Необыкновенные приключения медвежат Звуки М - Мь. Буква М.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
На занятии дети знакомятся со звуками М - Мь. Дают характеристику данного звука. Определяют позицию заданного звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennye_priklyucheniya_medvezhat.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Необыкновенные приключения медвежат. Звуки М, Мь и буква М.»
Цель: развивать фонематический слух; познакомить с согласными звуками М, Мь; научить давать характеристику звуков М, Мь; познакомить с буквой М; учить определять позицию заданных звуков в слове; учить читать слоги и слова с буквой М; формировать навык самоконтроля и самооценки; закрепление произношения слов с уменьшительно-ласкательным значением.
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки М – Мь (мышка, мак, мел, мука, месяц, молоко, мед, семья, мяч, самовар, скамейка); цветочная полянка; два медвежонка (мягкие игрушки); буквари по количеству детей; демонстрационная буква М; домики синего и зеленого цвета; символы звуков синего и зеленого цвета; «бревна» синего и зеленого цвета.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Ребята, сегодня к нам собираются лесные жители. Они приготовили для вас подарок. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь).
К нам в гости торопятся два медвежонка. Но на пути у них много препятствий. Только преодолев эти препятствия они смогут оказаться у нас в гостях. Вы поможете медвежатам?
- Характеристика звуков М, Мь
Наших медвежат зовут Миша и Маша. Какой первый звук вы слышите в слове Маша?(звук М)
Дайте характеристику звука М по схеме. (Звук М – согласный, твердый, звонкий. Живет в синем домике, обозначается синим кружком).
Какой первый звук в слове Миша? (звук Мь).
Дайте характеристику звука Мь по схеме. (Звук Мь – согласный, мягкий, звонкий. Живет в зеленом домике, обозначается зеленым кружком).
Чем отличаются эти звуки?
Чем они похожи?
- Различение звуков М, Мь по твердости – мягкости.
Миша и Маша шли-шли и вдруг на пути глубокая река. Что же делать? Как медвежатам перейти через реку? (варианты ответов). Можно построить мост. У нас есть бревна синего и зеленого цвета. Как вы думаете, для чего они?
Я буду показывать картинку, если в этом слове твердый звук, вы берете синее бревнышко, если мягкий – зеленое, но не забывайте определить, где спрятался звук М (Мь), в начале, в середине или в конце слова (например, в слове мышка звук М – твердый и находится в начале слова, поэтому я беру синее бревнышко).
Какой замечательный у нас получился мост! Попробуем пройти по нему сами. Медвежата смогут пройти по этому мосту?
- Зрительная гимнастика.
Сидя с опорой на спинку стула, вращать глазами по кругу, то в одну, то в другую сторону.
5.Они перешли через мост и попали на цветочную полянку. А эта полянка необыкновенная, кто на нее попадает, навсегда засыпает. Уснули и наши медвежата. Что делать, ребята, как разбудить медвежат? (Дети предлагают варианты ответов).
Нам нужно очень громко и выразительно рассказать стихотворение про мишку и запомнить как можно больше слов со звуками М, Мь в этом стихотворении. Вот тогда медвежата и проснутся!
Логопед произносит стихотворение, дети повторяют его громко, четко, выразительно. Затем называют слова со звуками М, Мь.
Медведю-лежебоке
Не лень лежать в берлоге
До будущей весны
И видеть сны заветные –
Медовые, конфетные,
Малиновые сны!
– Молодцы, ребята, помогли разбудить медвежат!
5.Физминутка «Мишка косолапый»
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Мы пойдем на носках.
Мы пойдем на пятках.
Мы идем как все ребятки раз-два, раз-два! (Темп быстрый.)
И как мишка косолапый –
Раз-два, раз-два. (Темп медленный).
6. Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением.
Идут медвежата дальше, зашли глубоко в чащу леса.
- Заблудились медвежата в глухом лесу, не могут найти к нам дорогу. Давайте громко их позовем, ласково назовем. (Вспоминаем и называем слова с уменьшительно –ласкательным значением: Мишенька, мишутка, мишуля, мишунчик).
7. Работа над предложением. Знакомство с буквой М.
Вышли медвежата из леса, спешат к нам, торопятся, подарки несут.
А принесли они нам красивые картинки (называем предметы, изображенные на картинках). Что общего в названиях этих картинок. Будем называть эти предметы и составлять для гостей предложения. (Составляют предложения по картинкам). А еще они принесли свою любимую букву. На что похожа буква М? (Ответы детей).
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
(Дети встают парами и изображают букву М).
Миша и Маша просят научить их читать слоги и слова со своей любимой буквой. (Дети читают в букварях слоги и слова).
Медвежата очень рады были встретиться с вами, ребята. А теперь они приглашают вас на чай с медом, малиной, молоком.
Итог занятия.
Что особенно понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Приключения с таксой. Звуки Т - Ть. Буква Т.
В игровой форме ребята знакомятся со звуками Т - Ть, буквой Т. Дают полную характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам....
Конспект логопедического занятия на тему:«Приключения Чижика. Звук и буква Ч».
Данный конспект занятия позволит детям закрепить правильное произношение звука [Ч], а также познакомить с печатным написанием буквы Ч....
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
На занятии дети помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...