Конспект мероприятия в подготовительной группе игра "Счастливый случай".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие проходит в игровой форме и служит для развития творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной к школе группы: Игра «Счастливый случай»
Задачи и цели:
- Обобщить знания детей об окружающем мире по разделам:
- познаём себя и других людей;
- времена года;
- природные явления;
- животный мир и растительный мир;
- наша Родина и наша планета.
2. Закрепить у детей формирование элементарных математических представлений:
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; закреплять такие понятия как: условие задачи, вопрос, решение.
- составлять из геометрических фигур рисунки;
3. Продолжать работу по развитию речи:
- закрепить знание сказок и их авторов.
4. Закрепить знания детей по ОБЖ.
5. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, сообща.
6. Развивать и расширять творческие способности, мышление, память.
7. Прививать любовь к музыке.
Оборудование и материалы: костюм Карлсона, запись спокойной музыки, вывеска «Счастливый случай», сладкие призы, рисунки с изображением дорожных знаков, 2 конверта с числами и знаками, 2 мольберта, , картинки «бабочка» и «кораблик», 2 конверта с геометрическими фигурами, , эмблемы команд, магниты, песочные часы..
Ход игры «Счастливый случай»:
1.Вводная часть.
Под музыку в зал красиво вбегают дети. За ними входит ведущий.
Дети: Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей и взрослых позвала
Игра «Счастливый случай»,
И думаем, пройдет она
Активно и нескучно.
Ведущий: Добрый день! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников наших команд. Приветствуем команду «Почемучки» (хлопают). Приветствуем команду «Знайки» (хлопают). А теперь просим команды занять свои места.
(Под музыку дети занимают свои места)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Про всё на свете знает он,
Советы всем даёт.
Детей он очень любит
И каждый день их ждёт.
Живёт на крыше дома,
Танцует и поёт,
Варенье очень любит,
Конфеты раздаёт.
Догадались, кто это? (Карлсон).
(Звучит музыка, появляется Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте! Начинается игра. Вы готовы детвора?
Дети: ДА!
Ведущий: Прежде чем начать играть,
Надо правила узнать.
Правила в игре просты,
Всем известны и ясны:
Не шуметь и не кричать,
Друг за другом отвечать.
Карлсон: Эй, ребята, посмотри,
Там у нас сидит жюри.
Будут баллы выставлять
Победивших награждать.
Итак, начинаем!
11. Основная часть.
1. Окружающий мир.
Ведущий: Первый тур – «Разминка».
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
На все вопросы за минуту
Вы должны свой дать ответ,
А жюри потом оценит
Были правильными. Нет.
Итак, приготовились? Время будет измеряться с помощью песочных часов. Жюри следит за временем, а мы начинаем.
1 команда:
1. Почему зимой идёт снег, а не дождь?
2. Сколько времён года?
3. Назовите зимние месяцы.
4. Как называются ягоды, которые растут в лесу? (Лесные)
5. Дерево – это растение или животное?
6. Вещь, служащая для головы, называется… (головной убор).
7. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края с наступлением холодов? (перелётные).
8. Как называется планета, на которой мы живём? (земля)
9.Как называется город, в котором мы живём? ( Борисоглебск)
10. Назовите дни недели по порядку.
11. Что такое воздух? (бесцветный лёгкий газ, которым дышат)
12.Что в руках не удержишь, в решете не унесёшь? (воду)
13.Назовите орган слуха. (ухо)
14. Где у человека переваривается пища? (в желудке)
15. Где живут дикие животные? (в природе, отдельно от человека)
2 команда:
1. может ли вода быть твёрдой? (может)
2. Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)
3. Назовите летние месяцы.
4. Слон – это растение или животное?
5. Сколько дней в недели?
6. Назовите 6 названий цветов.
7. Изделие из кожи, носимое на ногах, называется … (обувь)
8. Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края с наступлением зимы? (зимующие)
9 Как называется большая звезда, источник света и тепла? (солнце)
10. Столица нашей Родины ( Москва)
11. Назовите месяца по порядку.
12. Что такое ветер? (движение воздуха)
13 Назовите орган вкуса. (язык)
14.Куда поступает воздух при вдохе? (в лёгкие)
15. Где живут домашние животные(с человеком.)
Карлсон: Молодцы! Спросим у жюри, на сколько вопросов правильно ответила каждая команда и сколько баллов получила.
Жюри подводит итог.
2. Формирование элементарных математических представлений.
Ведущий : Тур второй!
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней.
Для начала мы по решаем задачи. Каждой команде будут заданы по 2 задачи. Если команда отвечает неправильно, то ответ может дать другая команда.
1 команда.
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
У кого ответ готов?
Сколько стало петухов? (3)
2 команда.
Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
1 команда.
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (4)
2 команда.
Кошка вышила ковёр - замечательный узор:
Две большие клетки,
В каждой по три ветки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать.
Сколько веток на ковре? (6)
А теперь я вам предлагаю решить другие задачи. Сначала вопрос к 1-ой команде:
По лесу ёжик шёл, на обед грибы нашёл. Два над берёзой, один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
- Что я вам прочитала? (задачу).
- Почему вы решили, что эта задача? (есть условие и вопрос).
-Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос?
- Каким действием решаем мы эту задачу: сложением, или вычитанием?
- Выложите решение этой задачи с помощью карточек на магнитной доске.
- А теперь прочитайте решение и назовите ответ.
А теперь вопрос 2-ой команде:
Посмотрите на доску, здесь написано выражение 10-6 = 4
По этому выражению составьте свою задачу, так, чтобы в ней было условие и вопрос.
(В вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?).
Карлсон: Наш второй тур на этом не заканчивается. Вопрос 1-ой команде: -Назовите день недели , который я пропустил ( понедельник. вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье).
Вопрос 2-ой команде: Назовите лишнее слово в ряде слов ( зима, среда, лето, осень).
!-ая команда: один, три, круг, пять.
2-ая команда: ( плюс, минус, пятница, ровно).
Ведущий: Молодцы, ребята! Переходим в следующий тур.
Карлсон: Нет! Нет! Нет!
У меня для ребят есть ещё задание. Посмотрим, как вы с ним справитесь. Сейчас я вам загадаю загадки. А отгадки вы найдёте вот в этом конверте. Загадка первой команде:
Пьёт бензин, как молоко
Может ездить далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней.(машина).
Загадка второй команде:
Далёкие звёзды в небе горят
Зовут они в гости умных ребят
Добраться нам к звёздам – недолго для нас
На чём полетим мы к планетам сейчас. (ракета).
Ведущий: Ребята, что там?
Дети: Геометрические фигуры.
Карлсон: Из этих геометрических фигур вы должны выложить картинки.
Карлсон даёт каждой команде по конверту. Дети выкладывают на магнитной доске.
. Звучит спокойная музыка Ведущий : Карлсон, ребята закончили.
Карлсон: Хорошо. Пусть жюри оценит правильность и аккуратность работ. Вопрос к 1-ой команде? 1. Кто изображён на вашей работе? ( машина).
2. Из каких геометрических фигур состоит машина?
2 команда (ракета)
1. Что изображено на вашей работе?
2. Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Ведущий: Карлсон, ты доволен ответами детей?
Карлсон: очень доволен! Пока жюри считает общее количество баллов, мы немного разомнёмся.
- Физкультминутка.
Дети под музыку выходят со своих мест и строятся полукгругом.
Дети: Как ни смотрим мы на вас
Вы всё сидите .
Давайте вместе поиграем,
А ну-ка удивите:
Повторяйте все за мной,
Все за мной и детворой.
. Дети исполняют песню «Делай так» с движениями под музыку. Один ребёнок показывает движения, другие повторяют за ним. Ведущий: Мы отдохнули. Теперь предоставим жюри слово.
Жюри подводит итог.
Карлсон: Что сидим? Мечтаем? Игру мы продолжаем?
Дети: Да!
- Развитие речи.
Ведущий: Следующий тур
К нам шагает украдкой.
Мы зовём его
«Быстрой лошадкой».
Быстро, по очереди отвечайте,
За точный ответ балл получайте.
Карлсон: Мы проведём викторину по сказкам,
И не допустим в игре мы подсказки.
Знаешь ответ, тогда не зевай:
Быстро и выше руку поднимай.
Кто будет выкрикивать, того удалим
И слово другой команде дадим.
Ведущий: Итак, начинаем!
1 команда.
Назовите сказку, из которой эти строки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…». (Маша и медведь)
2 команда.
Кто потушил море в сказке К.И. Чуковского «Путаница»? (Бабочка).
1 команда.
Угадайте сказочного героя:
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)
2 команда.
Угадайте, о ком речь:
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка).
1 команда.
Чем пыталась погубить прекрасную царевну злая мачеха в «Сказке о мёртвой царевне…». (Яблоком)
2 команда.
Из какой сказки эти строки:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна сестрица… (Сказка о царе Салтане)
1 команда.
Кто автор сказки «Красная шапочка»? (Ш. Перро)
2 команда.
Кто автор сказки «Айболит»? (К.И. Чуковский)
Ведущий: Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно.
Всем вам слава и почёт,
Жюри объявит точный счёт.
5. Основы безопасности жизнедеятельности.
Карлсон: А пока жюри считает баллы,
Подводит сей игре итог,
Мы друг с другом поиграем. И некоторые правила узнаем.
Под музыку дети выстраиваются полукругом, лицом к друг другу, держат рисунки с дорожными знаками..
Ведущий: Настроение прекрасно,
И не хочется скучать.
Мы забавные картинки
Предлагаем разгадать.
Дети по очереди загадывают загадки и показывают отгадки.
- Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт как тетрадку.
Через дорогу полдоски идут,
За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)
- Мы три родные брата
И светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Наш домик….(Светофор)
- Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
- Тут и вилка, тут и ложка –
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
- В этом месте, как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Остановка)
- Затихают все моторы!
И внимательней шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Осторожно дети)
- Дорожные знаки знать все обязаны,
И все их должны соблюдать.
Они с нашей жизнью сильно связаны,
Их надо понять и принять.
Карлсон: Какие хорошие рисунки! Подарите мне. Спасибо.
Карлсон собирает у детей знаки.
111. Заключительная часть.
Ведущий: Мы на празднике сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Жюри объявляет количество набранных баллов каждой команды. Карлсон вручает детям призы.
Карлсон: Праздник весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву!
К победе стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи,
ПРОЩАЙТЕ, ДРУЗЬЯ!
Звучит музыка. Карлсон улетает.
Ведущий: Нам тоже прощаться пора.
Закончилась наша игра…
Но мы надеемся, что с ней
Вы стали чуточку умней.
Выросли ребята, повзрослели,
Знаний набрались сполна.
Решать примеры, и считать умеют,
В школу им идти уже пора.
Дети исполняют песню «Скоро в школу», по окончанию песни выходят из зала вместе с ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....
конспект мероприятия для подготовительной группы ко дню Республики Башкортостан "Цвети, Республика моя!"
конспект открытого мероприятия для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Русские - народные праздничные традиции»
Закрепить знания детей о праздниках и традициях их проведения.Закрепить знания детей о России; воспитывать любовь к русскому фольклору; формировать интерес к традициям и обычаям русского народа...
«ВЫБОРЫ В ЛЕСНУЮ ДУМУ» Конспект мероприятия в подготовительной группе
Формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к процедуре выборов....
Конспект мероприятия для подготовительной группы «Хохломская роспись».
Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством....
Конспект мероприятия для подготовительной группы «Салют Победы"
Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать ч...
Конспект мероприятия детей подготовительной группы и родителей, направленное на профилактику плоскостопия.
Совместное мероприятие детей и родителей....