"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Павлова Ольга Андреевна

На занятии дети учатся проводить фонетический разбор слов; закрепляют  умение различать твердость и мягкость согласных; делят слова на слоги; находят  ударный слог в слове.

Также развивается внимание, логическое мышление.

У детей воспитывается  чувство взаимопомощи; умение слушать других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 390»

«Сказочное путешествие».

(Занятие по грамоте в подготовительной группе).

Составила воспитатель

Павлова О. А.

                                                                    г. Пермь, 2014 г.

Программные задачи:

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов; закрепить умение различать твердость и мягкость согласных; делить слова на слоги; находить ударный слог в слове.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать чувство взаимопомощи; умение слушать других.

Ход занятия:

Воспитатель:  Сегодня  мы отправимся в необычное путешествие – в сказку. А какие русские народные сказки вы знаете? А почему их называют народными?

( Ответы детей.)

Глаза закрываем,

Немного помечтаем,

Вокруг повернемся,

В сказку перенесемся.

Иван-царевич (кукла «би-ба-бо»): Здравствуйте, дети! Узнали вы меня? В каких сказках мы с вами встречались?

(Ответы детей.)

Иван-царевич: Мне сегодня очень нужна ваша помощь. Без вас мне не освободить Марью-царевну. Свое снаряжение я смогу забрать только тогда, когда я правильно разложу картинки на этой цветочной поляне. На каждой ромашке схема слова, разделенного на слоги.

(Дети берут предметную картинку, четко проговаривают слово, произносят слово по слогам, одновременно хлопая в ладоши. Определяют сколько в слове слогов, находят на цветках подходящую схему и кладут картинку под соответствующий цветок ).

Иван-царевич: Под какой ромашкой картинки с моим снаряжением? Сколько слогов в этих словах? (Ответы детей.) Вот теперь мы можем отправляться дальше в путь.

Воспитатель: Мы лесами шли густыми    (дети шагают на мест )

                          И оврагами крутыми,          (прыгают из обруча в обруч)

                          Где медведя не бывало,      (рычат, как медведь)

                          Где и птица не летала.         (взмахи  руками)

(Подходят к избушке Бабы-Яги.)

Баба-яга (кукла):  Что заблудились, голубчики?

Воспитатель:  Баба-яга, помоги Ивану-царевичу и детям найти дорогу к замку, где Кощей заточил Марью-царевну.

Баба-яга: Я злая и просто так не помогаю. Вот справитесь с трудным заданием, так и быть дам вам волшебный клубок, который выведет вас  к замку. Нужно соединить слово с его звуковой схемой. Вот вам картинки и схемы. (Слова: кот, сова и лиса.  К слову ЛИСА нет схемы.)

Баба-яга: Молодцы!  Справились! Вот вам волшебный клубок, он приведет прямо к замку Кощея.

Воспитатель: Спасибо, Баба-яга! Дети, давайте нарисуем дорожку, которую нам показал клубок.

(Упражнение «Лабиринт».)

Иван-царевич: А вот и замок Кощея, но на нем большой замок. Как же мы его откроем?

Воспитатель: А я знаю, как это сделать. Надо слово ЗАМОК превратить в слово ЗАМОК. Давайте вместе составим звуковую схему слова ЗАМОК. (Один ребенок составляет у магнитной доски, а остальные за столами.)

А  теперь  посмотрим звуковой состав слова ЗАМОК. Какие звуки в этих словах? (Одинаковые.)

А что же разное? (Ударение.)

Иван-царевич: Посмотрите, а замок открылся. Марья-царевна спасена.

Марья-царевна (кукла): Спасибо, дети, что вы помогли Ивану-царевичу. Получите в награду за ваш труд эту книгу. Кто может прочитать ее название? (Сказки.)

Воспитатель: Спасибо, Марья - царевна! А нам пора возвращаться в детский сад.

Глаза закрываем,

Немного помечтаем,

Вокруг повернемся,

В детский сад вернемся.

Воспитатель:  Как же мы сегодня помогли Ивану-царевичу?

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...


 

Комментарии

Зеленина Екатерина Александровна

Очень понравилась задумка занятия. Использовала его в своей работе. Ребятам понравилось очутиться в сказочном королевстве и выполнять задания.