"Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Поможем Незнайке».
Задачи:
1.Закрепить понятие гласный, согласны звуки , учить их различать.
2.Упражнять в слоговом анализе слов.
3. Закреплять у детей умение составлять звуковую схему слов.
4. Развивать связную речь.
5. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умение работать в группе.
Ход занятия | Изображение на экране. |
- Ребята к нам пришло электронное сообщение из цветочного города от Незнайки. Он, как и вы собирается в этом году в школу. Незнайка очень боится ошибиться и просит помощи. Поможем ему выполнить задания без ошибок? 2.Основная часть. Назвать отличия звука и буквы. Упражнение « хлопни, топни» -Ребята давайте напомним Незнайке, какие бывают звуки? (гласные, согласные). -Какие звуки мы называем гласными?(Гласные тянуться в песенке звонкой, могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребёнка, но желают свистеть и ворчать). -Назовите гласные звуки. -Какие звуки называются согласными?(А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь) -А сейчас будьте внимательны, я буду называть звуки, а вы если услышите гласный звук- топните, согласный -хлопните. Упражнение «Кто, где живёт?» Сейчас нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых один слог. В домике с двумя окнами- поселятся животные, в названии которых два слога. В домике с тремя окнами – поселятся животные , в названии которых три слога. Дети называют и определяют количество слогов в названии животных. Расселяют их по домикам. Физминутка. 1.,2,3,4,5- все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. 1,2 – выше голова,3,4- руки шире, 5,6 – тихо сесть. 1-подняться, потянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши три хлопка, Головою три кивка На4-руки шире, 5- руками помахать. 6- за стол тихонько сесть. «Азбука в картинках» -Ребята у Незнайки есть друг- поэт Цветик Он очень любит сочинять загадки. Нам нужно не только отгадать их, но и сделать звуковой анализ сов-отгадок. «Составь предложение» Составьте предложение по картинке из трёх слов. Сделайте схематический анализ предложения. Назовите первое и последнее слово в предложении.
Ну, вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднения ? Мы вручим Незнайке портфель, чтобы он хорошо учился. | Картинка Незнайки. Схемы «Звук», «Буква» Красный квадратик Синий квадратик Картинки: лиса,волк,слон, кенгуру,белка. Домик с одним окошком. Домик с двумя окнами. Домик с тремя окнами. В домиках появляются нужные животные. Незнайка делает зарядку. Картинка жука (звуковая схема слова) Картинка мухи ( звуковая схема слова) Схема предложения из трёх слов. Незнайка с портфелем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59405.jpg)
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159019-1354808902.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-67220-1491479755.jpg)
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-200514-1361018802.jpg)
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...