"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
На занятии дети учатся проводить фонетический разбор слов; закрепляют умение различать твердость и мягкость согласных; делят слова на слоги; находят ударный слог в слове.
Также развивается внимание, логическое мышление.
У детей воспитывается чувство взаимопомощи; умение слушать других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 390»
«Сказочное путешествие».
(Занятие по грамоте в подготовительной группе).
Составила воспитатель
Павлова О. А.
г. Пермь, 2014 г.
Программные задачи:
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твердость и мягкость согласных; делить слова на слоги; находить ударный слог в слове.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи; умение слушать других.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в сказку. А какие русские народные сказки вы знаете? А почему их называют народными?
( Ответы детей.)
Глаза закрываем,
Немного помечтаем,
Вокруг повернемся,
В сказку перенесемся.
Иван-царевич (кукла «би-ба-бо»): Здравствуйте, дети! Узнали вы меня? В каких сказках мы с вами встречались?
(Ответы детей.)
Иван-царевич: Мне сегодня очень нужна ваша помощь. Без вас мне не освободить Марью-царевну. Свое снаряжение я смогу забрать только тогда, когда я правильно разложу картинки на этой цветочной поляне. На каждой ромашке схема слова, разделенного на слоги.
(Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово, произносят слово по слогам, одновременно хлопая в ладоши. Определяют сколько в слове слогов, находят на цветках подходящую схему и кладут картинку под соответствующий цветок ).
Иван-царевич: Под какой ромашкой картинки с моим снаряжением? Сколько слогов в этих словах? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем отправляться дальше в путь.
Воспитатель: Мы лесами шли густыми (дети шагают на мест )
И оврагами крутыми, (прыгают из обруча в обруч)
Где медведя не бывало, (рычат, как медведь)
Где и птица не летала. (взмахи руками)
(Подходят к избушке Бабы-Яги.)
Баба-яга (кукла): Что заблудились, голубчики?
Воспитатель: Баба-яга, помоги Ивану-царевичу и детям найти дорогу к замку, где Кощей заточил Марью-царевну.
Баба-яга: Я злая и просто так не помогаю. Вот справитесь с трудным заданием, так и быть дам вам волшебный клубок, который выведет вас к замку. Нужно соединить слово с его звуковой схемой. Вот вам картинки и схемы. (Слова: кот, сова и лиса. К слову ЛИСА нет схемы.)
Баба-яга: Молодцы! Справились! Вот вам волшебный клубок, он приведет прямо к замку Кощея.
Воспитатель: Спасибо, Баба-яга! Дети, давайте нарисуем дорожку, которую нам показал клубок.
(Упражнение «Лабиринт».)
Иван-царевич: А вот и замок Кощея, но на нем большой замок. Как же мы его откроем?
Воспитатель: А я знаю, как это сделать. Надо слово ЗАМОК превратить в слово ЗАМОК. Давайте вместе составим звуковую схему слова ЗАМОК. (Один ребенок составляет у магнитной доски, а остальные за столами.)
А теперь посмотрим звуковой состав слова ЗАМОК. Какие звуки в этих словах? (Одинаковые.)
А что же разное? (Ударение.)
Иван-царевич: Посмотрите, а замок открылся. Марья-царевна спасена.
Марья-царевна (кукла): Спасибо, дети, что вы помогли Ивану-царевичу. Получите в награду за ваш труд эту книгу. Кто может прочитать ее название? (Сказки.)
Воспитатель: Спасибо, Марья - царевна! А нам пора возвращаться в детский сад.
Глаза закрываем,
Немного помечтаем,
Вокруг повернемся,
В детский сад вернемся.
Воспитатель: Как же мы сегодня помогли Ивану-царевичу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...
Комментарии
"Сказочное путешествие"
Очень понравилась задумка занятия. Использовала его в своей работе. Ребятам понравилось очутиться в сказочном королевстве и выполнять задания.