Приключения с таксой. Звуки Т - Ть. Буква Т.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
В игровой форме ребята знакомятся со звуками Т - Ть, буквой Т. Дают полную характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_taksoy_zvuki_t_-_t._bukva_t.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прогулка с таксой. Звуки Т, Ть и буква Т».
Цели: уточнять артикуляцию звуков Т, Ть; упражнять детей в их дифференциации; учить определять позицию заданных звуков в слове; учить составлять предложения, считать количество слов в предложении, определять количество и последовательность слов в предложении; обучать употреблению слов-антонимов; познакомить с буквой Т, учить читать слоги, слова, предложения с буквой Т; упражнять в проведении линий слева- направо;
Оборудование: буквари; мягкая игрушка «такса»; куклы-мальчики Тим и Том; схемы для характеристики звуков; предметные картинки: телевизор, точка, танк, телефон, бутылка, топор, цветок, терка, тюбик, утюг, мост, лапоть; буква Т; буквари по количеству детей; листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Ребята, посмотрите , кто к нам пришел? Пришла такса. Она потеряла своих хозяев, мальчиков Тима и Тома. Она просит вас помочь ей их найти. Вы согласны?
2. Характеристика звуков.
- Скажите, какой первый звук в именах Тим и Том. (Даем характеристику звуков Т, Ть по схеме. Звук Т – согласный, твердый, глухой; звук Ть – согласный, мягкий, глухой).
3Дифференциация звуков по твердости-мягкости.
Такса получила задание, в котором нужно распределить картинки для Тома и Тима. Тим любил слова с мягким звуком Ть, а Том – с твердым звуком Т. (Называем предметы, ребята распределяют их по твердости –мягкости и определяют позиции звуков Т, Ть).
4.Физминутка «Если нравится тебе»
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе,
То другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.
5.Работа над предложением.
Чтобы такса не грустила, будем учить ее составлять предложения со словами, в названии которых есть звуки Т, Ть (называю слова, дети составляют предложения, например: В огороде растет тыква. Мы едем в трамвае.)
Предлагается начертить схему предложения, обозначив каждое слово линией.
- Сколько линий нарисовали? (4).
Почему? (В предложении 4 слова).
Назвать 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово.
6.Зрительная гимнастика.
Сидя с опорой на спинку стула, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
7. Употребление слов-антонимов. Игра «Было - стало».
Наша такса рассказала мне удивительную историю про Тима и Тома.
Когда Том и Тим были маленькими, их родители посадили во дворе тополь. Мальчики очень любили это дерево. Они росли. Рос и тополь. Тим и Том часто вспоминали, каким был тополь, и гордились, глядя на него, каким он стал.
Я буду говорить о тополе, когда он был саженцем. А вы подберете противоположное по значению слово и скажете, каким он стал сейчас.
Тополь был тонким, стал…(толстым); был низким, стал… (высоким); был молодым, стал …(старым). Веток было мало, стало …(много). Ветки были короткими, стали …(длинными). Кора была гладкая, стала …(шероховатая). Листья были маленькими, стали …(большими), были мокрыми, стали … (сухими), были светлыми, стали … (темными).
8. Знакомство с буквой Т.
Вот и нашлись друзья Тим и Том. Оказывается, они ходили искать свою любимую букву и попали в плен к злому троллю, который и прятал букву. Ребята смогли обхитрить тролля и выкрали у него букву. Это буква Т.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
А мы с вами прочтем слоги, слова и предложения с буквой Т для наших гостей. (Работа в букваре).
9.Подготовка руки к письму. Упражнение «Трамвай».
Ребята, наши гости хотят покататься на трамвае. Но где-то на маршруте поломка, сломались рельсы. Нужно срочно изготовить новые рельсы. Вы готовы?
На всей площади листа изображены двойные извилистые линии (рельсы трамвая). Линии непрерывные.
- Эти линии – рельсы трамвая. Вы пройдете весь маршрут и почините рельсы, ведя карандашом линию внутри рельсов. И вы не должны заходить за контуры линий.
Весело мы покатались на трамвае. А сейчас мы подарим нашим гостям много добрых и ласковых слов. Мы будем складывать слова в этот чудесный мешочек. (Дети придумывают ласковые слова по предложенным картинкам). А наши друзья приготовили для вас угощение. Догадайтесь, какое? В его названии есть звук Т (конфеты). Настала пора прощаться. До свидания, до новых встреч!
8.Итог занятия.
Что особенно понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Необыкновенные приключения медвежат Звуки М - Мь. Буква М.
На занятии дети знакомятся со звуками М - Мь. Дают характеристику данного звука. Определяют позицию заданного звука в слове....
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
На занятии дети помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...