Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) в старшей группе на тему: «Веселая грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Лавришина Ирина Григорьевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_v_starsh_4.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области

«Коммуникация»

(обучение грамоте)

в старшей группе

на тему:

«Веселая грамота»

Составила:

воспитатель МБДОУ № 51

 «Мотылёк» г. Брянска

Лавришина И.Г.

Задачи НОД:

  1. закрепить знания детей о гласных и согласных звуках,
  2. упражнять в умении производить звуковой анализ слов,
  3. совершенствовать умение детей делить слова на слоги, составлять предложения,  
  4. развивать логику, смекалку, внимание.

Предварительная работа:

  1. работа со звуками, словами,
  2. составление предложений,
  3. отгадывание загадок, ребусов,
  4. проведение звукового анализа слов.

Материалы для НОД:

  1. фишки;
  2. схемы слов;
  3. карточки;
  4. ребусы;
  5. сюжетная картинка.

Ход  НОД:

Воспитатель: Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложениях и звуках.

- Если посмотреть вокруг нас, то можно увидеть много предметов, которые нас окружают.

- Чем называются предметы? (словами)

- А, если мы говорим несколько слов, что получается? (предложения)

- Какие бывают предложения? (состоят из двух и больше слов)

- Придумайте по картинке предложение из 5 слов (воспитатель показывает сюжетную картинку)

- Какое первое, второе, третье, четвертое, пятое слова?

- Какие знаете звуки? (гласные и согласные)

- Что знаете о гласных звуках? О согласных? Какие бывают согласные звуки (твердые и мягкие).

- Отгадайте загадку:

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (арбузы)

- Выделите 1-й звук, какой он? Почему он гласный?

По полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К зиме приклоняет (ветер)

- Выделите последний звук, какой он? Докажите, что согласный (дети доказывают)

- На какие части делятся слова?  (на слоги)

- Отгадайте загадку, а отгадку поделите на слоги.

Встали братья на ходули,

Ищут корма на пути,

На бегу, на ходу ли

Им с ходулей не сойти (Журавли, 3 слога)

Игра «Доскажи словечко»

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной стенографист:

«здорово, дрозд, приятель!»

И ставит подпись … (дятел)

Воспитатель: Выложите слово из фишек и произведите звуковой анализ слова (дети работают).

- Сколько звуков?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных? Какие?

- Сколько твердых согласных? Какие?

(Дети по одному дают характеристику каждому звуку)

Физминvmка:

Утром гномы в лес пошли.

Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли.

Наклон вперед. Выпрямиться, руки на пояс.

А за ним-то – раз, два, три –

Наклоны туловища из стороны в сторону

Показались еще три!

Руки в стороны, затем вниз.

И пока грибы срывали.

Наклоны вперед, руки к полу.

Гномы в школу опоздали.

Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.

Побежали, заспешили

Бег на месте.

И грибы все уронили.

Присесть.

Воспитатель: Посмотрите на свои картинки. Какие предметы нарисованы?  А теперь посмотрите на свои схемы звуковые (тоже нарисованы). Поднимите картинки, у которых предмет соответствует схеме.

- Почему ты поднял свою картинку? Докажи! (дети доказывают)

Стук в дверь. Воспитатель вносит письмо от Буратино. Буратино прислал детям ребусы и просит их отгадать. Воспитатель предлагает детям отгадать забавные ребусы.

- Угадайте, что за слово если начало его (БА…), а конец – вот эта картинка: (БАбочка)

- Угадайте, что за слово если начало его (НЕЗА…), а конец – вот эта картинка: (НЕЗАбудка)

Воспитатель: В своем письме Буратино пишет, что Мальвина послала его за продуктами в магазин и просила купить те продукты, в названии которых есть звук «К», но Буратино не знает просит, чтобы дети подсказали ему. Давайте поможем Буратино (Дети придумывают слова, в названии которых есть звук «К»).

Воспитатель подводит итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по развитию фонетико- фонематической стороны речи и обучению элементам грамоты в старшей группе по теме :"Звук О "

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке О .          Задачи:Уточнить артикуляцию и акустическую характеристику звука [О].Закрепи...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Веселый снеговик». ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...