Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному.

Упражнять детей в подборе рифмы.

Развивающие:

 Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать речевое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota.doc_7.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»

(средняя, старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному.

Упражнять детей в подборе рифмы.

Развивающие:

 Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитывать речевое внимание.

Материалы: кленовый листочек, волшебная палочка, игрушки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети сидят полукругом перед столом воспитателя.

Воспитатель говорит:

-        Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется Словандия. Там мы повстречаемся с разными словами. Только их надо четко и красиво проговаривать. Для  этого поиграем с язычком.

Упражнение « Веселый язычок»

С язычком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется!

Затем проводится упражнение на произнесение разных звуков.

  • А сейчас вообразим себя пчелками, комариками, собачками, птичками и т.д.
  • Пчелки жужжат - ж-ж-ж
  • Комарики звенят - з-з-з
  • Собачки рычат - р-р-р
  • Птички чирикают - чик-чирик
  • Колокольчики звенят - дзынь-дзынь
  • Часики тикают - тик-так Вот и разбудили язычок.
  • А чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Давайте поиграем с ними, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка,

Вот железная машина.

Это мяч.

 Он из резины. Разноцветная матрешка                 И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачки, начиная с большого)

Основная часть.

  • А теперь, несомненно, можно отправиться в эту чудесную страну.
  • А как туда попасть?
  • В этом нам поможет вот этот листочек. Интересно, с какого дерева он упал? (с клена)
  • Если он упал с клена, то каким листочком он может быть? (кленовым листочком)

Физкультминутка «Клен»

(Дети имитируют движение веток клена)

 Ветер тихий клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

 Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен!

-        Мы только подуем на него 3 раза и он тут же донесет нас до Словандии. Вначале дуем плавно и тихо, потом сильнее, затем еще сильнее

(упражнение на дыхание «Подуем на листочек»)

И вот мы с вами в стране слов, которая называется Словандия.

  • Где же слова? Я вижу здесь только предметы.
  • Ау, слова, где же вы? Сейчас мы их найдем. У меня есть волшебная палочка. Как только она коснется какого-нибудь предмета, как тут же зазвучит слово.
  • А вы ему помогайте. И так, палочка, начинай! (Воспитатель касается волшебной палочкой предмета, дети называют слово)
  • Мы нашли очень много слов. Каждый предмет назвали словом. Этот предмет - словом книга.
  • А вот этот предмет - словом игрушка.
  • Назовите свою любимую игрушку?

И что удивительно, слова бывают разные.

У травы зеленые слов,

А у солнца - желтые слова,

 А у неба – синие слова

И от них кружится голова!

  • Какие ласковые слова вы знаете? (мамочка)
  • А какие сладкие слова вы можете назвать? (конфета)
  • Назовите быстрое слово? (ракета)
  • Красивое слово? (цветок)
  • Смешное слово? (клоун)

А еще их можно произносить по-разному.

  • Скажем ласково слово «ко-шеч-ка»
  • А теперь быстро слово «ракета»
  • Скажем громко слово «Гром»
  • Вот видите, на свете много разных слов. И все они звучат по-разному. А знаете почему? Потому что в них живут разные звуки. Есть слова, в которых живет мало звуков, а есть слова, в которых живет много звуков.
  • Назовите мне короткие слова? (сок, нос, мел, мяч)
  • Назовите мне длинные слова?
  •  (ма-ши-на, вер-то-лет, ба-ра-бан)

- А теперь мы с вами поиграем.

«Доскажите словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ...(зарядку)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота ... (гол)

У меня пропал носок.

Утащил его ... (щенок)

Заключительнаячасть.

  • Пора нам возвращаться домой. И здесь тоже нам поможет кленовый листочек. Вот только он приуныл. Поднимем ему настроение, украсим его словами,
  • Кленовый листочек какой? (красивый, прекрасный, зелененький, чудесный, сказочный, волшебный)

Вот мы и дома.

-        Что вам понравилось в Словандии?

Что вы интересного увидели? (дети делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"

Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понят...

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну О» в подготовительной группе.

Цель:- совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях;- развивать правильное звукопроизношение....