Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Подготовила: воспитатель Клейменова М.В.
Программное содержание
- Учить различать звук на слух;
- Проводить звуковой и слоговой анализ слов
- Совершенствовать навыки чтения слоговых таблиц
- Придумывать слова с данным звуком
- Определять количество звуков в слове
- Упражнять в составлении предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов
- Развивать речевое внимание и фонематический слух.
Оборудование
- Магнитные доски, буквы
- Картинки «Книга», «Картина»
- Пластилин
- Доски
- Зеленый картон
- Лес из компьютера «Лего»
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового, интересного. В детском саду мы с вами учили звуки, буквы, слова, учились читать, писать, знакомились с правилами, которые помогут вам в школе.
Поиграем в игру «Цепочка слов». Дети стоят по кругу. Воспитатель начинает, называет слово и передает мяч ребенку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передает мяч дальше.
После окончания игры, дети подходят к столам.
Организационный момент.
Воспитатель: « Что такое звук?»
Дети: «Это то, что мы слышим».
Воспитатель: «Сядет тот, кто придумал слово на звук «к», «м», «с».
- Игра «Внимательные ушки»
Определить количество звуков в словах уха, полка, сто, стук, утро, яма, трава, юла, Катя.
- Определить позицию звука «и» в словах – играл, соки, голуби, грузовик, мишка, волки, три, тихо.
Воспитатель: «Какие звуки бывают?»
Дети: «Гласные, согласные, мягкие, и твердые».
Воспитатель: «Какие звуки называются гласными?»
Дети: «Те звуки, которые мы произносим голосом, они поются, тянуться».
Воспитатель: «Сколько их? Назовите?»
Дети: «Гласных звуков 10. А. Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я».
Воспитатель: «Какие звуки называются согласными?»
Дети: «Те звуки, которые произносятся кратко, отрывисто»
Воспитатель: «Какие бывают согласные звуки?»
Дети: «Мягкие и твердые»
Игра «Определи звук»
Маша – (м, ш – твердые)
Миша – (м – мягкий, ш – твердый)
Часы – (ч, с – твердые)
- Звуковой анализ слов (кружочки)
Книга, картина
а) Сколько слогов в слове?
б) Назвать первый слог? Второй?
в) Сколько звуков в слове?
г) Сколько гласных? Согласных?
д) Какие согласные?
Физкультминутка
Раз, два – три, четыре.
Три, четыре – раз, два.
Кто идет? Мы идем.
Кто поет? Мы поем.
Дружные ребята –
Дошколята.
Воспитатель: «А что такое буква? Для чего она нужна?.
Дети: «Это специальный значок, которым записывают звук».
Воспитатель: «Сколько букв в алфавите?»
Дети: «33 буквы».
4. Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Придумай предложение»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит слово (лиса, медведь, заяц, волк, лес и т.д.). Ребенок должен придумать предложение с этим словом и вернуть мяч воспитателю.
Пальчиковая гимнастика «Волк и заяц»
«Пальцы сжаты в кулачки.
Раз, два, три, четыре –
(Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательного)
Заяц уши оттопырил.
(Дети показывают два пальца)
Вот он серый волк, волк,
(пальчики бегут по столу)
Он зубами щелк, щелк!
(хлопки в ладоши)
Зайка, я и ты, и ты,
(показывают друг на друга)
Быстро прячется в кусты.
(пальчики бегут по столу и прячутся на колени)
Воспитатель включает музыку «Релаксация для детей».
Воспитатель: «У нас на столе тоже стоит небольшой участок леса, но в нем нет ни одного животного. Давайте заселим его зверями».
Дети: «Давайте».
Воспитатель предлагает детям взять по кусочку пластилина и вспомнить технологию лепки. Готовые фигурки животных дети ставят в лес.
Воспитатель: «Ребята, время нашего занятия подошло к концу. Вам понравилось?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «А что вам больше всего понравилось?».
(Ответы детей)
Литература
- Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб: «Дество-Пресс», 2002. -188с/(Из опыта педагога)
- Программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А, Михайловой. -2-е изд. –СПб.: «Детство-Пресс», 1999, -255с –(Библиотека программы «Детство»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПУТЕШЕС ТВИЕ В ИГРАЙ - ГОРОДОК»
1.Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове.2.Закреплять звук «Р», уметь придумывать слова с этим звуком.3.Развивать воображение, мышление р...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по обучению грамоте и экологии "Лес"
Для воспитателей...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте
Занятие -путешествие по сказке "Гуси -лебеди"...
Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей. Тема: «Страна «Пиши-Читай». Закрепление пройденного материала».
Конспект открытого занятия ООД в подготовительной группе по обучению грамоте для родителей и педагогов. Тема: «Закрепление пройденного материала»....