Конспект открытого занятия с детьми старшей группы "По следам великого космонавта".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Эля Александровна

Конспект ОО"Познавательное развитие". Тема "По следам великого космонавта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gagarin.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

                     по образовательной области «Познавательное развитие»

тема: «По следам великого космонавта»

старшая группа

Воспитатель:

Яковлева Эля Александровна

г. Саратов,

2021г.

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) ДОУ: с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст: 5-6 лет.

Тема: «По следам великого космонавта».

Цель: создание условия для формирования у дошкольников мотивации и заинтересованности к познанию космосу посредством внедрения в образовательный процесс квест -игры.

Задачи:

Образовательные:

- побуждать детей к познавательной деятельности;

- расширять представления детей  о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о первом летчике – космонавте Ю.А. Гагарине;

- расширять представления детей о родном крае и его месте в освоении космоса;

- формировать умения выдвигать предположения, делать выводы.

Развивающие: 

- развивать мыслительную и речевую активность,

- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;

- развивать пространственные представления;

- развивать связную речь.

Воспитательные: 

- воспитывать умение согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач;

- воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;

- воспитывать у детей любовь к малой Родине.

Оздоровительные: 

- прививать навык правильной осанки;

- укреплять мышцы стопы и голени;

- продолжать формирование свода стоп;

- повышать двигательную активность.

Активизировать словарь детей: космос, планеты,  космодром, космический корабль, космонавт, скафандр, авиаконструктор, Юрий Гагарин.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.

Форма проведения НОД: квест -игра

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические пазлы, изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования (рисование цветной солью), физкультурная минутка, моделирование ракет на геоконтах Воскобовича.

Материал: презентация по теме, пазлы «Скафандр Гагарина» - два разных набора, геоконт Воскобовича – 5 шт,  разноцветная соль (7 цветов), ватман тонированный  «космическое пространство», музыка на тему «космос», ортопедические коврики.

Предварительная работа: беседы – обсуждения  «Что мы знаем о космосе»,  «Первый космонавт», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, создание выставки «Космические дали», конкурс рисунков «Космонавт».

                                                 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

                                             ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Создание благоприятного психологического климата

На экране заставка «Космос»

 (слайд 1).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заходят в зал. Подходят к воспитателю. Встают в круг. Здороваются.

Психологическая направленность на образовательную деятельность

Звучит таинственная музыка со слайда 1.

Воспитатель убирает платок с игрушки.

Воспитатель: Ребята, кто у нас тут такой?

Воспитатель: Верно, ребята.

Представляет инопланетянина Пинки из далекой галактики Пумсов. Его летающая тарелка сломалась, он просит отправить его домой, но сомневается, освоили ли земляне космос.

Воспитатель:  Верно, мы давно освоили космос. В следующем месяце как раз будет праздник по этому поводу. Какой, ребята? Когда этот праздник?

Кто был первым человеком, который полетел в космос?

А вы знали, что Юрий Алексеевич Гагарин несколько лет жил в нашем городе Саратове? Здесь он учился, мечтал о полетах в небо. (слайд 2)

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Отвечают: инопланетянин.

Отвечают: освоили.

Отвечают: Всемирный день авиации и космонавтики, 12 апреля.

Отвечают: Юрий Алексеевич Гагарин.

Отвечают.

Здоровьесберегающая технология

Пойдем, Пинки, по нашему родному краю. Мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем.

Звучит музыкальное сопровождение со слайда 2.

Идут по оздоровительным коврикам за воспитателем по кругу по залу.

                                                 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Первая остановка «Набережная Космонавтов».(слайд 3)

Контроль осанки.

Воспитатель: Ребята, расскажите Пинки, откуда такое название? В честь кого? Кому этот памятник?

Верно, ребята. Именно здесь стоит памятник Юрию Алексеевичу Гагарину.

Он очень любил наш город, и именно в Саратове начал мечтать о полетах.

Пинки спрашивает: как космонавт обходился в космосе без воздуха?

Пинки просит показать, как выглядит скафандр?

Садятся на стулья.

Отвечают: в честь космонавтов, памятник Гагарину.

Отвечают: он был в скафандре

Игра  «Дидактические пазлы»

Воспитатель: Давайте покажем. Разделитесь на две команды и соберите пазлы в картинку.

Звучит музыкальное сопровождение со слайда 3.

Делятся на две команды, подходят к столам, собирают пазлы. Показывают инопланетянину.  

Здоровьесберегающая технология

Воспитатель:  Молодцы! Идем дальше.

Звучит второе музыкальное сопровождение со слайда 3.

Идут по кругу по оздоровительным коврикам за воспитателем.

Вторая остановка «Набережная города Энгельса» (слайд 4)

Контроль осанки.

Воспитатель: Здесь установлен памятник «Перед полетом». На скамейке сидят первый космонавт Юрий Гагарин и Сергей Павлович Королев,  авиаконструктор, создавший первый космический корабль с пилотом «Восток-1» (слайд 5) . Пинки спрашивает, а  что сами ребята знают о космосе?

Пинки просит рассказать и показать, что такое солнечная система.

Садятся на стулья.

Ответы детей.

Продуктивная деятельность «Рисование планет»

Воспитатель: Покажем Солнечную систему? (слайд 6)

Воспитатель показывает детям макет звездного неба (тонированный лист ватмана) и предлагает нарисовать солнечную систему цветной солью.

Звучит музыкальное сопровождение со слайда 6.

Отвечают.

Подходят к столу?

По одному рисуют Солнце и планеты солнечной системы по порядку, самостоятельно подбирая цвет соли. Рассказывают о каждой планете.

Здоровьесберегающая технология

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю отдохнуть и провести космическую зарядку.

Звучит второе музыкальное сопровождение со слайда 6.

Космическая зарядка (2 раза).

Мы в ракету сели смело, 
(сели на корточки)
Шлем на голову надели. 
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! 
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. 
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. 
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. 
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. 
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него) 
Надавили кнопку стоп. 
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! 
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. 
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! 
(помахали руками).

Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше.

Под музыкальное сопровождение повторяют движения за воспитателем.

Идут по кругу за воспитателем по оздоровительным коврикам.

Третья остановка «Место приземления Юрия Гагарина».

(слайд 7)

Контроль осанки.

Воспитатель: Что это за место такое? Почему так называется?

- Верно, ребята.

60 лет назад,12 апреля 1961 года советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». Он увидел из космоса нашу Землю и  воскликнул: «Красота-то какая!» (слайд 8)

За 108 минут он облетел земной шар и успешно совершил посадку недалеко от города Энгельса.

После полета в космос Гагарин стал знаменит на весь мир. (слайд 9)

Пинки говорит, что теперь видит, что земляне освоили космос.  И спрашивает, как ребята отправят его домой.

Садятся на стулья.

Отвечают.

Продуктивная деятельность «Ракета»

Воспитатель: Давайте с помощью геоконтов создадим ракеты для Пинки. Для этого поделитесь на пары и вместе придумайте свою ракету.

(Слайд 10).

Звучит музыкальное сопровождение со слайда 10.

Контроль осанки.

Воспитатель: Ребята, придумайте названия своим ракетам.

Делятся на пары, моделируют ракеты.

Придумывают названия.

                                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Сюрпризный момент(подарок): игра «Космические льдинки»

- Молодцы! У Пинки для вас подарок – игра « Космические льдинки».

Отправляем Пинки домой на ракете.  Пинки благодарит за помощь и «улетает».

Воспитатель прячет игрушку.

Рассматривают пособие Воскобовича «Льдинки». Благодарят Пинки.

Прощаются с гостем.

Здоровьесберегающая технология

Воспитатель: Молодцы, ребята. Возвращаемся в детский сад.

Слайд 11. Музыкальное сопровождение со слайда 11.

Под музыкальное сопровождение проходят по кругу за воспитателем по оздоровительным коврикам.

Рефлеския

Контроль осанки.

Второе музыкальное сопровождение со слайда 11.

Ребята, вам понравилось путешествие?  Кто просил о помощи?

Вы сумели помочь? Как именно?

Что нового мы сегодня с вами узнали?

А что вам больше всего сегодня понравилось?

А теперь предлагаю пройти в группу и поиграть с космическими льдинками.

Садятся на стулья.

Отвечают.

Проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»

1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»

Конспект  открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»

Цель: -  Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...