сказка по обучению детей грамоте
учебно-методическое пособие (обучение грамоте, старшая группа) на тему

Бородаева Екатерина Сергеевна

Дидактическое пособие, ктоторое может помочь начинающим педагогам познакомить дошколльников с миром гласных и согласных звуков в игровой и увлекательной форме. На наших занятиях по грамоте мы всегда встречаемся с персонажем нашей сказки - музыкантом. Здесь рассмотрено только одна тема, но раздеение на гласные и согласные довольно сложно дается детям, а при помощи сказки у них появляется заинтересованность, которая очень важна в  таком непростом деле, как грамота.

К тексту сказки прилагаются рисунки, которые созданы автором сказки, а так же образец игр по сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С благодарностью Потолоковой Н.В.,

Чей многолетний опыт вдохновил меня

На создание сказки

К читателям        

        Автор выражает надежду, что данная дидактическая сказка по обучению детей основам грамоты поможет дошколятам усвоить представления о гласных и согласных звуках без особых затруднений. Сложный для детского восприятия материал изложен в простой и доступной форме, а занимательные картинки обязательно привлекут внимание юных читателей.

К сожалению  компьютерная графика, которая использована при оформлении иллюстраций не является совершенной, но все иллюстрации выполнены автором с душой и любовью к детям.

Успехов в обучении!

Жил – был один веселый музыкант, мой давний знакомый.

Как-то раз, шел он по лесу в поисках новой песенки. Слышит: ш-ш-ш-ш, - шелестит ветер листья деревьев.

Очаровало его пение деревьев. Попробовал он запеть эту песенку. Но, к сожалению, ничего у него не вышло. Не смог он пропеть ее, как не старался.

Побрел он дальше по лесной дорожке, услышал песенку жучка, гревшегося на солнышке: ж-ж-ж-ж-ж.

Звонкой показалась музыканту песенка жучка, попробовал он спеть и ее, но ничего не вышло.

Снова музыкант отправился в путь на поиски новой мелодии. Донеслось до него пение ручейка: с-с-с-с-с, а затем и песенка комара: з-з-з-з.

Услышал наш музыкант новые звуки, и стал их пропевать, но ничего у него не выходило.

Совсем расстроенный и опечаленный музыкант побрел домой, так и не сочинив новой песенки, как вдруг…

Подлетела к нему птичка и запела: юиу, аяю, оеЁ, Эюю!

Открыл наш музыкант рот от удивления и запел птичкину песню. Полилась тут птичкина песенка по всему лесу: ЮИУ, АЯЮ, ОЕЁ, ЭЮЮ!

Обрадовался наш добрый знакомый, и запел песенку во весь голос.

С тех пор звуки из птичкиной песни стали зваться гласными, то есть голосовыми.

А все остальные звуки, хоть и не поются, помогают составлять слова. И живут они вместе с гласными дружно, в мире и согласии, поэтому и зовутся они – согласные.

Живут гласные и согласные всегда вместе, бок о бок, живут, да нас радуют – новые слова составляют!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК МУЗЫКАНТ ЗВУКИ ИСКАЛ ДИДАКТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ Автор составитель Бородаева Е.С.

Слайд 2

Жил –был один музыкант .

Слайд 3

Как-то раз пошел он по лесу, искать звуки для новой песенки.

Слайд 4

Ш-ш-ш Ш-шш-ш Слы шит: Ш-ш-ш – шелестит ветер листья деревьев .

Слайд 5

Ж-ж-ж-ж Побрел он дальше по лесной дорожке, услышал песенку жучка, гревшегося на солнышке

Слайд 6

Тут донеслось до него пение ручейка: с-с-с .

Слайд 7

И тут же где-то рядом, комар запел свою песенку: з-з-з-з .

Слайд 8

Совсем опечаленный побрел музыкант домой, так и не придумав новой песенки.

Слайд 9

Как вдруг подлетела к нему птичка и запела свою песенку: ю-и-у , а-я-ю , о-а-ю !

Слайд 10

Открыл наш музыкант рот от удивления и запел птичкину песню.

Слайд 11

С тех пор все звуки из птичкиной песни стали называться гласными или голосовыми.

Слайд 12

7 2 1 4 9 3 6 5 8 Нажми на цифровые кнопки от 1 до 9

Слайд 14

Обведи узор по точкам

Слайд 15

2 3 4 1 0 5 7 9 6 8 Щелкни по точкам от 1 по часовой стрелке, соединив рисунок на 1 точке. Затем щелкни 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

сказка по обучению детей грамоте "Волшебная страна грамота" - продолжение сказки про музыканта

Сказка ознакомительного содержания, знакомит ребят с такими понятиями, как звуки, слоги, слова, предложения. В основном направлена на развитие интереса к виду деятельности. Это продолжение предыдущей ...

Методическая разработка "Сказка как средство обучения детей грамоте"

МДОУ детский сад общеразвивающего вида «АБВГДейка»      Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему:«Путешествие в страну волшебных звуков»...

Авторская сказка по обучению детей грамоте «Загадочный остров»

Актуальность: Каждый воспитатель знает, что любой, даже самый сложный материал, легко запоминается детьми в игре, через сказку, через яркие образы и ассоциации. В своей педагогической работе, я с...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...