Конспект НОД в подготовительной группе «Игры с Домовенком Кузей»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОДв подготовительной группе
«Игры с Домовенком Кузей»
Цель: знакомство со звуком «Ш».
Задачи:
- Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука «Ш»;
- обучать умению давать характеристику звука;
- учить различать на слух слова с определенным звуком;
- продолжать упражнять детей в определении места звука в словах (начало, середина, конец);
- упражнять в придумывании слова со звуком «Ш»;
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
- Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, слух ребенка;
- развитие слухового внимания, памяти, мышления;
- развивать интерес к занятиям, постоянно создавать игровую мотивацию на занятии.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать умение правильно и полно излагать свои мысли при ответе, отвечать, не перебивая друг друга;
- воспитывать умения слушать себя и своего товарища; четко выполнять инструкции воспитателя
Материал: игрушка Домовенок, воздушные шары, набор картинок с изображением разных предметов со звуком «Ш», загадки конверты с заданиями, массажный мячик, 3 плоскостных макета домиков со схемами, обозначающими место звука в слове; карточка со звуком «Ш».
Организационный момент: дети на ковре читают стихотворение.
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли воздушные шары! Как вы думаете, кто это мог? (Рассматривание шаров). Ой, да здесь письмо! Давайте прочтем его.
«Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам ваш домовенок Кузя. Я живу в этой группе. Мне очень нравится, когда вы занимаетесь. Все вы очень умные и всё знаете. Поэтому я решил поиграть с вами и приготовил вам задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз.
Ваш домовенок Кузя».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы с вами справимся? (Да!) Тогда начнем. (Дети садятся на свои места).
Повторим наше с вами правило: «Наши глаза смотрят и все видят, наши уши все слышат, наши руки нам не мешают, а голова – думает».
Первый конверт
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мои, если вы правильно отгадаете, то узнаете с каким звуком мы сегодня будем играть. А вот и загадки:
Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет.
(Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку»:
Никак не может научиться петь,
Как петух, – «кукареку».
(Кукушка)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка
(Лягушка)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(Мышка)
Воспитатель: Правильно. Давайте хором повторим отгадки и подумаем, какой звук встречается во всех отгадках.
Дети: Кошка, лягушка, мышка, кукушка.
Воспитатель: Кто догадался, какой один и тот же звук встречается во всех отгадках? (Звук «Ш»). Правильно! Значит, сегодня мы с вами будем играть со звуком «Ш».
Упражнение «Насос».
Накачаем насосом колесо: Ш-Ш-Ш-Ш (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот).
Воспитатель: Чтобы наши язычки быстрее проснулись, сделаем весёлую зарядку.
Скажите громко:
Ша - ша - ша – наша Маша хороша.
В полголоса:
Шу - шу - шу –шубу новую ношу.
Шепотом:
Ши - ши - ши – Миша с Машей хороши.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой звук «Ш»?
Дети: Этот звук согласный, глухой, твердый.
Воспитатель: Почему?
Дети: Произноситься с преградой, глухой, произносится без голоса, твердый.
Воспитатель: Хорошо. Я скажу одну тайну, у этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый.
Второй конверт.
Составьте схему к слову «шар».
Объяснение схемы.
Воспитатель: Молодцы! Переходим к следующему заданию.
Третий конверт.
Задание: «Придумать слова со звуком «Ш»
Дети выходят в круг. Передают шарик массажный и называют по очереди слова.
Воспитатель: Молодцы все справились! Переходим к следующему конверту.
Четвертый конверт.
Игра «Третий лишний»
У вас на столе лежат картинки, подумайте и скажите, какая картинка лишняя? Почему?
(Определить лишнюю картинку.)
Пятый конверт.
Предлагаю сыграть в игру «Измени слово». Назовите слово так, чтобы в нем появился звук «Ш».
Воспитатель называет слово, а ребенок, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук «Ш»
ухо – ушко
петух – петушок
камень – камешек
трава – травушка
муравей – муравьишка
корова – коровушка
изба – избушка
хлеб – хлебушек
мама – матушка
орех – орешек
черепаха – черепашка
муха – мушка
рыба – рыбешка
зима – зимушка
воробей – воробышек
горох – горошек
Воспитатель: Молодцы!
Шестой конверт.
Предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Как живёшь»
Как живёшь - Вот так!
Как плывёшь - Вот так!
Как бежишь - Вот так!
Вдаль глядишь – Вот так!
Ждёшь обед - Вот так!
Машешь вслед – Вот так!
Утром спишь - Вот так!
Как шалишь - Вот так!
(дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Вот и последний конверт.
Седьмой конверт.
Игра «Внимательные ушки»
Как только услышите звук «Ш» хлопните в ладошки.
Малыш, калач, шалаш, суп, жук, шоколад, шапка, стена, снег, камыш, шарик.
Восьмой конверт.
Предлагаю сыграть в последнею игру «Найди домик для своей картинки». Определить места звука «Ш»в слове – начало, середина и конец слова.
Домики с окошками.
Воспитатель: Вот и закончились задания нашего домовенка. Появление домовенка – игрушки.
Домовенок: Молодцы ребята. Вы все справились с мои заданиями. Мне было очень интересно. А вам какие задания понравились больше всего? (Ответы детей).
Я вам обещал сюрприз, отгадайте еще одну загадку:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные...
(шары)
Дети отгадывают, домовенок раздает всем воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для подготовительной группы "Игра со Смешариками"
Конспект НОД для детей подготовительной группы поможет в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о том, как сохраненить здоровье....
Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".
Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей....
Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России»
Конспект НОД в подготовительной группе «Игра «Маленькие умники: Народные промыслы России» ...
Конспект НОД в подготовительной группе Игра-развлечение "Гуси-лебеди на новый лад"
Конспект игры-развлечения "Гуси-лебеди на новый лад" будет интересен педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга и театрализованной деятельности с участием детей....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Как помочь домовенку Кузи? »...
НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с домовенком Кузей"
НОД по развитию речи ,социально- коммуникативных навыков детей 6-7 лет....