Конспект занятия "Ладушки, ладушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи "Ладушки, ладушки" 1младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ladushki_ladushki.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района РМ.
Конспект занятия
«Ладушки, ладушки».
(по развитию речи 1-ая младшая группа).
Разработала воспитатель:
Скворцова Н.А.
«п Большая Елховка 2014г».
Задачи: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешка);
подвести детей к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его возрасту, полу (бабушка);
раскрыть содержание произведения, используя методический прием «обыгрывание»;
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
обогатить чувства малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову.
Активировать словарь: фартук, миска.
Материал: легкий головной платок, фартук, украшенный русским узором (для воспитателя), стол, полотенце.
Дополнительный материал: миска, черпак, деревянные ложки (по паре на каждого ребенка), фартуки в русском стиле (на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель, в ярком красивом фартуке, мягко стуча черпаком о миску, привлекает внимание детей. Обращает внимание на свой красивый наряд.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой на мне красивый фартук, давайте рассмотрим его. Это цветы, листики, ягоды. Поводите пальчиком (обводят) вот так, а теперь погладьте ладошкой, правда, очень красиво?
Когда дети сосредоточатся, показываю им миску и черпачок.
- Посмотрите, какая красивая миска, как солнышко.
(поднимаю изделие то выше, то ниже, давая детям полюбоваться).
Затем показываю черпак, предлагаю рассмотреть рисунок:
- Это ягоды, листики, веточки, цветы.
После того, как дети рассмотрят черпак, предлагаю им поиграть.
- Дети, сейчас мы с вами поиграем. Я буду бабушкой (повязывает платок на голову), а вы пока садитесь на стульчики (стульчики расставлены полукругом заранее).
- Сейчас я прочитаю вам потешку, а вы сидите хорошо и внимательно слушайте.
(читаю потешку, выполняя вращательные движения черпака по миске)
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
(после небольшой паузы повторяю первые две строчки (2-3 раза).
Чтение вторых двух строчек.
- Маслом поливала
Детушкам давала.
(повторение 2-3 раза. Во время чтения выполняю игровые действия черпаком: то наклоняя его над миской, то поднимая, как бы лью из него тесто).
Затем убираю миску и черпак в сторону. Обращаюсь к детям: - Где ваши ладушки – оладушки?
(показываю ладошки и прошу детей повторить за ней это действие).
- А сейчас делайте как я.
(хлопаю в ладоши, делаю «фонарики», синхронно действиям читаю потешку):
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки, Маслом поливала,
Детушкам давала.
(повторить 2-3 раза вместе с детьми).
Далее читаю продолжение потешки:
- Диме два, Ане два,
Саше два, Насте два.
(чтение сочетаю с игровым приемом: накладываю свои ладони на ладони ребенка, называя его по имени).
- Не хватило всем оладушек? Испечем сейчас еще.
(повторение потешки и «раздача» оладушек).
Игровой прием раскладывания оладушек заканчивается словами:
- Хороши оладушки
У нашей бабушке!
(слова произносятся замедленно).
Затем предлагаю малышам самим испечь оладушки.
- Дети, сейчас вы сами сможете испечь оладушки. Вставайте со стульчиков, я надену вам фартуки. Вот вам по паре ложек и будем печь оладушки. Мешаем тесто, вот так (поочередно крутят ложкой в миске).
Затем под чтение потешки , дети выполняют разные движения: играют на ложках, выполняют «пружинки», наклоны головой, постукивают ложками перед собой, над головой.
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала, Детушкам давала:
Ане два, Тане два,
Саше два, Диме два.
Вкусные оладушки
У нашей бабушке.
Хвалю детей: - Ох, и вкусные оладушки напекла наша бабушка и дети. Молодцы! Посмотрите сколько получилось (показываю детям готовые оладьи). Вы сегодня хорошо постарались: читали потешку, играли на ложках, но самое главное помогали бабушке печь оладушки и поэтому заслужили угощение (угощаю детей оладьями).
Литература.
- Л.Павлова «Фольклор для маленьких», М.: «Прсвещение».
- «Дошкольное воспитание», №2, стр.44, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"
Конспект занятия "Ладушки в гости к бабушке"...
Конспект – ООД «Ладушки – оладушки в корзине у бабушки» (продуктивная деятельность (экспериментирование с материалами и веществами)
Формирование у детей интереса к лепке из соленого теста...
План-конспект занятия "Ладушки в гостях у бабушки" для младшей группы
План-конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект ООД «Ладушки-оладушки для моей бабушки». Лепка 1 младшая группа.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1 младшая группа.Тема: «Ладушки-оладушки для моей бабушки».Задачи:- учить сплющивать шарики из теста при помощи всех пальцев руки, формиров...