Путешествие в волшебную страну букв
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы;
- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков – синий квадрат, гласных звуков – красный квадрат;
- учить распознавать графемы русского языка;
- развивать артикуляционный и дыхательный аппараты, крупной и мелкой моторик, внимание, память;
- читать слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие для родителей | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для родителей 3гр. (старшей)
Путешествие в волшебную страну букв.
Цель: - учить дифференцировать гласные и согласные звуки и буквы;
- закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков – синий квадрат, гласных звуков – красный квадрат;
- учить распознавать графемы русского языка;
- развивать артикуляционный и дыхательный аппараты, крупной и мелкой моторик, внимание, память;
- читать слоги.
Ход занятия
Орг. Момент: расстановка детей в цепочку по именам на гласный звук, затем на согласный (твердый, мягкий).
Входят дети: цепочкой под «Музыку Воды».
Введение:
Логопед: «Дети, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их: все вместе дружно поздороваемся, и скорее прочтем письмо, которое к нам пришло от Кагги-Карр.
«Ребята: Злая волшебница Гингема заколдовала замок, в котором живут буквы. И теперь мы не сможем прочесть ни одной книги.
Вы готовы отправиться в путешествие и помочь нашим буквам?
- Тогда в путь. Слышите шум воды? Пред нами горная река, которую нужно переплыть.
Дыхательная гимнастика: вдох и выдох в сопровождении рук.
Вышли на берег. Погрелись. Резкий выдох: УХ!
Потерли плечи.
Артикуляционная гимнастика: Холодная была вода! А как вы думаете она была вкусная?
Давайте попробуем: язык «иголкой» вперед тянем.
Поцокаем. Ах какая вкусная!
Потянулись к солнышку, руки вверх, опустили.
Улыбнулись солнышку.
Послали маме поцелуй – губки («трубочкой»).
Повтор: «Улыбка», «Трубочка».
Молодцы!
Музыку выключаем.
- И вот мы с вами доплыли до волшебного острова и перед нами сказочная тропинка.
Логопед подводит детей к тропинке.
Тропинка эта пропустит нас в волшебную страну только тех, кто будет внимательным:
Услышите гласный звук, - встанете на какой квадрат? –правильно, красный.
Услышите согласный звук – встанете на … синий.
Готовы? – Начали: А А А, М!, У У У, Л! О О О, Э Э Э, Б! Н! Ы Ы Ы
Молодцы, справились, пропускает нас тропиночка.
- Ой, что за препятствие на пути?
Ребята, нам не войти в волшебные ворота. Но волшебные картинки нам помогут.
Дети подходят к столу, берут по одной картинке.
1,2,3 – картинку возьми, первый звук назови, к своим воротам отнеси.
Молодцы! Мы попали в волшебный замок.
- Ребята, смотрите что натворила Гингема. Все буквы рассыпались. Давайте соберем их.
Дети собирают разрезанные буквы.
После того как буквы собраны, каждому ребенку надевается на голову обруч с буквой, которую он собирал.
- Конкурс. «Защити свою букву».
Ты принц буквы «А». Какие слова можешь назвать с этой буквой?
Так по очереди каждый ребенок называет слова со «своей» буквой.
Ребята, мы разрушили чары Гингемы и на радости приглашаю всех на танец.
Музыку!
Выбирайте себе парочку и вставайте.
Дети танцуют.
Музыку выключаем.
- Ой, ребята, посмотрите, каждая парочка звучит по-своему. Чтение слогов: МА, ЛО, МУ, АУ, ЛЫ…
Пример: Не получается прочесть две согласных буквы. Попробуем поменяться.
Чтение слогов: МА…(ма)
Вот это да!- Ма и ма получается мама. А мы и ло?- Получается мыло. Ну разве не чудеса? Мы расколдовали буквы и научились читать. Ещё потренируемся на следующих занятиях и сможем прочитать любую книгу.
А что ещё мы сегодня делали, чем занимались.
Дети: - Отличали гласные звуки от согласных.
- Собирали буквы.
- Находили первый звук в слове и относили в свой домик.
- Читали слоги.
- Плавали и учились правильно дышать.
- Делали зарядку для язычка.
- Танцевали.
Логопед: Здорово! Как вы думаете мы заслужили награду?
Звучит торжественная музыка.
Вносится волшебный ларец с подарками.
Награждается принц… А. Принцесса…М и так все дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну букв"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте. На занятии закрепляются знания о домашних животных и отрабатывается навык осознанного чтения....
Конспект итогового занятия кружка "Букваренок" в старшей группе детского сада "Волшебная страна Буквия"
В конспекте показаны игровые методы обучения детей грамоте...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
Итоговое открытое занятие для подготовительной группы...
Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»
Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамотеЗадачи:- учить дифференцировать звуки- упражнять в звуковом анализе слов- закреплять умение составлять предложения- ...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв »
Методическая разработка интегрированного занятиядля детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебную страну звуков и букв » Цель: обобщить знания дошкольников об изученных...
- Мне нравится (1)