Конспект открытого занятия с детьми старшей группы "По следам великого космонавта".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОО"Познавательное развитие". Тема "По следам великого космонавта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gagarin.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
тема: «По следам великого космонавта»
старшая группа
Воспитатель:
Яковлева Эля Александровна
г. Саратов,
2021г.
Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) ДОУ: с учетом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возраст: 5-6 лет.
Тема: «По следам великого космонавта».
Цель: создание условия для формирования у дошкольников мотивации и заинтересованности к познанию космосу посредством внедрения в образовательный процесс квест -игры.
Задачи:
Образовательные:
- побуждать детей к познавательной деятельности;
- расширять представления детей о космическом пространстве, освоении космоса людьми, о первом летчике – космонавте Ю.А. Гагарине;
- расширять представления детей о родном крае и его месте в освоении космоса;
- формировать умения выдвигать предположения, делать выводы.
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую активность,
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- развивать пространственные представления;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач;
- воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
- воспитывать у детей любовь к малой Родине.
Оздоровительные:
- прививать навык правильной осанки;
- укреплять мышцы стопы и голени;
- продолжать формирование свода стоп;
- повышать двигательную активность.
Активизировать словарь детей: космос, планеты, космодром, космический корабль, космонавт, скафандр, авиаконструктор, Юрий Гагарин.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная.
Форма проведения НОД: квест -игра
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические пазлы, изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования (рисование цветной солью), физкультурная минутка, моделирование ракет на геоконтах Воскобовича.
Материал: презентация по теме, пазлы «Скафандр Гагарина» - два разных набора, геоконт Воскобовича – 5 шт, разноцветная соль (7 цветов), ватман тонированный «космическое пространство», музыка на тему «космос», ортопедические коврики.
Предварительная работа: беседы – обсуждения «Что мы знаем о космосе», «Первый космонавт», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, создание выставки «Космические дали», конкурс рисунков «Космонавт».
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Создание благоприятного психологического климата | |
На экране заставка «Космос» (слайд 1). Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Заходят в зал. Подходят к воспитателю. Встают в круг. Здороваются. |
Психологическая направленность на образовательную деятельность | |
Звучит таинственная музыка со слайда 1. Воспитатель убирает платок с игрушки. Воспитатель: Ребята, кто у нас тут такой? Воспитатель: Верно, ребята. Представляет инопланетянина Пинки из далекой галактики Пумсов. Его летающая тарелка сломалась, он просит отправить его домой, но сомневается, освоили ли земляне космос. Воспитатель: Верно, мы давно освоили космос. В следующем месяце как раз будет праздник по этому поводу. Какой, ребята? Когда этот праздник? Кто был первым человеком, который полетел в космос? А вы знали, что Юрий Алексеевич Гагарин несколько лет жил в нашем городе Саратове? Здесь он учился, мечтал о полетах в небо. (слайд 2) В космической ракете С названием "Восток" Он первым на планете Подняться к звёздам смог. | Отвечают: инопланетянин. Отвечают: освоили. Отвечают: Всемирный день авиации и космонавтики, 12 апреля. Отвечают: Юрий Алексеевич Гагарин. Отвечают. |
Здоровьесберегающая технология | |
Пойдем, Пинки, по нашему родному краю. Мы с ребятами сейчас все тебе расскажем и покажем. Звучит музыкальное сопровождение со слайда 2. | Идут по оздоровительным коврикам за воспитателем по кругу по залу. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
Первая остановка «Набережная Космонавтов».(слайд 3) Контроль осанки. Воспитатель: Ребята, расскажите Пинки, откуда такое название? В честь кого? Кому этот памятник? Верно, ребята. Именно здесь стоит памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. Он очень любил наш город, и именно в Саратове начал мечтать о полетах. Пинки спрашивает: как космонавт обходился в космосе без воздуха? Пинки просит показать, как выглядит скафандр? | Садятся на стулья. Отвечают: в честь космонавтов, памятник Гагарину. Отвечают: он был в скафандре |
Игра «Дидактические пазлы» | |
Воспитатель: Давайте покажем. Разделитесь на две команды и соберите пазлы в картинку. Звучит музыкальное сопровождение со слайда 3. | Делятся на две команды, подходят к столам, собирают пазлы. Показывают инопланетянину. |
Здоровьесберегающая технология | |
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Звучит второе музыкальное сопровождение со слайда 3. | Идут по кругу по оздоровительным коврикам за воспитателем. |
Вторая остановка «Набережная города Энгельса» (слайд 4) Контроль осанки. Воспитатель: Здесь установлен памятник «Перед полетом». На скамейке сидят первый космонавт Юрий Гагарин и Сергей Павлович Королев, авиаконструктор, создавший первый космический корабль с пилотом «Восток-1» (слайд 5) . Пинки спрашивает, а что сами ребята знают о космосе? Пинки просит рассказать и показать, что такое солнечная система. | Садятся на стулья. Ответы детей. |
Продуктивная деятельность «Рисование планет» | |
Воспитатель: Покажем Солнечную систему? (слайд 6) Воспитатель показывает детям макет звездного неба (тонированный лист ватмана) и предлагает нарисовать солнечную систему цветной солью. Звучит музыкальное сопровождение со слайда 6. | Отвечают. Подходят к столу? По одному рисуют Солнце и планеты солнечной системы по порядку, самостоятельно подбирая цвет соли. Рассказывают о каждой планете. |
Здоровьесберегающая технология | |
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю отдохнуть и провести космическую зарядку. Звучит второе музыкальное сопровождение со слайда 6. Космическая зарядка (2 раза). Мы в ракету сели смело, Воспитатель: Отдохнули? Идем дальше. | Под музыкальное сопровождение повторяют движения за воспитателем. Идут по кругу за воспитателем по оздоровительным коврикам. |
Третья остановка «Место приземления Юрия Гагарина». (слайд 7) Контроль осанки. Воспитатель: Что это за место такое? Почему так называется? - Верно, ребята. 60 лет назад,12 апреля 1961 года советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». Он увидел из космоса нашу Землю и воскликнул: «Красота-то какая!» (слайд 8) За 108 минут он облетел земной шар и успешно совершил посадку недалеко от города Энгельса. После полета в космос Гагарин стал знаменит на весь мир. (слайд 9) Пинки говорит, что теперь видит, что земляне освоили космос. И спрашивает, как ребята отправят его домой. | Садятся на стулья. Отвечают. |
Продуктивная деятельность «Ракета» | |
Воспитатель: Давайте с помощью геоконтов создадим ракеты для Пинки. Для этого поделитесь на пары и вместе придумайте свою ракету. (Слайд 10). Звучит музыкальное сопровождение со слайда 10. Контроль осанки. Воспитатель: Ребята, придумайте названия своим ракетам. | Делятся на пары, моделируют ракеты. Придумывают названия. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
Сюрпризный момент(подарок): игра «Космические льдинки» | |
- Молодцы! У Пинки для вас подарок – игра « Космические льдинки». Отправляем Пинки домой на ракете. Пинки благодарит за помощь и «улетает». Воспитатель прячет игрушку. | Рассматривают пособие Воскобовича «Льдинки». Благодарят Пинки. Прощаются с гостем. |
Здоровьесберегающая технология | |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Возвращаемся в детский сад. Слайд 11. Музыкальное сопровождение со слайда 11. | Под музыкальное сопровождение проходят по кругу за воспитателем по оздоровительным коврикам. |
Рефлеския | |
Контроль осанки. Второе музыкальное сопровождение со слайда 11. Ребята, вам понравилось путешествие? Кто просил о помощи? Вы сумели помочь? Как именно? Что нового мы сегодня с вами узнали? А что вам больше всего сегодня понравилось? А теперь предлагаю пройти в группу и поиграть с космическими льдинками. | Садятся на стулья. Отвечают. Проходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
конспект открытого занятия с детьми старшей и подготовительной к школе группы "День рождение берёзки"
Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Будь здоров»...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста по Экологии на тему: «Осенний лес»
Цель: - Расширение представления детей об осени как времени года, о ее признаках и приметах. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.Задачи:...
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...