветом; согласные-не поются, они произносятся коротко, резко и при их произношении есть преграда-язык, зубы, нёба.)
- Хорошо, скажите ребята, все ли гласные буквы одинаковы? Или есть у них какое-то отличие? (Есть отличие. Буквы Е, Ё, Ю, Я - особенные, они имеют 2 звука.)
- А согласные буквы все одинаковые? Какими они могут быть? (Нет, согласные буквы есть звонкие, а есть глухие. Они могут быть твёрдыми и мягкими.)
- Верно, но есть согласные буквы, которые могут быть только твёрдыми или только мягкими, давайте вспомним их.
- Назовите согласные буквы, которые всегда только твёрдые. (Ж, Ш, Ц)
- А теперь давайте вспомним согласные звуки, которые у нас всегда только мягкие. (Ч, Щ, Й)
- Всё вы верно сказали, ребята, молодцы.
II. Основная часть.
(Приходит письмо электронное – слайд 2)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, нам пришло голосовое электронное письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно.
- Ребята, нам пришло письмо от самого главного жителя волшебной страны – хранителя мудрейшего из мудрейших, самого Пиши-читая.
(Воспитатель включает голосовое письмо - слайд 3.
Дети слушают голосовое письмо от мудреца Пиши-Читая.)
«Дорогие ребята! Я рад снова приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Вы уже много путешествовали по моей стране, много знаете и умеете. И у меня возникла идея провести Турнир «Грамотеев» между двумя группами, чтобы определить в какой группе самые внимательные, любознательные и знающие дети. Сегодня я предлагаю провести подготовку к самому Турниру. Для этого я приготовил разные трудные задания, которые помогут мне узнать, готовы ли вы к турниру, надеюсь вы с ними справитесь. Удачи вам. Ваш друг - мудрейший Пиши-Читай.»
Воспитатель: - Вот так дела, ребята! Оказывается, у нас сегодня подготовка к турниру. Как вы считаете, справимся мы с трудными заданиями Пиши-Читая? (да)
- Ну что ж, вот вам первое задание. Выходите и вставайте все в кружок.
1. Игра с мячом «Назови звук в начале и в конце слова» - слайд 4.
(Дети встают на ковре в круг и играют с педагогом в игру, называя первый и последний звук в заданных словах.)
(сумка, футболка, доброта, жук, колено, птица, морозный, дракон, совет, море, свисток, рот, бобёр, ёжик, лото, ель, тесто…)
- Отлично, с этим заданием, ребята, вы справились. Садитесь на свои места.
- Приступаем ко второму заданию.
2. «Определи, сколько слогов в слове» - слайд 5.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на доске четыре круга. Давайте прочитаем, что написано в кругах – в первом - «1 слог», во втором – «2 слога», в третьем – «3 слога», а в четвертом – «4 слога». На середине стола у вас лежат картинки. Возьмите себе одну. Сейчас нужно будет произнести слово, которое вы видите на своей картинке, прохлопать его, посчитать сколько в нем слогов и расположить свою картинку на нужный круг с соответствующим количеством слогов.
(Дети по очереди выходят к доске с картинкой, произносят слово по слогам, прохлопывая ладошками и прикрепляют свою картинку на нужный круг)
(Н-р: картинка Кузнечик – «Куз-не-чик» - в моём слове 3 слога»)
- Замечательно вы, ребята справились с заданием.
3. Чтение слогов. «Живые звуки» - слайд 6.
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Живые звуки». Для него мне понадобится пара детей – 1 мальчик и 1 девочка. Выходите Вика и Лёша. Итак, Вика у нас будет звук (А), а Леша – звук (Р). Возьмите себе соответствующие буквы. Посмотрите, ребята, наши звуки образовали слог, давайте его прочитаем – АР. А сейчас к нам выйдет Артём. Он сам определит каким звуком он будет и ему нужно встать перед Викой, тогда мы сможем прочитать получившееся слово.
- АР. ДАР. - ОТ. КОТ. РОТ. - ОЧКА. ТОЧКА. КОЧКА. ПОЧКА.
- И с этим заданием вы успешно справились! Предлагаю немного отдохнуть. Вставайте возле стульчиков, немножко разомнёмся. Я буду говорить слова, а вы, ребята, выполняйте движения вместе со мной.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
- Мы немного отдохнули, садитесь на места. Ну а сейчас самое сложное задание от Пиши-читая.
4. «Шифровальщики» - слайд 7.
Воспитатель: - Ребята, возьмите конверт. У каждого в конверте есть карточка. Карточка эта непростая, а зашифрованная. Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук в слове, кладете букву под этой картинкой и также поступаете со следующей картинкой. Когда вы её расшифруете, тогда сможете прочитать получившееся слово под картинками. А затем, под получившимся словом делаете звуковой анализ. Можете приступать к выполнению задания.
(Дети выполняют задание самостоятельно. Педагог ходит между партами и контролирует выполнение задания детьми, помогает тем детям, которые затрудняются.)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим непростым заданием!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, я могу с уверенностью сказать, что вы хорошо справились со всеми заданиями, и если у кого-то ещё не совсем что-то получалось, то не стоит расстраиваться, мы обязательно с вами поработаем с похожими заданиями и закрепим результат.
- Итак, ребята, скажите, какие задания для вас сегодня на занятии были трудными? Что мы сегодня на занятии закрепили? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Я предлагаю сейчас после занятия записать ответ мудрейшему Пиши-Читаю, рассказать о результатах подготовки к Турниру «Грамотеев» и отправить наше голосовое письмо по электронной почте. Мне кажется, вы вполне готовы к Турниру, на котором мы встретимся с детьми 6 группы. А сейчас, наше занятие окончено, дежурные убирают материалы, и можно всем отдохнуть.
(Позже, после занятия, дети записываю голосовое письмо и отправляют по электронной почте.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте и экологии "Лес"
Для воспитателей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...