Презентация - консультация родителей на тему "Дидактические пособия (игры и игрушки) для сенсорного развития детей раннего возраста своими руками"
консультация (младшая группа)
Уважаемые родители!
В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособия (игры и игрушки), развивающие сенсорику (восприятие) детей. Эти пособия Вы можете сделать своими руками и использовать их в домашних условиях для закрепления уже полученного в детском саду опыта и дальнейшего развития Вашего ребёнка.
На вопросы: «Что такое сенсорное развитие? Почему это так важно и зачем развивать восприятие у детей раннего возраста?» постараюсь кратко дать ответы.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д
Почему же так важно развивать восприятие именно в этом возрасте?
Дети раннего возраста (2-3-х лет) наиболее восприимчивы к усвоению представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов, выработанных обществом (так называемых сенсорных эталонов). Чем больше сенсорного опыта сможет накопить Ваш ребёнок в данном возрасте, тем больше предпосылок для интеллектуального развития у него будет.
Чем богаче и разнообразнее будет окружающая Вашего малыша сенсорная среда, с которой он активно действует, тем шире у него будет спектр ощущений и возможностей обследовать, т.е. развиваться.
Ознакомление со всеми вышеперечисленными свойствами предметов (обследовать предмет с точки зрения его формы, цвета, величины, положении в пространстве, запаха и вкуса) будет проходить через игровую деятельность. Поэтому важно правильно подобрать игровые пособия и игрушки, способствующие сенсорному развитию детей раннего возраста, (т.е. с учётом набора вышеуказанных свойств, необходимых для формирования и развития восприятия), которые дети смогут исследовать в ходе самостоятельной игровой деятельности, а также в совместных играх с Вами. Если эти игрушки будут выполнены Вашими руками с любовью и заботой, они будут самыми незаменимыми и любимыми Вашим малышом во время его игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_roditeley_-_didakticheskie_igry_svoimi_rukami_1.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация Уважаемые родители ! В данном материале я хочу предложить Вам активно поучаствовать в развитии Вашего ребёнка путём обогащения его развивающей среды дома. В презентации представлены дидактические пособия (игры и игрушки), развивающие сенсорику (восприятие) детей. Эти пособия Вы можете сделать своими руками и использовать их в домашних условиях для закрепления уже полученного в детском саду опыта и дальнейшего развития Вашего ребёнка. На вопросы: «Что такое сенсорное развитие? Почему это так важно и зачем развивать восприятие у детей раннего возраста?» постараюсь кратко дать ответы . Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребёнка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д.
Почему же так важно развивать восприятие именно в этом возрасте? Дети раннего возраста (2-3-х лет) наиболее восприимчивы к усвоению представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов, выработанных обществом (так называемых сенсорных эталонов ). Чем больше сенсорного опыта сможет накопить Ваш ребёнок в данном возрасте, тем больше предпосылок для интеллектуального развития у него будет. Чем богаче и разнообразнее будет окружающая Вашего малыша сенсорная среда , с которой он активно действует, тем шире у него будет спектр ощущений и возможностей обследовать, т.е. развиваться . Ознакомление со всеми вышеперечисленными свойствами предметов (обследовать предмет с точки зрения его формы, цвета, величины, положении в пространстве, запаха и вкуса ) будет проходить через игровую деятельность . Поэтому важно правильно подобрать игровые пособия и игрушки, способствующие сенсорному развитию детей раннего возраста, т.е. с учётом набора вышеуказанных свойств, необходимых для формирования и развития восприятия, которые дети смогут исследовать в ходе самостоятельной игровой деятельности , а также в совместных играх с Вами. Е сли эти игрушки будут выполнены Вашими руками с любовью и заботой, они будут самыми незаменимыми и любимыми Вашим малышом во время его игровой деятельности.
Список предлагаемых к изготовлению игр и игрушек с краткими характеристиками 1. Дидактическая игра «Бабочки и цветочек» (развитие восприятия цвета + тактильные ощущения) 2. Развивающие игрушки «Весёлые свинки Нюша и Хрюша » (мелкая моторика рук + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука) 3. Развивающая игрушка «Погремушка – открывашка » (мелкая моторика рук (отвинчивание и прикручивание крышечек) + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука 4. Игры с прищепками «Весёлые ёжики», «Солнышко», «Яблочки» (мелкая моторика рук + развитие восприятия количества, формы, размера, цвета) 5. Развивающая сенсорику доска (мелкая моторика рук (шнуровка, молния) + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения) 6. Доска с грибами на липучке «Нарядные мухоморчики » (мелкая моторика рук + развитие восприятия, формы, размера (большой-маленький), цвета, количества (много-один) 7. «Красный Сапожок» (шнуровка – развитие мелкой моторики рук)
Список предлагаемых к изготовлению игр и игрушек 8. Игры с пробками (« Мухоморчик », «Божья коровка», «Бусы», «Бабочка», «Ёлочка», «Машина», «Паровозик») (развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания) 9 . «Бусы» из пробок (развитие мелкой моторики + развитие восприятия формы, размера и цвета) 10. Игра «Подбери заплатку» (темы: одежда, транспорт, овощи, фрукты и .т.д.)(развитие восприятия размера, формы, цвета + развитие внимания) 11. Сушилка для белья с прищепками (развитие мелкой моторики + развитие восприятия размера и цвета прищепки) 12. «Весёлые носочки», наполненные разными крупами, песком (развитие тактильного восприятия, релаксация)
Бабочки и цветочек Игрушка выполнена из натуральных материалов: картона, вискозной салфетки, бархатной бумаги; бабочки с обратной стороны имеют липучку. Направлена на развитие восприятия цвета и тактильных ощущений ребёнка. Цель игры: посадить бабочек на лепестки. Бабочки и лепестки должны быть одного цвета
«Весёлые свинки Нюша и Хрюша » (мелкая моторика рук + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука ) Игрушки изготовлены из пластиковых бутылок (из-под молока), х/б ткани, поролона, губки с тефлоновым покрытием (ножки), кружева – юбочка, вязанных их акрила хвостиков, наполнение – поролон и каштаны Цель: развитие мелкой моторики рук (отвинтить и привинтить крышечку-пятачок), форма – круг (пятачок), кирпичик (квадрат) - (ножки), цвет – (красный, по выбору), тактильные ощущения – «мягкий – жёсткий», «гладкий – шершавый», звук – «звонкий – глухой», «громкий – тихий»)
Развивающая игрушка «Погремушка – открывашка » (мелкая моторика рук (отвинчивание и прикручивание крышечек) + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения + развитие восприятия звука Игрушка изготовлена из пластиковых бутылок (из-под воды) с узким горлышком, х/б ткани, вискозной салфетки и тесьмы, наполнение – поролон и каштаны Цель: развитие мелкой моторики рук (отвинтить и привинтить крышечки, форма – круг, цвета - синий, жёлтый, белый
Игры с прищепками «Весёлые ёжики», (« Солнышко», «Яблочки ») (мелкая моторика рук + развитие восприятия количества, формы, размера, цвета ) Цель: подобрать прищепки нужного цвета к ёжику (солнышку, яблочку). Задачу можно усложнить, сделав фигурки разного размера и взяв большие и маленькие прищепки . Материалы: цветной картон и скотч для ламинирования, пластмассовые прищепки
Развивающая сенсорику доска (мелкая моторика рук (шнуровка, молния) + развитие восприятия цвета и формы + тактильные ощущения) Игрушка изготовлена из картона, х/б ткани , тесьмы, пуговиц разной фактуры, величины, разного цвета, из разных материалов (пластика, дерева, металла, молнии, металлических колец, шнурка, петелек, кожи) Цель: развитие мелкой моторики рук (шнуровка, молния, натягивание петелек на пуговицы), форма – круг, квадрат («кирпичик»), количество – «много – мало –один», размер – «большой – маленький», цвета - красный, жёлтый, белый, чёрный; тактильные ощущения – «тёплый – холодный», «гладкий-шершавый» и т.д.
Развивающая д оска с грибами на липучке «Нарядные мухоморчики » ( мелкая моторика рук + развитие восприятия, формы, размера (большой-маленький), цвета, количества (много-один) Игрушка изготовлена из картона, нейлоновой и х/б ткани , вискозных салфеток, поролона, липучек Цель: развитие мелкой моторики рук (отрыв грибка от липучки и прилепливание его на прежнее место), восприятие количества – «много–мало–один», размер – «большой–маленький», роста – «низкий» – «высокий», цвета- «красный», «белый», «зелёный»; тактильные ощущения – «мягкий - жёсткий» и т.д.
«Красный Сапожок» (шнуровка – развитие мелкой моторики рук, развитие восприятия количества и цвета ) Игрушка изготовлена из х/б, нейлоновой и вискозной тканей, с фетровыми вставками, колец и шнурка Цель: развитие мелкой моторики рук (шнуровка), восприятие количества – «много – мало – один», цвета - красный, белый, жёлтый, синий; тактильные ощущения – «мягкий - жёсткий» и т.д.
Игры с пробками ( « Мухоморчик » , «Божья коровка», «Бусы», «Бабочка», «Ёлочка», «Машина», «Паровозик») (развитие восприятия формы и цвета, развитие внимания)
«Бусы» из пробок (развитие мелкой моторики + развитие восприятия формы, размера и цвета) Игрушка изготовлена из шнурка и пробок от бутылок разного диаметра Цель: развитие мелкой моторики рук (нанизывание), восприятие количества – «много–мало–один», размера – «большой- маленький», цвета - красный, белый, жёлтый, синий, зелёный
Сушилка для белья с прищепками Вы можете использовать настоящую сушилку, но тогда ребёнок может заниматься с ней только в Вашем присутствии. Предлагаю использовать рамку или ненужный в хозяйстве держатель контейнеров и натянутые на неё/него бельевые верёвки + прищепки Цель: развитие мелкой моторики рук (работа с прищепками), восприятие количества – «много –мало –один», цвета - красный, жёлтый, синий, зелёный размер – «большой – маленький»
« Весёлые носочки», наполненные разными крупами, песком (развитие тактильного восприятия, релаксация) Носочки выполнены из х/б ткани с наполнением из разных круп, песка Цель: релаксация, восприятие количества – «много–мало–один», развитие тактильных ощущений; носочки могут быть использованы как пособия для метания
Спасибо за внимание! Выбирайте любой понравившийся Вам вариант. Ознакомившись с предложенной информацией, проявив немного терпения и добавив фантазии Вы сможете создать свою уникальную игрушку, которая станет любимой развивающей игрушкой Вашего ребёнка. Подключите к изготовлению игрушки Вашего малыша, тогда она будет для него не только полезной и особенно ценной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры и игрушки в воспитании детей раннего возраста»
Дидактические игры и игрушки в жизни ребенка имеет огромнейшее значение. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым.Значение игрушек в жизни малыша переоценить невозможно, ведь именно...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
Консультация на тему «Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста».
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА». Раннее детство- период интенсивного физического и психического развития ребен...
Консультация для родителей ,,Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста,,
Консультация для родителей. ,,Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста,, Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до ш...
Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»
В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...
Проект «Мы игрушками играем, мы игрушки называем» (вторая группа раннего возраста)
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками....