Методическая разработка.Игровое занятие "Отыщите малышей"для детей 3-4 лет
методическая разработка по музыке (младшая, средняя группа)

На этом занятии дети в игровой форме закрепляют знания о животных русского леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx16.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровое занятие: «Отыщите малышей!»

для детей 3-4 лет

Образовательные  области: «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели и задачи:

  • закрепить знания о диких животных русского леса и их детёнышах;
  • развивать чувство ритма, учить слаженно выполнять движения в парах, прививать навыки игры на погремушках разными приёмами;
  • воспитывать доброжелательность в общении с людьми, желание помочь в трудной ситуации;

Реквизит:

  • фланелеграф с прикреплённым к нему изображением – тучкой с тремя капельками на ниточках;
  • металлофон, бубен;
  • игрушки – улитка, заяц и зайчонок, медведь и медвежонок, ёж и ежонок, лиса и лисёнок;
  • маска ежа;
  • погремушки – по одной для каждого ребёнка;

Музыкальное сопровождение:

  • музыка по выбору;

Ход занятия:

Дети входят в зал топающим шагом («едут на поезде»).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Наш поезд привёз нас  в осенний лес. Посмотрите, как красиво в лесу!

Осень достала краски, ей много покрасить нужно:

Листья – жёлтым и красным, серым – небо и лужи.

                                                                                              (А. Берлова)

Ведущая показывает на фланелеграфе тучку с капельками. Дети исполняют распевку «Тучка», педагог показывает мелодию частями (« по капелькам»).

Кап-кап-кап! – тучка,

Кап-кап-кап! – плакучка,

День и ночь плачет, дождь по лужам скачет.

Исполняется песня об осени (по выбору).

Ведущая: На земле много луж. Мы сейчас будем через них перепрыгивать.

Проводится игра « Перепрыгни через лужи» на развитие внимания. Ведущая выбивает пальцами дробь на бубне, дети бегут на носках; педагог ударяет ладонью по бубну, дети выполняют прыжок на двух ногах («перепрыгивают через лужу»).

Ведущая: А сейчас, ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась в лесу:

Горько плачут звери-мамы, горько плачут звери-папы:

Потерялись малыши, не найти детей в глуши.

Им, ребята помогите и детёнышей найдите!

Поможем зверям найти своих детёнышей?

Показывает зайца

На полянку, на лужок скачет заяц – прыг, да скок:

- Где же, где же мой  ребёнок, длинноухенький… (зайчонок).

Зайчонок услышал, что папа-заяц зовёт его, прибежал к нему, и сыграли  они весёлую мелодию на погремушках.

Дети играют  на погремушках пьесу « Погремушка» М. Картушиной.

Педагог ставит зайчонка рядом с зайцем, затем показывает медведя.

Ведущая: Медведь по лесу ходит, а детишек не находит.

А мы поможем мишке: прислушайтесь, детишки,

Не плачет ли спросонок малышка… (медвежонок).

Нашёл папа- медведь медвежонка, и он ему рассказал, где так долго гулял. (Ставит медвежонка рядом с медведем).

Проводится упражнение « Три весёлых медвежонка» М Картушиной.

Ведущая показывает ёжика.

Ведущая: Идёт ёжик по тропинке, он несёт грибы в корзинке:

«Поспеши домой, ребёнок, колючий маленький… (ежонок).

Дети слушают пьесу «Ёжик» Д. Кабалевского, затем проводится игра «Ёжик» И Пономарёвой.

Ведущая: Помогли мы найти ёжику своего ежонка.

Ставит ежонка рядом с ежом. Показывает лису.

Ищет лисонька-лиса, щурит хитрые глаза:

«Где играют, где шалят? Не видал ли кто…(лисят)?»

Дети находят лисёнка и ставят его около лисы.

Ведущая: Лисята, увидев маму-лису, обрадовались, встали в пары и задорно заплясали.

Дети исполняют парный танец.

Ведущая: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей? Медведь нашёл…, заяц -…, ёжик - …, лиса - …

Пора нам возвращаться домой, занимайте места в поезде.

Дети выходят из зала топающим шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Методическая разработка игровых упражнений по логическому мышлению детей шестого года жизни

Дошкольное образование должно быть направлено на решение задач: экологического воспитания , создание реализации воспитательо - образовательной модели в которой проявляется экологическая культура детей...