Методическая разработка игрового занятия "Мышка" ( конспект занятия)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ ( нарушение зрения). Данное занятие разработано для закрепления умения детей складывать простые фигурки в технике оригами и использовать их в играх различной направленности.В предлагаемом занятии закрепляется умение детей согласовывать окончания числительных с существительными, употреблять предлоги и отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование в технике оригами "Мышка". Старшая группа. | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №24 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект общеобразовательного занятия
Конструирование из бумаги в технике оригами
«Мышка»
Старшая группа
Воспитатель: Егорова Н.А.
2024г.
Цель: закрепить умение детей складывать фигуру в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать умение детей складывать фигурку (мышка) по показу и словесной инструкции.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления детей.
- Продолжать развивать точные мелкие движения рук под контролем зрения.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Речевые:
- Продолжать развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
- Развивать умение детей согласовывать числительные и существительные в игре «Веселый счет».
- Закреплять умение согласовывать речь с движениями.
Коррекционные:
- Развивать зрительно пространственное восприятие при ориентировке на листе бумаги.
- Закреплять умение определять местоположение предмета, используя пространственные предлоги «в», «за», «на», «перед», «от» и активизировать их в речи детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность при складывании фигурки оригами, доводить начатое до конца.
- Вызвать эмоциональный отклик на полученный результат.
Ход занятия.
- Начало: добрый день,
Добрый час.
Как мы рады видеть вас!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты - мой друг,
И я – твой друг!
Вместе – мы друзья!
Молодцы! Настроились на занятие Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну оригами. А что мы будем складывать, узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно!
- Серый маленький зверек
Нес сухарик в уголок,
А когда увидел кошку –
Испугался зверь немножко. /Мышь/
Ответы детей. А как вы догадались? – ответы. Правильно.
Чтобы наши пальцы хорошо работали, нужно их потренировать. 3. Давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Мышка в норку пробралась. ( делаем пальцами обеих рук крадущиеся движения)
На замочек заперлась. ( слегка покачиваем скрещенными в замок пальцами)
В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит. ( прикладываем руки к голове как ушки и шевелим пальчиками).
Молодцы! Руки мы подготовили к работе, теперь выбирайте бумагу! Дети выбирают бумагу – квадраты светло- серого, серого и темно- серого цвета и садятся на свои места. *Можно предложить на выбор не меньше пяти оттенков серого цвета и по-просить детей назвать оттенок*
4.Бумагу выбрали, садитесь, пожалуйста, на свои места. Назовите мне форму листа бумаги у вас и у меня на доске. / Лист квадратной формы./
Обратите внимание, что бумага с одной стороны белого цвета, а с другой – серая.
Положите квадрат так, чтобы серый цвет был внизу, а белый- сверху. Правильно все положили, молодцы. Теперь мы будем складывать наш квадрат по диагонали.
Что соединяет эта линия? /ответы детей/.
Правильно, она соединяет противоположные углы. Выполняем вместе со мной. Берем верхний угол и совмещаем его с нижним, одновременно следим за тем, чтобы стороны тоже совпали. После этого фиксируем складку.
Скажите, какая фигура получилась в результате складывания? / Получился треугольник /.
Разверните бумагу. Сколько треугольников получилось? Какие они по размеру?
Как еще можно сказать? / равные, одинаковые/.
Теперь поверните квадрат так, чтобы он был похож на ромб, и от верхнего угла к диагонали сложите два треугольника. Дети выполняют задание, помогают друг другу. Что у нас получилось? / Стрела, мороженое, фунтик/.
А кто помнит, как называется эта базовая форма? Вот ее пооперационная карта.
Ответы детей. Правильно, это «Воздушный змей».
Теперь мы переворачиваем нашу « стрел» так, чтобы прямой угол был сверху и складывем от этого угла сначала одну полоску, совмещая край, затем вторую.
Еще раз переворачиваем наше изображение и складываем от диагонали небольшие треугольники. А теперь , начинаем трансформацию! Перегибаем наше изображение пополам по диагональной складке, чтобы маленькие треугольники были сверху. Вот так! Что получилось? / Мышка/. Молодцы!
5. А теперь снимите очки.
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторять ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза,
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведем.
Быстро- быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Сейчас выходите все из-за столов и немного с вами поиграем.
6.Физкультминутка.
Вышли мыши как - то раз – ходьба на месте
Посмотреть,
Который час. – руки на поясе, повороты вправо- влево.
Раз, два, три, четыре, - хлопки в ладоши над головой
Мышки дернули за гири! – руки вниз, присесть.
Вдруг раздался страшный звон – хлопки перед собой
Убежали мышки вон…- бег на месте.
Еще раз игру проводит ребенок.
7. А где живет мышка? Отвечаем полным предложением!/ ответы детей/
И у нас тоже есть «норка». Поиграем в игру « Где находится мышка?».
Фигурка мышки и «норка».
Мышь НА норе.
Мышь За норой.
Мышь ОКОЛО норы (справа).
Мышь ОКОЛО норы( слева).
Появляется мышонок и прячется В норку.
Мышь убегает ОТ норы.
Мышонок бежит К норе.
Мышка сидит справа , а мышонок слева.
- Почему мышонок около норы, мышка около норы, а друг друга не видят?
Ответы детей. Напоминаю, чтобы отвечали полным предложением.
Молодцы! А наши мышата смогут поиграть?
- Нет, не смогут!
-Почему?
- У них нет носика, глаз, ротика.
-Что нужно сделать, чтобы оживить наших мышек?
-Нарисовать им глаза, нос, рот.
Пожалуйста, сядьте и оживите мышек.
8. Дети садятся и дорисовывают недостающие детали.
А сейчас давайте посадим наших мышек на доску и посмотрим на них.
Прикрепляем мышат на магнитную доску.
- Сколько у нас получилось мышей?
-Много.
- Восемь.
-А если не считать, как можно ответить правильно?
-Мышек столько, сколько детей.
Правильно, молодцы!
9.Показываю на самую маленькую мышку.Как ее можнго назвать?
-Это мышонок, очень маленький потому что…
-А самая большая ?
- Мышь, мышка.
-Где живет большая мышь?
-Большая мышь живет в норе.
-А самая маленькая мышка ?
- В маленькой норке /норе/.
10. Давайте поиграем с вами в игру «Веселый счет»
Показываю детям карточки (поочередно) с цифрами 1, 2, 5, 6, 7,8, 9, 10.
Ответы детей: один мышонок (норка); две мыши (норы); 5-10 мышек(нор).
Молодцы! Вы сегодня славно потрудились!
-Что было трудно во время занятия?
-Что понравилось больше всего?
Конец занятия.
Материал к занятию:
-тонированная бумага разных оттенков серого цвета, размер 15*15,
Квадрат бумаги 30*30 серого цвета демонстрационный;
«норка» ( модель);
Карандаши цветные; доска магнитная; магниты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)
Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...
Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")
Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...
Методическая разработка "Как составить конспект занятия, соблюдая требования ФГОС"
Материал предназначен для начинающих учителей-логопедов и студентов....
Методическая разработка "Осенняя сказка" конспект занятия для средней группы ДОУ.
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»(средняя группа)Цель:Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.Р...
Методическая разработка городского уровня конспект занятия в подготовительной группе "Пасека и пасечник"
Цель: Формировать представления детей о профессии пасечника.Задачи: 1. Формировать представления, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пче...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...