Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Зыкова Елена Валентиновна

Занятие по обучению грамоте в старшей группе с использованием тетрадей  «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_mkdou_no_193.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 193» ГОРОДА КИРОВА

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

 с детьми старшей группы

Елена Валентиновна Зыкова, воспитатель

Цель: Развитие произносительной стороны речи и свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей умения находить и выделять в словах заданные звуки; делить слова на слоги.
  • Развивать у детей внимание, фонематический слух.
  • Содействовать свободному общению детей. Поощрять проявление положительных эмоциональных чувств к окружающему миру.

Средства деятельности: живая роза в вазе, для каждого ребенка тетрадь № 1 «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой,  карандаши, мяч.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Образовательная область: «Коммуникация».

Осуществление деятельности:

Этапы

Деятельность взрослого

Деятельность ребёнка

1. Организационно-мотивационный

- Ребята, посмотрите какую розу я купила! Какой ароматный запах она источает. Понюхайте.

- Как можно сказать об этой розе, какая она?

-Я знаю стихотворение о розе, оно очень необычное. А хотите послушать?

- Садитесь на коврик поудобнее.

«Золотистый, как из бронзы,

Жук кружится возле розы

И жужжит: «Жу - жу, жу - жу!

Очень с розами дружу!»

Смотрят, нюхают.

- Красивая, алая, колючая душистая и т.д.

Отвечают.

Садятся на ковёр.

Слушают.

2. Целеполагание

-Вам понравилось стихотворение?

-Правда, оно не обычное?

В этом стихотворении живут разные песенки.

А вы слышите эти песенки?

Давайте мы найдём все песенки в этом стихотворении?

-Да

Слушают, осознают.

Отвечают.

3. Содержание деятельности и порядок осуществления деятельности

Воспитатель читает ещё раз стихотворение.

- Ну что, чьи песенки услышали?

- А какая песенка жука? Давайте споём вместе!

- Теперь девочки пожалуйста спойте песенку жука!

- А песенка большого комара какая?

Давайте споём вместе.

- Мальчики спойте пожалуйста  песенку комара.

В каких словах мы слышим как «жуки летают», т.е. слышен звук [ж]?

- А в каких словах слышно, как «летают большие комары», т.е. слышен звук [з]?

- Ребята, как вы думаете,  слово «жук», длинное или короткое? А как его измерить? Давайте его измерим.

- Сколько в слове «ЖУК» частей (слогов)?

-Слово «роза», короткое или длинное? Давайте измерим.

- Сколько в этом слове частей (слогов)?

- Ребята, а что же делает жук в нашем стихотворении?

 - Жук какого цвета?

- Хотите, поиграем в живые слова?

- Кто будет словом «жук», «золотистый», «кружится»?

- Давайте попросим слова выполнить наши задания.

- Что же сделать слову «жук»?

- Слову «кружится»?

- Пусть слово «золотистый» даст задание нам.

- Ребята, знаете, это стихотворение живёт в наших тетрадях, давайте проверим?

- Видите розу, жука?

- А похожа наша роза на ту, что в тетради?

Чем она похожа?

Посмотрите, пожалуйста,  на вторую страницу, что же там нарисовано?

- Давайте назовем картинки на шариках.

- Вы заметили, что в них живут знакомые нам песенки?

- Как вы думаете, чего же не хватает шарикам?

- Что нужно сделать?

- Да, правильно.  

 

- Как вы думаете, какие шарики для комара? (если в слове слышен звук [з]).

- А для комарика? (если слышен звук [зь])

- Для жука? (если слышен звук [ж])

- Давайте нарисуем ниточки к каждому из этих насекомых.

- Ребята, вы хотите поиграть в игру «Придумай слово»?

- Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас и называть знакомую песенку, а вы, придумав  слово с этой песенкой,  бросаете мяч мне.

-Может кто-нибудь хочет быть ведущим?

Слушают.

 

Отвечают:

-Услышали песенку жука и песенку комара.

-«ЖЖЖЖЖЖ»

Девочки произносят:

- «ЖЖЖЖЖ».

- «ЗЗЗЗЗЗЗ».

Мальчики произносят:

«ЗЗЗЗЗЗЗ».

- Жук, кружится, жужжит,

жу – жу, дружу.

- Розы, бронзы, золотистый.

- Короткое.

Дети предлагают способ «измерения» слова: хлопками, прыжками, шагами.

Измеряют. Делают вывод: одна часть.

«Измеряют» слово «роза».

Делают вывод: две части.

- Кружится, жужжит.

-Золотистый.

-Да!

Выбираются три человека. Они встают в разном порядке, а дети отвечают, что получилось.

(«Золотистый жук кружится. Кружится золотистый жук. И т.д.»).

Любой ребёнок даёт задание, например:

- Попрыгать 3 раза.

Даёт задание, например, покружиться 5 раз.

Все дети выполняют задание.

Подходят к столу, открывают тетради.

Отвечают на заданные вопросы:

- Похожа.

-Она такого же цвета, розовая.

-Шарики.

Дети по очереди называют картинки.

-Да.

- Ниточек.

- Надо нарисовать ниточки.

Дети пробуют догадаться: Коза, роза, берёза.

Дети отвечают: Зебра, зеркало.

Дети отвечают: Ружьё, мороженое, ножи.

Выполняют задание.

Отвечают.

Встают полукругом, ловят мяч, придумывают слова.

Выбирается ведущий из детей. Продолжается игра.

4. Подведение итогов (результат)

- Вот как хорошо поиграли, и стихотворение необычное о розе узнали.

-Вам понравилось искать песенки в стихотворении?

-А хотите, я вам ещё необычные стихи найду, а может, и вы мне найдёте?

- Ребята, мне так понравилось с вами играть, и я для вас приготовила сюрприз.

 Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинки-наклейки.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"

Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с губкой "

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "

НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...