Методическая разработка.Игровое занятие "Отыщите малышей"для детей 3-4 лет
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа)
На этом занятии дети в игровой форме закрепляют знания о животных русского леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie.docx | 16.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровое занятие: «Отыщите малышей!»
для детей 3-4 лет
Образовательные области: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели и задачи:
- закрепить знания о диких животных русского леса и их детёнышах;
- развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения в парах, прививать навыки игры на погремушках разными приёмами;
- воспитывать доброжелательность в общении с людьми, желание помочь в трудной ситуации;
Реквизит:
- фланелеграф с прикреплённым к нему изображением – тучкой с тремя капельками на ниточках;
- металлофон, бубен;
- игрушки – улитка, заяц и зайчонок, медведь и медвежонок, ёж и ежонок, лиса и лисёнок;
- маска ежа;
- погремушки – по одной для каждого ребёнка;
Музыкальное сопровождение:
- музыка по выбору;
Ход занятия:
Дети входят в зал топающим шагом («едут на поезде»).
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Наш поезд привёз нас в осенний лес. Посмотрите, как красиво в лесу!
Осень достала краски, ей много покрасить нужно:
Листья – жёлтым и красным, серым – небо и лужи.
(А. Берлова)
Ведущая показывает на фланелеграфе тучку с капельками. Дети исполняют распевку «Тучка», педагог показывает мелодию частями (« по капелькам»).
Кап-кап-кап! – тучка,
Кап-кап-кап! – плакучка,
День и ночь плачет, дождь по лужам скачет.
Исполняется песня об осени (по выбору).
Ведущая: На земле много луж. Мы сейчас будем через них перепрыгивать.
Проводится игра « Перепрыгни через лужи» на развитие внимания. Ведущая выбивает пальцами дробь на бубне, дети бегут на носках; педагог ударяет ладонью по бубну, дети выполняют прыжок на двух ногах («перепрыгивают через лужу»).
Ведущая: А сейчас, ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась в лесу:
Горько плачут звери-мамы, горько плачут звери-папы:
Потерялись малыши, не найти детей в глуши.
Им, ребята помогите и детёнышей найдите!
Поможем зверям найти своих детёнышей?
Показывает зайца
На полянку, на лужок скачет заяц – прыг, да скок:
- Где же, где же мой ребёнок, длинноухенький… (зайчонок).
Зайчонок услышал, что папа-заяц зовёт его, прибежал к нему, и сыграли они весёлую мелодию на погремушках.
Дети играют на погремушках пьесу « Погремушка» М. Картушиной.
Педагог ставит зайчонка рядом с зайцем, затем показывает медведя.
Ведущая: Медведь по лесу ходит, а детишек не находит.
А мы поможем мишке: прислушайтесь, детишки,
Не плачет ли спросонок малышка… (медвежонок).
Нашёл папа- медведь медвежонка, и он ему рассказал, где так долго гулял. (Ставит медвежонка рядом с медведем).
Проводится упражнение « Три весёлых медвежонка» М Картушиной.
Ведущая показывает ёжика.
Ведущая: Идёт ёжик по тропинке, он несёт грибы в корзинке:
«Поспеши домой, ребёнок, колючий маленький… (ежонок).
Дети слушают пьесу «Ёжик» Д. Кабалевского, затем проводится игра «Ёжик» И Пономарёвой.
Ведущая: Помогли мы найти ёжику своего ежонка.
Ставит ежонка рядом с ежом. Показывает лису.
Ищет лисонька-лиса, щурит хитрые глаза:
«Где играют, где шалят? Не видал ли кто…(лисят)?»
Дети находят лисёнка и ставят его около лисы.
Ведущая: Лисята, увидев маму-лису, обрадовались, встали в пары и задорно заплясали.
Дети исполняют парный танец.
Ведущая: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей? Медведь нашёл…, заяц -…, ёжик - …, лиса - …
Пора нам возвращаться домой, занимайте места в поезде.
Дети выходят из зала топающим шагом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»
Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...
Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "
Эту подборку игровых упражнений можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста с нарушениями реч...
Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"
в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.
Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...
Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.
Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...
Методическая разработка игровых упражнений по логическому мышлению детей шестого года жизни
Дошкольное образование должно быть направлено на решение задач: экологического воспитания , создание реализации воспитательо - образовательной модели в которой проявляется экологическая культура детей...
Методическая разработка "Игровые технологии в формировании инициативы детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО
Логогимнастика,логоритмика на занятиях физкультуры в детском саду....