Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Занятие по обучению грамоте в старшей группе с использованием тетрадей «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_mkdou_no_193.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 193» ГОРОДА КИРОВА
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Елена Валентиновна Зыкова, воспитатель
Цель: Развитие произносительной стороны речи и свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей умения находить и выделять в словах заданные звуки; делить слова на слоги.
- Развивать у детей внимание, фонематический слух.
- Содействовать свободному общению детей. Поощрять проявление положительных эмоциональных чувств к окружающему миру.
Средства деятельности: живая роза в вазе, для каждого ребенка тетрадь № 1 «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами» Л.Е. Журовой, М.И. Кузнецовой, карандаши, мяч.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Образовательная область: «Коммуникация».
Осуществление деятельности:
Этапы | Деятельность взрослого | Деятельность ребёнка |
1. Организационно-мотивационный | - Ребята, посмотрите какую розу я купила! Какой ароматный запах она источает. Понюхайте. - Как можно сказать об этой розе, какая она? -Я знаю стихотворение о розе, оно очень необычное. А хотите послушать? - Садитесь на коврик поудобнее. «Золотистый, как из бронзы, Жук кружится возле розы И жужжит: «Жу - жу, жу - жу! Очень с розами дружу!» | Смотрят, нюхают. - Красивая, алая, колючая душистая и т.д. Отвечают. Садятся на ковёр. Слушают. |
2. Целеполагание | -Вам понравилось стихотворение? -Правда, оно не обычное? В этом стихотворении живут разные песенки. А вы слышите эти песенки? Давайте мы найдём все песенки в этом стихотворении? | -Да Слушают, осознают. Отвечают. |
3. Содержание деятельности и порядок осуществления деятельности | Воспитатель читает ещё раз стихотворение. - Ну что, чьи песенки услышали? - А какая песенка жука? Давайте споём вместе! - Теперь девочки пожалуйста спойте песенку жука! - А песенка большого комара какая? Давайте споём вместе. - Мальчики спойте пожалуйста песенку комара. В каких словах мы слышим как «жуки летают», т.е. слышен звук [ж]? - А в каких словах слышно, как «летают большие комары», т.е. слышен звук [з]? - Ребята, как вы думаете, слово «жук», длинное или короткое? А как его измерить? Давайте его измерим. - Сколько в слове «ЖУК» частей (слогов)? -Слово «роза», короткое или длинное? Давайте измерим. - Сколько в этом слове частей (слогов)? - Ребята, а что же делает жук в нашем стихотворении? - Жук какого цвета? - Хотите, поиграем в живые слова? - Кто будет словом «жук», «золотистый», «кружится»? - Давайте попросим слова выполнить наши задания. - Что же сделать слову «жук»? - Слову «кружится»? - Пусть слово «золотистый» даст задание нам. - Ребята, знаете, это стихотворение живёт в наших тетрадях, давайте проверим? - Видите розу, жука? - А похожа наша роза на ту, что в тетради? Чем она похожа? Посмотрите, пожалуйста, на вторую страницу, что же там нарисовано? - Давайте назовем картинки на шариках. - Вы заметили, что в них живут знакомые нам песенки? - Как вы думаете, чего же не хватает шарикам? - Что нужно сделать? - Да, правильно.
- Как вы думаете, какие шарики для комара? (если в слове слышен звук [з]). - А для комарика? (если слышен звук [зь]) - Для жука? (если слышен звук [ж]) - Давайте нарисуем ниточки к каждому из этих насекомых. - Ребята, вы хотите поиграть в игру «Придумай слово»? - Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас и называть знакомую песенку, а вы, придумав слово с этой песенкой, бросаете мяч мне. -Может кто-нибудь хочет быть ведущим? | Слушают.
Отвечают: -Услышали песенку жука и песенку комара. -«ЖЖЖЖЖЖ» Девочки произносят: - «ЖЖЖЖЖ». - «ЗЗЗЗЗЗЗ». Мальчики произносят: «ЗЗЗЗЗЗЗ». - Жук, кружится, жужжит, жу – жу, дружу. - Розы, бронзы, золотистый. - Короткое. Дети предлагают способ «измерения» слова: хлопками, прыжками, шагами. Измеряют. Делают вывод: одна часть. «Измеряют» слово «роза». Делают вывод: две части. - Кружится, жужжит. -Золотистый. -Да! Выбираются три человека. Они встают в разном порядке, а дети отвечают, что получилось. («Золотистый жук кружится. Кружится золотистый жук. И т.д.»). Любой ребёнок даёт задание, например: - Попрыгать 3 раза. Даёт задание, например, покружиться 5 раз. Все дети выполняют задание. Подходят к столу, открывают тетради. Отвечают на заданные вопросы: - Похожа. -Она такого же цвета, розовая. -Шарики. Дети по очереди называют картинки. -Да. - Ниточек. - Надо нарисовать ниточки. Дети пробуют догадаться: Коза, роза, берёза. Дети отвечают: Зебра, зеркало. Дети отвечают: Ружьё, мороженое, ножи. Выполняют задание. Отвечают. Встают полукругом, ловят мяч, придумывают слова. Выбирается ведущий из детей. Продолжается игра. |
4. Подведение итогов (результат) | - Вот как хорошо поиграли, и стихотворение необычное о розе узнали. -Вам понравилось искать песенки в стихотворении? -А хотите, я вам ещё необычные стихи найду, а может, и вы мне найдёте? - Ребята, мне так понравилось с вами играть, и я для вас приготовила сюрприз. Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинки-наклейки. | Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения города Братска"
Конспект с применением ИКТ, включающий в себя игры, викторину, творческие задания детям старшего дошкольного возраста....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Какой он – песок?» по теме «Полезные ископаемые»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Измерение длины предметов с помощью мерки».
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с губкой "
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе"Нетрадиционное рисование с зубной щеткой "
НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные формы рисования) в старшей группе №2....
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...