Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) в старшей группе на тему: «Веселая грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
«Коммуникация»
(обучение грамоте)
в старшей группе
на тему:
«Веселая грамота»
Составила:
воспитатель МБДОУ № 51
«Мотылёк» г. Брянска
Лавришина И.Г.
Задачи НОД:
- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках,
- упражнять в умении производить звуковой анализ слов,
- совершенствовать умение детей делить слова на слоги, составлять предложения,
- развивать логику, смекалку, внимание.
Предварительная работа:
- работа со звуками, словами,
- составление предложений,
- отгадывание загадок, ребусов,
- проведение звукового анализа слов.
Материалы для НОД:
- фишки;
- схемы слов;
- карточки;
- ребусы;
- сюжетная картинка.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложениях и звуках.
- Если посмотреть вокруг нас, то можно увидеть много предметов, которые нас окружают.
- Чем называются предметы? (словами)
- А, если мы говорим несколько слов, что получается? (предложения)
- Какие бывают предложения? (состоят из двух и больше слов)
- Придумайте по картинке предложение из 5 слов (воспитатель показывает сюжетную картинку)
- Какое первое, второе, третье, четвертое, пятое слова?
- Какие знаете звуки? (гласные и согласные)
- Что знаете о гласных звуках? О согласных? Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие).
- Отгадайте загадку:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (арбузы)
- Выделите 1-й звук, какой он? Почему он гласный?
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К зиме приклоняет (ветер)
- Выделите последний звук, какой он? Докажите, что согласный (дети доказывают)
- На какие части делятся слова? (на слоги)
- Отгадайте загадку, а отгадку поделите на слоги.
Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути,
На бегу, на ходу ли
Им с ходулей не сойти (Журавли, 3 слога)
Игра «Доскажи словечко»
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной стенографист:
«здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись … (дятел)
Воспитатель: Выложите слово из фишек и произведите звуковой анализ слова (дети работают).
- Сколько звуков?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных? Какие?
- Сколько твердых согласных? Какие?
(Дети по одному дают характеристику каждому звуку)
Физминvmка:
Утром гномы в лес пошли. | Энергичный шаг на месте. |
По дороге гриб нашли. | Наклон вперед. Выпрямиться, руки на пояс. |
А за ним-то – раз, два, три – | Наклоны туловища из стороны в сторону |
Показались еще три! | Руки в стороны, затем вниз. |
И пока грибы срывали. | Наклоны вперед, руки к полу. |
Гномы в школу опоздали. | Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону. |
Побежали, заспешили | Бег на месте. |
И грибы все уронили. | Присесть. |
Воспитатель: Посмотрите на свои картинки. Какие предметы нарисованы? А теперь посмотрите на свои схемы звуковые (тоже нарисованы). Поднимите картинки, у которых предмет соответствует схеме.
- Почему ты поднял свою картинку? Докажи! (дети доказывают)
Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо от Буратино. Буратино прислал детям ребусы и просит их отгадать. Воспитатель предлагает детям отгадать забавные ребусы.
- Угадайте, что за слово если начало его (БА…), а конец – вот эта картинка: (БАбочка) | |
- Угадайте, что за слово если начало его (НЕЗА…), а конец – вот эта картинка: (НЕЗАбудка) |
Воспитатель: В своем письме Буратино пишет, что Мальвина послала его за продуктами в магазин и просила купить те продукты, в названии которых есть звук «К», но Буратино не знает просит, чтобы дети подсказали ему. Давайте поможем Буратино (Дети придумывают слова, в названии которых есть звук «К»).
Воспитатель подводит итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О . Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик». ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему « Осенний лес»
Рисование в старшей группе на тему " Осенний лес"...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...