Самоподготовка
рабочая программа по обучению грамоте на тему
Цель: образовательные – закрепление знаний, полученных на уроках.
Развивающие – развитие познавательных процессов учащихся: памяти, мышления, речи.
Воспитательные – воспитание навыков культуры и умственного труда.
Задача: воспитывать положительную мотивацию в учении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samopodgotovka_3_klass.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Цель: образовательные – закрепление знаний, полученных на уроках.
Развивающие – развитие познавательных процессов учащихся: памяти, мышления, речи.
Воспитательные – воспитание навыков культуры и умственного труда.
Задача: воспитывать положительную мотивацию в учении.
Организованный момент
- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята! Помогите. Злой Волшебник хочет уничтожить наши планеты и все живое. Для этого вы должны отправиться в путешествие и выполнить задания, которые помогут спасти нас и жителей других планет».
- Поможем нашим друзьям?
- А отправимся мы в путь на ракете. Экипажу занять свои места.
Внимание! Начинаю отсчет:
5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Наш корабль в полете. Сядьте правильно.
Наша ракета приближается к 1 планете «Запоминай – ка», которая нуждается в помощи. На этой планете живут арифметические действия.
- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)
- Как называются компоненты при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- Как называются компоненты при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Первое слагаемое 50, второе слагаемое 30. Найди сумму.
- Назови сумму чисел 10 и 20.
- Уменьшаемое 40, вычитаемое 10. Найди разность.
- Найди разность чисел 60 и 30.
- Какое число надо уменьшить на 6, чтобы получить 40 (46).
- Молодцы.
Следующие задание:
Счет от 10 до 100 и обратно.
Карточки у детей с числами.
1. Дайте характеристику чисел на ваших карточках.
2. Я показываю числа на карточках 29, 45, 82 и т.д.
- Назовите соседей чисел
3. На доске планета запишите в окошечках число содержащие:
2 десятка 8 единиц; 5 десятков 1 единица; 9 десятков 8 единиц.
Пальчиковая гимнастика
- Давайте подготовим к работе наши руки.
«Вот помощники твои – правая и левая. Их как хочешь поверни и они все сделают. Руки требуют заботы, ведь полно для них работы» (массаж каждого пальца).
Работа в тетрадях
- Откройте бортовые книги – математику стр.
Первая группа выполняет все задания. Вторая группа – 1 столбик.
Самопроверка, взаимопроверка
Петя, скажи ответ 1 примера
Наташа, скажи ответ 2 примера и т.д.
Молодцы. Освободили планету от Злого Волшебника. И жители этой планеты дарят вам звездочки в честь благодарности. А мы отправляемся дальше.
Физ.минутка
Вы старательно писали и немножко все устали, Отложите – ка тетрадки, приступаем все к зарядке.
Русский
Следующая планета «Повторяй – ка».
На этой планете живут словарные слова, но Злой Волшебник убрал гласные буквы и нам надо узнать какие и записать слова:
К…п…ст…, …з…р…ц, за…ц, с…б…к…
- какие гласные надо вставить в первое? (а,у,а) во второе? В третье? В четвертое?
Поставить ударение.
Посмотрите внимательно на слова и скажите, на какие группы их можно разделить?
Дети: животные и овощи.
- А еще?
- Слова где 3 слога, где 2 слога
- Чтобы спасти жителей этой планеты, нам надо повторить то, что мы знаем.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А предложения? (из слов)
Посмотрите, волшебник разбросал слова. А нам надо из этих слов составить предложения. (в познаются Друзья беде).
- Какое предложение составим?
- Как вы это понимаете?(Записываем предложение у доски).
- Определите сколько слогов в каждом слове.
- Сколько слогов в первом слове (2)
- Сколько слогов во втором слове (4)
- Сколько слогов в третьем слове
- Сколько слогов в четвертом слове (2)
- Как определить сколько в слове слогов? (сколько гласных букв, столько и слогов)
- Прочитайте слово, которое записано на карточке у меня (неделя)
- Сколько слогов в этом слове? (3)
- А можно это слово разделить на слоги для переноса? (ножницами делю это слово на слоги).
- Как мы разделили слово для переноса? (по слогам)
Аналогично со словом ворона.
Упражнение для глаз.
Проведем друзья сейчас
Мы гимнастику для глаз
Вправо – влево посмотрели, глазки все повеселели
Снизу – вверх и сверху – вниз, ты глазок наш не ленись
Быстро глазками моргаем
Крепко глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Давайте откроем бортовые книги по русскому языку. Что задали на дом?
Прочитаем правило: - самостоятельно, - хором, - индивидуально
- Так как же надо переносить слова? (по слогам)
Работа в тетрадях – 1 группа – все упражнение, 2 группа – 4 слова
- Что мы делали на уроке русского языка? (делили слова на слоги и переносили их на письме)
А сейчас мы это повторим. У вас на столах сигнальные карточки 1, 2, 3. Я называю слова, а вы поднимаете цифры с количеством слогов.
- Как узнали, что сколько слогов?
Молодцы. И над этой планетой засияли звездочки. Жители рады, что вы помогли и дарят вам звездочки.
Чтение
Экипажу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
Следующая планета «Изучай – ка».
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Какое произведение читали на уроке? Как оно называется? Кто герой этого произведения? (котенок, люди, мальчик).
- Чтение в полголоса.
- По точкам.
- Выборочно.
- Что произошло с котенком?
- Как начали действовать люди?
- Пытались ли они помочь котенку?
- Я задаю вопрос, вы отвечаете словами текста.
- Найдите в тексте отрывок, как люди спасали котенка.
- Что с котенком произошло в конце рассказа? (паренек забрал котенка домой).
- Как вы думаете, почему мальчик так поступил?
- Почему забрал котенка домой?
Один из героев романа Антуана де Сент – Экзюпери ответил бы на этот вопрос такой фразой: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
(На доску выносится эта фраза).
- Что значит – приручили? (сделать ручным, создав в ком – нибудь чувство привязанности).
- Должны ли мы быть в ответе за тех, кого приручили?
И эту планету мы освободили
Путешествие подошло к концу
Мне хочется отметить работу экипажа
Итог
Ребята, а сейчас я вам предлагаю самим оценить вашу работу. Возьмите любую понравившуюся вам звезду и прикрепите ее на доску.
Красная звезда – мне было интересно, я работал увлеченно.
Желтая звезда – мне было интересно, но встречались затруднения.
Синяя звезда – мне было трудно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоподготовки в условиях коррекционной школы - интерната
Формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения знаниями,умениями и навыками в условиях коррекционной школы интерната. Пояснительная записка. Конспекты занятий по самоподготовке....
Самоподготовка 4 класс
Формирование учебно - организационных умений....
Самоподготовка 9 класс
Самоподготовка - не урок.Эта форма работы содержит в себе самообразовательные начала и характерезуется самостоятельными действиями учащихся....
Самоподготовка
Подготовка домашних заданий в условиях детского дома-школы...
"Открытая самоподготовка"
Зекреплять знания полученные на уроках;учить работать самостоятельно;развивать моторику рук. память, мышление, воображение, координацию движений, речь детей....
Упражнения для самоподготовки родителей с целью выработки умений обращаться с детьми
Вы обнаружили, что ваш ребенок не проявляет интереса к будущей школьной жизни. Более того, нередко в разговоре с вами или с другими людьми он говорит о том,что не хочет идти в школу....
Памятки для успешной самоподготовки уроков для педагогов и воспитателей и родителей
Памятки для успешной самоподготовки уроков для педагогов и воспитателей и родителей....