Семинар-досуг .Тема: "Дидактические игры и стихотворения"
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Попова Татьяна Александровна

Семинар-досуг

 

Тема: "Дидактические игры и

стихотворения"

 

Воспитатель: Попова Т.А.

Октябрь 2010 г.

 

Программное содержание:

продолжать соблюдать правила в игре, учить интонировать и исполнять мимикой, движения в играх и стихотворениях.

Цель:

закрепление пройденного материала, повторения стихотворений.

Ход занятия:

Отправляемся в путешествие на паровозе п/и

"Паровоз, паровоз- новенький, блестящий..."

Остановка, что же я нашла? (воздушный шарик)

Сколько шариков? (один)

А сколько нас? (много)

Тогда давайте дружно надуем большой пузырь, п/и

" Пузырь"

Ребята, а кто же там прячется под деревом?

(мальчик-грязнуля)

Вы знаете, как его зовут? (нет)

Давайте у него спросим? (да)

Как тебя зовут? (спрашивают дети)

Воспитатель за куклу "Алешка"

Обращение к кукле "А мы про тебя стихотворение

знаем"

Чтение стихотворения "Грязный Алешка"

Алешка- "А вы умеете руки мыть?" (да)

Покажем и научим его мыть руки. Чтение

стихотворения "Этот пальчик- дедушка..."

Алешка- "Где вы воду берете?" (из крана)

 

Мы тебе покажем и расскажем. Чтение стихотворения

"Кран откройся".

Дальше отправляемся в путешествие на машине п/и

"Машина"

Приехали, отдохнем о ладошках мы прочтем.

Чтение стихотворения "ладушки, ладошки"

Еще что-нибудь умеют ваши ладошки? (да)

Давайте покажем

П/и "Подними ладошки выше"

Теперь нам в полет, ждем самолет, готовы

пилоты?(да)

П/и "Самолет"

Приземлились в лесу и встретили козу.

П/и "Пошла коза по лесу"

Кого мы еще встретить можем в лесу? (зайца...)

П/и "Зайка беленький сидит"

Из леса мы поскачем на лошадке. Чтение

стихотворения "Лошадка",а можем на настоящем

коне? (да)

Чтение стихотворения "Конь".

Прискакали на зимнюю лужайку. Как много снега!

Как называется, когда идет много снега? (снегопад)

Не беда, мы знаем как почистить дороги. Чтение

стихотворения "Снегопад".

Когда мы шли. Снег под ногами скрипел, расскажем

про мальчика. Как он шел, и что нашел?

Чтение стихотворения "Раз шажок..."

Кого мы ждем на Новый Год? (Деда Мороза)

А он не идет, и не идет. А почему?

Чтение стихотворения "Дед Мороз"

Покатаемся на карусели? (да)

 

П/и "Карусель"

Кто же тут прячется под стулом? (кошка) Мы и про тебя знаем стихотворение. Чтение стихотворения "Вышел кот" Кошка- "Я очень хочу спать, а мыши не дают". Споем колыбельную "Ай-люли-люли-люли...". Кошка спит, мыши тут как тут. П/и "Вышли мыши как- то раз".

Не волнуйся, кошка, мы тебя еще раз убаюкаем. Поем колыбельную "Баю-баю-баю-бай...", повторение п/и. Нам пора отправляться в группу. Садитесь в поезд "Голубой вагон".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-досуг

Тема: "Дидактические игры и

w

стихотворения

Воспитатель: Попова Т.А.

Октябрь 2010 г.


Программное содержание:

продолжать соблюдать правила в игре, учить интонировать и исполнять мимикой, движения в играх и стихотворениях.

Цель:

закрепление пройденного материала, повторения стихотворений.

Ход занятия:

Отправляемся в путешествие на паровозе п/и

"Паровоз, паровоз- новенький, блестящий..."

Остановка, что же я нашла? (воздушный шарик)

Сколько шариков? (один)

А сколько нас? (много)

Тогда давайте дружно надуем большой пузырь, п/и

" Пузырь"

Ребята, а кто же там прячется под деревом?

(мальчик-грязнуля)

Вы знаете, как его зовут? (нет)

Давайте у него спросим? (да)

Как тебя зовут? (спрашивают дети)

Воспитатель за куклу "Алешка"

Обращение к кукле "А мы про тебя стихотворение

знаем"

Чтение стихотворения "Грязный Алешка"

Алешка- "А вы умеете руки мыть?" (да)

Покажем и научим его мыть руки. Чтение

стихотворения "Этот пальчик- дедушка..."

Алешка- "Где вы воду берете?" (из крана)


Мы тебе покажем и расскажем. Чтение стихотворения

"Кран откройся".

Дальше отправляемся в путешествие на машине п/и

"Машина"

Приехали, отдохнем о ладошках мы прочтем.

Чтение стихотворения "ладушки, ладошки"

Еще что-нибудь умеют ваши ладошки? (да)

Давайте покажем

П/и "Подними ладошки выше"

Теперь нам в полет, ждем самолет, готовы

пилоты?(да)

П/и "Самолет"

Приземлились в лесу и встретили козу.

П/и "Пошла коза по лесу"

Кого мы еще встретить можем в лесу? (зайца...)

П/и "Зайка беленький сидит"

Из леса мы поскачем на лошадке. Чтение

стихотворения "Лошадка",а можем на настоящем

коне? (да)

Чтение стихотворения "Конь".

Прискакали на зимнюю лужайку. Как много снега!

Как называется, когда идет много снега? (снегопад)

Не беда, мы знаем как почистить дороги. Чтение

стихотворения "Снегопад".

Когда мы шли. Снег под ногами скрипел, расскажем

про мальчика. Как он шел, и что нашел?

Чтение стихотворения "Раз шажок..."

Кого мы ждем на Новый Год? (Деда Мороза)

А он не идет, и не идет. А почему?

Чтение стихотворения "Дед Мороз"

Покатаемся на карусели? (да)


П/и "Карусель"

Кто же тут прячется под стулом? (кошка) Мы и про тебя знаем стихотворение. Чтение стихотворения "Вышел кот" Кошка- "Я очень хочу спать, а мыши не дают". Споем колыбельную "Ай-люли-люли-люли...". Кошка спит, мыши тут как тут. П/и "Вышли мыши как- то раз".

Не волнуйся, кошка, мы тебя еще раз убаюкаем. Поем колыбельную "Баю-баю-баю-бай...", повторение п/и. Нам пора отправляться в группу. Садитесь в поезд "Голубой вагон".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми 3-4лет. Тема: «Дидактическая игра - играем в…» - игра по развитию речи (с использованием ИКТ)

В совместной деятельности показывается использование дидактической игры по развитию речи детей. ...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Тема: Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Моё первое открытое занятие разработанное мной, которое проходило 01.12.2017года....

Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"

Уважаемые родители!В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособи...

Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, позна...