Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».
Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные композиции из природного материала.
Материал: листья разных деревьев, семена, цветной картон, клей.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с пейзажем. Что такое пейзаж? Пейзаж - французское слово, переводится - страна, местность. Пейзаж – это жанр живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов. Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами). Воспитатель: Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов?
Воспитатель: Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова.
(Воспитатель читает отрывки из стихов поэтов И. Бунина, А. Пушкина)
«Листопад»- И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
«Унылая пора…»А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Физкультминутка:
Березы косы расплели, руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли, и тополя затопали.
Поникли ивы у пруда, осины задрожали,
Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая, к зиме похорошела.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян.
Воспитатель: Ребята, прежде чем, приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с клеем. Дети вспоминают правила работы с клеем.
- Работу выполнять за столом.
- Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
- Излишки клея снимать о край баночки.
- Во время работы класть кисть на специальную подставку.
- Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
- При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: А теперь выберите себе листочки, семена, которые вам необходимы для создания картины. Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная композиция. Я предлагаю повесить Ваши осенние картины на нашу выставку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_osennie_kartiny_starshaya_gruppa.docx | 267.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».
Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные композиции из природного материала.
Материал: листья разных деревьев, семена, цветной картон, клей.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, рассмотрите осенние листочки. Какие они? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с пейзажем. Что такое пейзаж? Пейзаж - французское слово, переводится - страна, местность. Пейзаж – это жанр живописи, посвященный изображению природы во всем многообразии ее форм, обликов, состояний, окрашенному личным восприятием художника. Пейзаж раскрывает нам красоту природы: лугов, рек, морей, лесов. Посмотрите на репродукции картин известных художников. (Воспитатель показывает репродукции с осенними пейзажами). Воспитатель: Обратите внимание на то, как художники изобразили красоту осенней природы. Какие краски выбрали для создания выразительных - образов?
Воспитатель: Поэты тоже описывали красоту осенней природы, используя красивые слова.
(Воспитатель читает отрывки из стихов поэтов И. Бунина, А. Пушкина)
«Листопад»- И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
«Унылая пора…»А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Физкультминутка:
Березы косы расплели, руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли, и тополя затопали.
Поникли ивы у пруда, осины задрожали,
Дубы, огромные всегда, как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось, поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая, к зиме похорошела.
(Выполняются движения в соответствии с текстом)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать пейзаж, но не красками и кисточками, а с помощью природного материала – листьев и семян.
Воспитатель: Ребята, прежде чем, приступить к изготовлению необычных картин, представьте сначала ее себе, потом подберите подходящие листочки и семена, составьте на белом листе картину, а потом наклейте на цветной картон. Клеить начинайте с крупных деталей.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с клеем. Дети вспоминают правила работы с клеем.
- Работу выполнять за столом.
- Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
- Излишки клея снимать о край баночки.
- Во время работы класть кисть на специальную подставку.
- Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
- При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
- Тщательно вымыть руки с мылом.
Воспитатель: А теперь выберите себе листочки, семена, которые вам необходимы для создания картины. Дети самостоятельно выбирают материалы и составляют картины по замыслу.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательная композиция. Я предлагаю повесить Ваши осенние картины на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».
Описание работы: Содержание НОД способствует ознакомлению детей с пейзажем как видом изобразительного искусства и созданию картин из листьев, которые дети собрали сами. Адресовано воспитателям старшей...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Осенний урожай в корзинке»
Познакомить детей со способом вырезания моркови срезая углы прямоугольника,развивать умение вырезать детали экономно расходая бумагу.Формировать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение...
Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Необычные картины из осенних листьев».
Учить создавать пейзажные композиции из природного материала. Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью как с видом изобразительного искусства....
План-конспект ООД по развитию речи детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательн...
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».
Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы на тему: «Осенние картины».Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, способствовать умению создавать сюжетные комп...