"Путешествие в волшебную страну букв"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_vernem_zhivotnykh.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте
«Путешествие в волшебную страну букв»
Цель: отрабатывать навык чтения.
Задачи:
- закреплять написание и узнавание букв;
- тренировать в чтении слогов и слов;
- развивать фонематический слух;
- закреплять дифференциацию диких и домашних животных;
- развивать зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Ход занятия:
- Воспитатель рассказывает о том, что в стране букв потерялись несколько домашних животных. Дети с воспитателем обсуждают, чем домашние животные отличаются от диких и как за ними нужно ухаживать, что опасного в том, что потерялось домашнее животное. Буквы просят привести своих животных обратно, но хотят проверить, точно ли дети смогут выполнить эту задачу. Для этого дети разбиваются по парам, один пишет на спине у друга букву, другой угадывает ее, затем они меняются местами. Когда все дети справятся с заданием, воспитатель предлагает помочь буквам и вернуть животных их хозяевам.
- Основная часть:
- Буквы рассказали, какие животные у них убежали, но сделали это так, чтобы могли догадаться только умные дети. Они зашифровали названия животных. Каждому ребенку дается карточка, на которой сверху вниз написаны названия 4-х животных, ниже нарисованы контуры этих животных. Дети читают, соединяют название с изображением животного и раскрашивают то животное, которое является домашним. Его и нужно «вернуть в страну букв».
- Сейчас животные прибежали на полянку и играют в прятки. Воспитатель открывает ковролин, на котором вывешены животные, прикрытые каким-либо предметом почти целиком. Детям нужно отыскать животное, которое они определили по своей карточке-шифровке.
- Каждый ребенок забирает свое животное. Теперь можно «отправляться в страну букв» по волшебной тропинке. На полу выкладываются карточки со слогами формата А4. Дети, кидая кубик, идут по карточкам и называют слова, которые начинаются с того слога, на котором они остановились.
- В «стране букв» есть лабиринты, по которым можно определить, какое животное живет у той или иной буквы. Дети находят свой лабиринт по напечатанному названию животного. Пройдя лабиринт, дети определяют, от какой буквы убежало их животное. Если ребенок справляется с данным заданием быстро, он может разукрасить домик. Затем дети подходят к поставленным картонным домикам, на которых напечатаны буквы, выбирают букву, угаданную в лабиринте и отдают животное в этот домик.
- Заключение: Буквы очень благодарны детям за то, что они помогли им и вернули их домашних животных. И за это буквы хотят научить детей новой игре с ними. Каждому ребенку дается карточка с буквой, которую он вешает себе на грудь. Дети называют слова, состоящие из данных букв, и выстраиваются в порядке слова. Затем дети «возвращаются в группу» по волшебной тропинке, кидая кубик, но уже не называя слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебную страну букв
- учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы;- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков – синий квадрат, гласных звуков – красный квадрат;- учить распоз...
Конспект итогового занятия кружка "Букваренок" в старшей группе детского сада "Волшебная страна Буквия"
В конспекте показаны игровые методы обучения детей грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
Итоговое открытое занятие для подготовительной группы...
Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»
Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамотеЗадачи:- учить дифференцировать звуки- упражнять в звуковом анализе слов- закреплять умение составлять предложения- ...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Методическая разработка интегрированного занятиядля детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель: обобщить знания дошкольников об изученных...