Конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Трифонова Алина Александровна

Конспект по развитию речи и обучению грамоте в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мебель для домика на крыше"46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Конспект открытого занятия.

Воспитатель: Трифонова Алина Александровна.

Дата проведения:28.01.2014 года

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».

 Группа : средняя.

Предмет: развитие речи и обучение грамоте.

Тип занятия: повторение и обобщение.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.

Тема занятия: «Мебель для домика на крыше».

Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.

                                                 Задачи:

Коммуникация:  Уточнение и обогащение словаря;  развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.  Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. . Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Познание: Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение. 

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию » с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

 Социализация:  Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

 

                                                         

Материалы к занятию:

 

- Нарисованный Карлсон

-Волшебный чемоданчик

- Картинки предметов мебели

- Оформление витрины мебельного магазина

- Пластилиновые карточки

- Крупа горох

- Тарелочки по количеству детей

- Влажные салфетки

Предварительная работа:

 - Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном

 - Знакомство с предметами мебели и их назначении

 - Знакомство с профессией столяра

 - Знакомство с материалами изготовления мебели

 - Работа с пластилиновыми карточками

 - Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики

 

                                                        Ход занятия:  

                                                                                                                                                                                                       

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!

- А еще к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.

« Толстячек живет на крыше,

   А летает он всех выше.

  Он самый веселый на свете,

  Поэтому нравится детям!»         (  Карлсон)

2. Актуализация знаний.

- Карлсон живет высоко на крыше. С помощью языка, попробуйте показать, как высоко.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

- А что больше всего на свете любит Карлсон?     (Перечисляют сладости)

- Давайте спрячем конфетку за щекой.

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку».

- Чем лечился Карлсон, когда заболел? (вареньем)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Ребята, а кто это шуршит у окна, давайте подойдем и посмотрим.

- Давайте поздороваемся  Карлсоном!

- Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель.

- Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?

(Нужно купить новую мебель).

- Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье.      (Кухонный шкаф)

- На которой можно валяться и кувыркаться?   (Кровать)

- А на что он поставит чай и плюшки?  (Стол)

- На чем они будет сидеть?  (Стул)

- Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась.

- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят).

3. Повторение и практическое применение знаний, полученных на прошлом занятии.

- А в каком магазине продают мебель?         (В мебельном магазине.)

- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик.

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться:

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Не страшны морозы, если

 Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденном…  (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф).

(Показ картинок и укладываем в чемоданчик).

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.

- А из какого материала делают мебель?   (Из дерева, пластика).

- Где делают мебель?   (На мебельной фабрике).

- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель?  (Столяр).

- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать столярами.

- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

« 1, 2, 3, 4                                  (сжимать и разжимать кулачки)

   Много мебели в квартире.

  В шкаф повесим мы рубашку  (загибаем пальчик)

  А в буфет поставим чашку       (загибаем пальчик)

  Чтобы ножки отдохнули

  Посидим чуть-чуть на стуле     (загибаем пальчик)

  А когда мы крепко спали,

  На кровати полежали                 (загибаем пальчик)

  А потом мы с котом

  Посидели за столом                    (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили       (хлопаем в ладоши)

 Много мебели в квартире            (развести руки )   ».

- Теперь я предлагаю вам выложить из гороха на пластилиновой карточке предмет мебели.

- Что вы будете делать? (Ответы нескольких детей).

- Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята!

- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.

Подходим вместе к Карлсону.

- Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

- Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.

- Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.

- Ребята, Карлсон вас благодарит!

- До свидание , Карлсон!

(Карлсон улетает).

4. Итог.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон).

- Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели).

- Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали столярами и сделали новую мебель).

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидание нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...