Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному.
Упражнять детей в подборе рифмы.
Развивающие:
Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать речевое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.doc_7.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия»
(средняя, старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представление детей о слове. Слова бывают разные и они звучат по-разному.
Упражнять детей в подборе рифмы.
Развивающие:
Развивать фонематический слух.
Воспитательные:
Воспитывать речевое внимание.
Материалы: кленовый листочек, волшебная палочка, игрушки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети сидят полукругом перед столом воспитателя.
Воспитатель говорит:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, которая называется Словандия. Там мы повстречаемся с разными словами. Только их надо четко и красиво проговаривать. Для этого поиграем с язычком.
Упражнение « Веселый язычок»
С язычком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется!
Затем проводится упражнение на произнесение разных звуков.
- А сейчас вообразим себя пчелками, комариками, собачками, птичками и т.д.
- Пчелки жужжат - ж-ж-ж
- Комарики звенят - з-з-з
- Собачки рычат - р-р-р
- Птички чирикают - чик-чирик
- Колокольчики звенят - дзынь-дзынь
- Часики тикают - тик-так Вот и разбудили язычок.
- А чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Давайте поиграем с ними, так интересно и весело делать вместе пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч.
Он из резины. Разноцветная матрешка И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачки, начиная с большого)
Основная часть.
- А теперь, несомненно, можно отправиться в эту чудесную страну.
- А как туда попасть?
- В этом нам поможет вот этот листочек. Интересно, с какого дерева он упал? (с клена)
- Если он упал с клена, то каким листочком он может быть? (кленовым листочком)
Физкультминутка «Клен»
(Дети имитируют движение веток клена)
Ветер тихий клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз - наклон, два - наклон,
Зашумел листвою клен!
- Мы только подуем на него 3 раза и он тут же донесет нас до Словандии. Вначале дуем плавно и тихо, потом сильнее, затем еще сильнее
(упражнение на дыхание «Подуем на листочек»)
И вот мы с вами в стране слов, которая называется Словандия.
- Где же слова? Я вижу здесь только предметы.
- Ау, слова, где же вы? Сейчас мы их найдем. У меня есть волшебная палочка. Как только она коснется какого-нибудь предмета, как тут же зазвучит слово.
- А вы ему помогайте. И так, палочка, начинай! (Воспитатель касается волшебной палочкой предмета, дети называют слово)
- Мы нашли очень много слов. Каждый предмет назвали словом. Этот предмет - словом книга.
- А вот этот предмет - словом игрушка.
- Назовите свою любимую игрушку?
И что удивительно, слова бывают разные.
У травы зеленые слов,
А у солнца - желтые слова,
А у неба – синие слова
И от них кружится голова!
- Какие ласковые слова вы знаете? (мамочка)
- А какие сладкие слова вы можете назвать? (конфета)
- Назовите быстрое слово? (ракета)
- Красивое слово? (цветок)
- Смешное слово? (клоун)
А еще их можно произносить по-разному.
- Скажем ласково слово «ко-шеч-ка»
- А теперь быстро слово «ракета»
- Скажем громко слово «Гром»
- Вот видите, на свете много разных слов. И все они звучат по-разному. А знаете почему? Потому что в них живут разные звуки. Есть слова, в которых живет мало звуков, а есть слова, в которых живет много звуков.
- Назовите мне короткие слова? (сок, нос, мел, мяч)
- Назовите мне длинные слова?
- (ма-ши-на, вер-то-лет, ба-ра-бан)
- А теперь мы с вами поиграем.
«Доскажите словечко»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ...(зарядку)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота ... (гол)
У меня пропал носок.
Утащил его ... (щенок)
Заключительнаячасть.
- Пора нам возвращаться домой. И здесь тоже нам поможет кленовый листочек. Вот только он приуныл. Поднимем ему настроение, украсим его словами,
- Кленовый листочек какой? (красивый, прекрасный, зелененький, чудесный, сказочный, волшебный)
Вот мы и дома.
- Что вам понравилось в Словандии?
Что вы интересного увидели? (дети делятся впечатлениями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Словандия» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну "Азбука"
Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Путешествие в страну «Азбука»...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понят...
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну О» в подготовительной группе.
Цель:- совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях;- развивать правильное звукопроизношение....
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
конспект занятия...