Запоминаем и рассказываем с использованием метода "крокирования"
презентация к занятию по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проект – творческий Продолжительность - 1 год Проблема: развитие речи, развитие психических процессов (памяти) Цель: создание условий для развития уверенности и самостоятельности детей Развитие познавательных и творческих способностей Участники: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта Мониторинг по образовательным областям (начало года, среднее значение) Познание – 2,6 Коммуникация – 2,4 Чтение худ.литературы - 2,4 Данные результаты показывают наличие проблемы, а следовательно необходимость ее решения через данный проект
Интеграция образовательных областей «познание» Запоминание набора слов, стихотворений Рассказов по лексическим темам Зарисовка слов, предметов, создание « кроков » (развитие фантазии) оживление «коммуникация» Составление предложений по схемам-крокам Зарисовка в паре Рассказывание друг другу взаимопроверка
«Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворений по « крокам », схемам, коллажам Зарисовка стихотворений, рассказов для заучивания Рассказывание пересказы «Социализация» Обыгрывание игровых ситуаций
« Художественное творчество» Правильное использование карандаша Распределение рисунков на листе Развитие фантазии воображения « Здоровье» Контроль за правильной осанкой, посадка при работе за столом, в тетрадях
Этапы реализации проекта 1 этап: октябрь-ноябрь - подготовительный Диагностика , обоснование актуальности выбранного проекта, обучение методу « крокирования » 2 этап: декабрь-март - основной Обучение рассказыванию, запоминанию, заучиванию с применением метода « крокирования » 3 этап: апрель - май - заключительный Итоговый мониторинг, оценка результатов работы, подготовка презентации
Работа над проектом на первом этапе деятельность педагога: Формирование проблемы Диагностика образовательного процесса Введение детей в творческую деятельность Формирование задач игровых ситуаций
Работа на первом этапе проекта Деятельность детей Формирование проблемы Диагностика образовательного процесса Введение детей в творческую деятельность Формирование задач игровых ситуаций
Работа на втором этапе Объяснение, помощь в решении поставленных задач Планирование и организация совместной деятельности с детьми Практическая помощь (по необходимости) Консультации для родителей Деятельность педагога
Деятельность детей Самостоятельное выполнение творческих заданий
Формирование у детей умений и навыков по крокированию
Работа на третьем этапе Деятельность педагога Деятельность детей Анализ совместной деятельности по осуществлению проекта Итоговый мониторинг Подготовка презентации Использование полученных знаний на практике
Наши успехи
Результаты диагностики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы
Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы....
Буклет к Учебно-методическому комплекту "Смотри-Запоминай- Рассказывай"
Буклет к авторскому Учебно-методическому комплекту "Смотри-Запоминай- Рассказывай" содержит информацию по специфике данного комплекта, цели его использования, направления работы по нему и це...
"О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА" - музыкальное занятие с использованием ИКТ. Подготовительная группа.
laquo;Информационные компьютерные технологии в музыкальном воспитании детей,как инновационный социокультурный ресурс развития личности дошкольников».«О чем рассказывает музыка»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ « Как легко и увлекательно научить ребенка рассказывать: использование метода мнемотехники при обучении заучиванию стихотворений».
Данный мастер-класс познакомит педагогов с методами и приемами мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста заучиванию стихотворений....
Рисуем и рассказываем или рассказываем и рисуем.
Детям дошкольного возраста сложно излагать свои мысли, они затрудняются даже пересказать короткое содержание сюжета, так как удержать главную мысль поой сложно даже взрослому....
Как научится запоминать и рассказывать стихи
Как научится запоминать и рассказывать стихиСлушать и читать стихи весело, а вот учить наизусть и рассказывать их перед зрителями получается далеко не у всех. Многие родители, когда учат стихи со свои...
Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс
Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...