"Путешествие в волшебную страну букв"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цепакина Елена Владимировна

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota_vernem_zhivotnykh.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по обучению грамоте

«Путешествие в волшебную страну букв»

Цель: отрабатывать навык чтения.

Задачи:

  • закреплять написание и узнавание букв;
  • тренировать в чтении слогов и слов;
  • развивать фонематический слух;
  • закреплять дифференциацию диких и домашних животных;
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.

Ход занятия:

  1. Воспитатель рассказывает о том, что в стране букв потерялись несколько домашних животных. Дети с воспитателем обсуждают, чем домашние животные отличаются от диких и как за ними нужно ухаживать, что опасного в том, что потерялось домашнее животное. Буквы просят привести своих животных обратно, но хотят проверить, точно ли дети смогут выполнить эту задачу. Для этого дети разбиваются по парам, один пишет на спине у друга букву, другой угадывает ее, затем они меняются местами. Когда все дети справятся с заданием, воспитатель предлагает помочь буквам и вернуть животных их хозяевам.
  2. Основная часть:
  • Буквы рассказали, какие животные у них убежали, но сделали это так, чтобы могли догадаться только умные дети. Они зашифровали названия животных. Каждому ребенку дается карточка, на которой сверху вниз написаны названия 4-х животных, ниже нарисованы контуры этих животных. Дети читают, соединяют название с изображением животного и раскрашивают то животное, которое является домашним. Его и нужно «вернуть в страну букв».  
  • Сейчас животные прибежали на полянку и играют в прятки. Воспитатель открывает ковролин, на котором вывешены животные, прикрытые каким-либо предметом почти целиком. Детям нужно отыскать животное, которое они определили по своей карточке-шифровке.
  • Каждый ребенок забирает свое животное. Теперь можно «отправляться в страну букв» по волшебной тропинке. На полу выкладываются карточки со слогами формата А4. Дети, кидая кубик, идут по карточкам и называют слова, которые начинаются с того слога, на котором они остановились.
  • В «стране букв» есть лабиринты, по которым можно определить, какое животное живет у той или иной буквы. Дети находят свой лабиринт по напечатанному названию животного. Пройдя лабиринт, дети определяют, от какой буквы убежало их животное. Если ребенок справляется с данным заданием быстро, он может разукрасить домик. Затем дети подходят к поставленным картонным домикам, на которых напечатаны буквы,  выбирают букву, угаданную в лабиринте и отдают  животное в этот домик.
  1. Заключение: Буквы очень благодарны детям за то, что они помогли им и вернули их домашних животных. И за это буквы хотят научить детей  новой игре с ними. Каждому ребенку дается карточка с буквой, которую он вешает себе на грудь. Дети называют слова, состоящие из данных букв, и выстраиваются в порядке слова. Затем дети «возвращаются в группу» по волшебной тропинке, кидая кубик, но уже не называя слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в волшебную страну букв

-  учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы;- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков – синий квадрат, гласных звуков – красный квадрат;- учить распоз...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».

Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»

Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамотеЗадачи:- учить дифференцировать  звуки- упражнять в звуковом анализе слов- закреплять умение составлять предложения- ...

Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »

Методическая разработка  интегрированного занятиядля детей 6-7 лет  «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель:  обобщить знания дошкольников об изученных...