Памятки для успешной самоподготовки уроков для педагогов и воспитателей и родителей
классный час на тему
Памятки для успешной самоподготовки уроков для педагогов и воспитателей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_samopodgotovki.docx | 600.44 КБ |
pdd_stsenariy_igry_po_stantsiyam.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для учащихся
"Организация самоподготовки"
Общие рекомендации:
- всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
- начинай самоподготовку в определенном порядке;
- старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
- забыл правило - постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
Рекомендации к решению задач:
- прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
- повтори условие задачи и ее вопросы;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу;
- проверь ход решения, ответ.
Рекомендации к списыванию текста:
- прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
- повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
- выдели орфограммы в списываемом тексте;
- прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
- повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;
- пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;
- проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Рекомендации по заучиванию стихотворений:
- приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;
- тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
- громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
- прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
- через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2-3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении со бытие или настроение;
- через 2-3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст;
- перед сном еще раз повтори стихотворение;
- утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
- Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.
- В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
- Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-1
Логопедический стишок №5
СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
Логопедический стишок №6
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов - Эта каша-то из слов!
Чередование согласных П — Б:
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по станциям «Берегись автомобиля!»
для учащихся 3х-6х классов.
Цель - закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи.
1. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге.
2. Развивать внимание, активность, творчество,
смекалку, дисциплинированность, ответственность.
3. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Участники: воспитанники 3х-7х классов.
Оборудование:
- маршрутные листы,
- грамоты,
- круги красного, желтого и зелёного цвета с номерами от 1 до 15,
- альбомные листы с вопросами,
- маркер,
- дорожные знаки,
- стулья, обруч, туннель, ведро бумажные «снежки», русское лото, магнитофон, монитор, коробки с мячиками красного, желтого и зелёного цвета.
Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с наступлением осенних каникул, желаем вам хорошо отдохнуть и с новыми силами начать следующую учебную четверть. А собрались мы здесь сегодня, для того чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Всем известно, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ведущая: А теперь правила нашей игры. Каждая команда должна пройти 7 станций в соответствии со своим маршрутным листом. На каждой станции команда выполняет задания и зарабатывает баллы, которые судья на станции заносит в маршрутный лист. На одной станции команда работает не более 5 минут. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам нашей игры, будет объявлена победителем. Внимательно послушайте, где расположены станции:
1. «Дорожные знаки» - зеркальный зал;
2. «Пешеходный переход» - 1 этаж, холл;
3. «Логическое лото» - 1 этаж, кабинет №2;
4. «Составь слова» - 2 этаж, кабинет №12;
5. «Кроссворд» - 2 этаж, холл;
6. «Угадай мелодию» -1 этаж, кабинет №4;
7. «Спрятанный знак» - 1 этаж, сцена.
Если у вас нет вопросов, я прошу капитанов команд получить маршрутные листы.
Вручение маршрутных листов.
Игра по станциям.
Станция 1 «Пешеходный переход».
Пояснение: команда строится в одну шеренгу на краю проезжей части (перед линией старта), капитан команды на противоположной стороне проезжей части (за линией финиша). Судья станции дает капитану команды листы формата А4 (полосы пешеходного перехода) с вопросами, на которые должна ответить команда. Капиатн команды зачитывает вопросы команде. Если ответ правильный, капитан выкладывает одну полосу пешеходного перехода на проезжей части и зачитывает следующий вопрос и т.д.
Задача участников: перейти дорогу по пешеходному переходу к капитану команды.
Подсчёт баллов: за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 7).
Вопросы к станции №1
- Кто такой пешеход?
Ответ: лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
- Какие ситуации могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
Ответ: переход дороги в неустановленном месте, игры на проезжей части; хождение на проезжей части.
- Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
Ответ: скоро будет включен зеленый сигнал, разрешающий движение.
- Где разрешается кататься на санках и лыжах?
Ответ: в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
- Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
Ответ: не останавливаться на дороге без надобности.
- Что такое тротуар?
Ответ: дорога для пешеходов.
- Почему опасно ходить по краю тротуара?
Ответ: существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
Реквизиты для этой станции: Листы ватмана разрезанные на полоски, знаки для оформления станции.
Станция 2 «Дорожное лото».
Пояснение: перед командой крепится таблица с кругами красного, жёлтого и зелёного цвета (всего 15 кругов). Каждый круг пронумерован. Номер круга соответствует номеру бочонка русского лото. Судья станции отдает команде мешок с бочонками. Команда достаёт из мешка бочонки, тем самым выбирая номер круга, на оборотной стороне которого написан вопрос. Команде разрешается достать только 7 бочонков.
Задача участников: ответить на вопросы, номера которых совпадают с номерами бочонков русского лото.
Подсчёт баллов: за правильные ответы команде начисляются баллы: красный вопрос – 1 балл,
жёлтый – 2 балла,
зелёный – 3 балла (максимальное количество баллов - 21).
Вопросы:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)
5. На чем летал старик хотабыч? (ковер-самолет)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. Какое транспортное средство есть в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)
8. На чем катался Кай? (на санках)
9. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
10. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
11. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1 метр)
12. Является ли велосипед транспортным средством? (да)
13. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (нет, только по специальной дорожке для велосипедистов)
14. Должен ли велосипедист предъявлять сотрудникам полиции документы? (нет)
15. Относится ли к велосипедам велосипед с двигателем? (нет)
Реквизиты для этой станции: мешок с бочонками лото, Ватман для таблицы с кругами (Красными, зелеными, желтыми)
Станция № 3 «Состав слова».
Задача участников: составить и записать как можно больше слов из букв слова «АВТОМАГИСТРАЛЬ» (каждую букву в одном слове можно использовать только один раз).
Подсчёт баллов: за каждое слово команде начисляется 1 балл.
Реквизиты для этой станции: Бумага А4 по числу команд, ручки шариковые. Слово АВТОМАГИСТРАЛЬ крупными буквами.
Станция №4 Кроссворд «Спецмашины»
Задача участников: разгадать кроссворд про машины специального назначения .
Подсчёт баллов: за каждое правильно отгаданное слово команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).
Вопросы по правилам дорожного движения
1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (Пешеход).
2. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение (Светофор).
3. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (Велосипед).
4. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств (Дорога).
5. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар).
6. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (Водитель).
7. Человек, контролирующий безопасность дорожного движения (Инспектор).
8. Изгиб дороги (Поворот).
9. Денежное взыскание за нарушение правил дорожного движения (Штраф).
10. Важнейшее условие пребывания человека на дороге (Безопасность).
11. Одно из необходимых средств дорожного сервиса (Телефон).
12. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения (Дети).
13. Тот, кто совершает поездку в транспорте (Пассажир).
14. Стоящий на посту (Постовой).
15. Устройство для управления движущейся машиной (Руль).
Станция №5 «Дорожный лабиринт».
Пояснение: по периметру зала ставятся стулья, на спинке которых крепятся листы с изображением знаков дорожного движения. Перед началом испытания команде даётся 1 минута, чтобы коллективно вспомнить требования дорожных знаков, расположенных на дистанции.
Задача участников: пройти дистанцию от линии старта до линии финиша паровозиком, соблюдая требования дорожных знаков.
Подсчёт баллов: за каждое правильно выполненное требование команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).
Дистанция:
1. Знак «Объезд справа» (обойти стул справой стороны);
2. Знак «Тоннель» (пролезть в обруч);
3. Знак «Круговое движение» (обойти вокруг стула);
4. Знак «Движение без остановки запрещено» (остановится перед стулом);
5. Знак «Дорожные работы» (собрать бумажные «снежки» в ведро, а на обратном пути рассыпать их);
6. Знак «Объезд слева» (обойти стул с левой стороны);
7. Знак «Въезд запрещен» (команда проходит дистанцию в обратном порядке).
Станция «Придумать новый знак».
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, сейчас мы с вами проявим творчество и смекалку. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.
Реквизиты для этой станции:
- Бумага А4 по количеству команд, ножницы.
- Фломастеры или краски и баночка с водой.
Оформление: Дорожные знаки на стене
НА ФИНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ ПОДЧЕТ ГОЛОСОВ
А среди вас есть знатоки дорожной азбуки? (Ответ детей).
Тогда ответьте на мои вопросы:
- Кого называют пешеходами?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий автобус?
- Назовите виды дорожных знаков?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...
Семинар-практикум для педагогов: " Общение воспитателя с родителями воспитанников"
Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, ...
семинар-практикум для педагогов "Общение воспитателей с родителями воспитанников"
Целью данного семинара-практикума является повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....