Методическая разработка игрового занятия "Мышка" ( конспект занятия)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Егорова Нина Александровна

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ ( нарушение зрения). Данное занятие разработано для закрепления умения детей складывать простые фигурки в технике оригами и использовать их в играх различной направленности.В предлагаемом занятии закрепляется умение детей согласовывать окончания числительных с существительными, употреблять предлоги и отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект общеобразовательного занятия

 Конструирование из бумаги в технике оригами

 «Мышка»

Старшая группа

Воспитатель: Егорова Н.А.

2024г.

Цель: закрепить умение детей складывать фигуру в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать развивать умение детей складывать фигурку (мышка) по показу и словесной инструкции.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления детей.
  • Продолжать развивать точные мелкие движения рук под контролем зрения.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Речевые:

  • Продолжать развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
  • Развивать умение детей согласовывать числительные и существительные в игре «Веселый счет».
  • Закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Коррекционные:

  • Развивать зрительно пространственное восприятие при ориентировке на листе бумаги.
  • Закреплять умение определять местоположение предмета, используя пространственные предлоги «в», «за», «на», «перед», «от» и активизировать их в речи детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей усидчивость и аккуратность при складывании фигурки оригами, доводить начатое до конца.
  • Вызвать эмоциональный отклик на полученный результат.

Ход занятия.

  1. Начало: добрый день,

Добрый час.

Как мы рады видеть вас!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ты -  мой друг,

И я – твой друг!

Вместе – мы друзья!

Молодцы!  Настроились на занятие Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну оригами. А что мы будем складывать, узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно!

  1. Серый маленький зверек

Нес сухарик в уголок,

А когда увидел кошку –

Испугался зверь немножко.     /Мышь/

Ответы детей. А как вы догадались? – ответы. Правильно.

Чтобы наши пальцы хорошо работали, нужно их потренировать.                                    3. Давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Мышка в норку пробралась. ( делаем пальцами обеих рук крадущиеся движения)

На замочек заперлась.  ( слегка покачиваем скрещенными в замок пальцами)

В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит. ( прикладываем руки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Молодцы! Руки мы подготовили к работе, теперь выбирайте бумагу! Дети выбирают бумагу – квадраты светло- серого, серого и темно- серого цвета и садятся на свои места.     *Можно предложить на выбор не меньше пяти оттенков серого цвета и по-просить детей назвать оттенок*

  4.Бумагу выбрали, садитесь, пожалуйста, на свои места. Назовите мне форму листа бумаги у вас и у меня на доске. / Лист квадратной формы./

Обратите внимание, что бумага с одной стороны белого цвета, а с другой – серая.

Положите квадрат так, чтобы серый цвет был внизу, а белый- сверху. Правильно все положили, молодцы. Теперь мы будем складывать наш квадрат по диагонали.

Что соединяет эта линия?  /ответы детей/.

Правильно, она соединяет противоположные углы.                                          Выполняем вместе со мной.   Берем  верхний угол и совмещаем  его с нижним, одновременно  следим  за тем, чтобы стороны тоже  совпали. После этого фиксируем складку.

Скажите, какая фигура получилась в результате складывания? / Получился треугольник /.

Разверните бумагу. Сколько треугольников получилось? Какие они по размеру?

Как еще можно сказать? / равные, одинаковые/.

Теперь поверните квадрат так, чтобы он был похож на ромб, и от верхнего угла к диагонали сложите два треугольника. Дети выполняют задание, помогают друг другу. Что у нас получилось? / Стрела, мороженое, фунтик/.

 А кто помнит, как называется эта базовая форма? Вот ее пооперационная карта.

Ответы детей.  Правильно, это «Воздушный змей».

Теперь мы переворачиваем нашу « стрел» так, чтобы прямой угол был сверху и складывем от этого угла сначала одну полоску, совмещая край, затем вторую.

Еще раз переворачиваем наше изображение и складываем от диагонали небольшие треугольники. А теперь , начинаем трансформацию! Перегибаем наше изображение пополам по диагональной складке, чтобы маленькие треугольники были сверху. Вот так! Что получилось? / Мышка/. Молодцы!

 5. А теперь снимите очки.

Зрительная гимнастика:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза,

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

Быстро- быстро поморгаем

И немножечко потрем.
 Сейчас выходите все из-за столов и немного с вами поиграем.

  6.Физкультминутка.

Вышли мыши как - то раз – ходьба на месте

Посмотреть,

Который час. –  руки на поясе, повороты вправо- влево.

Раз, два, три, четыре, - хлопки в ладоши над головой

Мышки дернули за гири! – руки вниз, присесть.

 Вдруг раздался страшный звон – хлопки перед собой

Убежали мышки вон…- бег на месте.

 Еще раз игру проводит ребенок.

7. А где живет мышка? Отвечаем полным предложением!/ ответы детей/

 И у нас тоже есть «норка».  Поиграем в игру « Где находится мышка?».

 Фигурка мышки и «норка».

Мышь НА  норе.

Мышь За норой.

Мышь ОКОЛО норы (справа).

Мышь ОКОЛО норы( слева).

Появляется мышонок и прячется В норку.

Мышь убегает ОТ норы.

Мышонок бежит К норе.

Мышка сидит справа , а мышонок слева.

- Почему мышонок около норы, мышка около норы, а друг друга не видят?

Ответы детей. Напоминаю, чтобы отвечали полным предложением.

Молодцы! А наши мышата смогут поиграть?

- Нет, не смогут!

-Почему?

 - У них нет носика, глаз, ротика.

-Что нужно сделать, чтобы оживить наших мышек?

 -Нарисовать им глаза, нос, рот.

Пожалуйста, сядьте и оживите мышек.

8. Дети садятся и дорисовывают недостающие детали.

А сейчас давайте посадим наших мышек на доску и посмотрим на них.

Прикрепляем мышат на магнитную доску.

- Сколько у нас получилось мышей?

 -Много.

- Восемь.

-А если не считать, как можно ответить правильно?

-Мышек столько, сколько детей.

Правильно, молодцы!

9.Показываю на самую маленькую мышку.Как ее можнго назвать?

-Это мышонок, очень маленький потому что…

-А самая большая ?
- Мышь, мышка.

-Где живет большая мышь?

-Большая мышь живет в норе.

-А самая маленькая мышка ?

- В маленькой норке /норе/.

10. Давайте поиграем с вами в игру «Веселый счет»

Показываю  детям карточки (поочередно) с цифрами 1, 2, 5, 6, 7,8, 9, 10.

Ответы детей: один мышонок (норка); две мыши (норы); 5-10 мышек(нор).

Молодцы! Вы сегодня славно потрудились!

-Что было трудно во время занятия?

-Что понравилось больше всего?

 Конец занятия.

Материал к занятию:

-тонированная бумага разных оттенков серого цвета, размер 15*15,

Квадрат бумаги 30*30 серого цвета демонстрационный;

«норка» ( модель);

Карандаши цветные; доска магнитная; магниты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

Методическая разработка "Как составить конспект занятия, соблюдая требования ФГОС"

Материал предназначен для начинающих учителей-логопедов и студентов....

Методическая разработка "Осенняя сказка" конспект занятия для средней группы ДОУ.

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте «Осеняя сказка»(средняя группа)Цель:Закрепить умение интонационно выделять звук в слове, способность определять первый звук в слове.Р...

Методическая разработка городского уровня конспект занятия в подготовительной группе "Пасека и пасечник"

Цель: Формировать представления детей о профессии пасечника.Задачи: 1. Формировать  представления, о том, как пчелы делают запасы меда на зиму, как устроен улей. Познакомить с продуктами пче...

Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».

Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...