"Звук Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Тема: «Звук «Ш»
Цель занятия: Познакомить детей с звуком и буквой «Ш»
Задачи занятия:
1. Образовательная: Познакомить детей с буквой и звуком «Ш», научить выделять ее в речевом потоке.
2Развивающая:
• Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику, развивать фонематические процессы.
3.Коррекционно-воспитательная:
• Воспитывать у детей навык самоконтроля, усидчивость, внимательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подготовительной группы
Тема: «Звук «Ш»
Цель занятия: Познакомить детей с звуком и буквой «Ш»
Задачи занятия:
1. Образовательная: Познакомить детей с буквой и звуком «Ш», научить выделять ее в речевом потоке.
2Развивающая:
- Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику, развивать фонематические процессы.
3.Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей навык самоконтроля, усидчивость, внимательность.
- Средства обучения: предметные картинки, индивидуальный раздаточный материал, доска, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Орг.момент:
Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете звуки? Назовите слова со звуком «С», «З», «Ц».
- Основная часть:
Посмотрите на картинку на доске. Как вы думаете, что случилось? Почему шипит шина?
Может быть, кто-нибудь знает какой согласный звук слышатся в словах: шалаш, крыша, шорох, мыши, шина?
-Сегодня мы поговорим о звуке «Ш»
-Покажите на рисунке звук «Ш» и расскажите какой он. (согласный, твердый)
Что белают губы и язык во время произношения этого звука?
-Возьмите конверт с цифрой 1, выложите слоги: ША-АШ-ОШ-ШО-ШУ-УШ-ЭШ-ШЕ-ШИ-ЫШ-ИШ.
-Перечисли на рисунке предметы, в которых слышан звук «Ш»
Про что на ваших картинках можно сказать:
Пушистая (шапка, шуба),
Шустрая (крыса),
Душистая (кашка),
Шерстяной (носок),
Спешит (крыса, автобус),
Шуршит (крыса),
Смешит (мишка).
Физминутка
Мишка и шишка.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишки в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ.
(Дети показывают, как неуклюже ходит медведь, как наклоняется за шишками. Потом слегка ударяют себя по лбу, грозят пальцем и топают ногой.)
-Измените слово так, что бы в нем появился звук «Ш»: солнце (солнышко), рубаха (рубашка), гармонь, муха, мальчик, речка, ухо, ладонь, пальто, горох, брат, сын, скворец, воробей, зайчик, окно.
-Скажи со словом «ты»: есть (ты ешь), видеть (ты видишь), молчать, слышать, спать, делать, гулять, петь, говорить, толкать, копать, идти, пить, давать, кричать, отвечать.
-Это буква "ША», какой звук она обозначает? На что она похожа?
-Индивидуальная работа с раздаточным материалом.
3. Итог. С каким звуком мы сегодня познакомились? Что вы узнали, об этом звуке? Какой буквой он обозначается?
Ш | А |
А | Ш |
О | Ш |
Ш | О |
Ш | У |
У | Ш |
Э | Ш |
Ш | Е |
И | Ш |
Ш | И |
Ы | Ш |
С | З |
Ц |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш | Ш |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А |
О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
О | О | О | О | О | О | О | О | О | О |
У | У | У | У | У | У | У | У | У | У |
У | У | У | У | У | У | У | У | У | У |
У | У | У | У | У | У | У | У | У | У |
У | У | У | У | У | У | У | У | У | У |
Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э |
Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э | Э |
И | И | И | И | И | И | И | И | И | И |
И | И | И | И | И | И | И | И | И | И |
И | И | И | И | И | И | И | И | И | И |
И | И | И | И | И | И | И | И | И | И |
Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы |
Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы | Ы |
Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е |
Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...