"Приключения в стране Грамотея"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по обучению грамоте "Приключения в стране Грамотея" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_gramote.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приключения в стране Грамотея»
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги.
- Закрепить умение соотносить букву с ее графическим изображением.
- Закрепить навык составления предложений с использованием предлогов.
- Закрепить представления детей о космосе, расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.
- Воспитывать умение слушать собеседника и не перебивать его.
- Создать положительный эмоциональный настрой, поощрять активность и самостоятельность.
Задачи на развитие интегративных качеств:
- Способность самостоятельно действовать.
- Способность использовать вербальные и невербальные способы общения; владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Способность соблюдать правила поведения.
- Уметь работать по правилу и образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предварительная работа:
- Повторение звуков и букв.
- Упражнения на определение места звуков в словах.
- Звуковой анализ слов, деление на слоги.
- Составление схем слов.
- Расшифровка ребусов.
- Расширение представлений о космосе.
- Составление предложений с использованием предлогов.
- Разучивание физ. минутки и пальчиковой гимнастики.
Оборудование:
Перышко, алфавит, конверт с посланиями и карточками перепутанных букв, карточки со слогами, фишки (красные, синие, зеленые), ракета, предметные картинки, картинки космоса, схемы предлогов, аудио- и видеозаписи, проектор, экран, магнитная доска, маркеры, листы для записи букв, книга «Мой первый букварь».
Орг. момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
- Многое вы уже знаете и умеете и скоро пойдете в школу. А проверить свои знания вы сможете в стране «Грамотея», в которую мы попадем с помощью волшебного перышка.
Игра «Волшебное перышко»
Воспитатель дает ребенку перышко. Ребенок произносит имя, определяет первый звук.
Дети отвечают по очереди.
1 часть.
Звучит голос в аудиозаписи:
Нас вместе – тридцать три сестры,
Мы все – проворны и шустры,
Без нас в ученьи как без рук вы…
А звать семейку нашу – БУКВЫ.
Мы в букварях бываем вместе,
И в азбуках мы все на месте,
Мы все в отряде боевитом,
Зовут отряд тот АЛФАВИТОМ…
Рисуют буквы или пишут,
Иль выпускают из-под рук,
Все это время уши слышат
Принадлежащий букве ЗВУК…
(Слова буквы, алфавитом, звук дети называют хором.)
( На доске алфавит)
-Что это? (алфавит)
-Ой, что с ним случилось?
-Пропало несколько букв. Ребята, посмотрите, каких букв нет. (Б, У, Д, Ж, А, Р,)
-Без них мы не сможем составить много интересных и добрых слов, продолжить учиться читать. Что же делать? Буквы нужно найти и вернуть обратно.
Звучит голос в аудиозаписи:
«Дети, буквы, как и вы, иногда любят шалить. Им порой становится скучно. Об этом еще 100 лет назад написал свое стихотворение известный поэт Александр Черный:
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать.
В полночь - кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати на пол сразу.
Посмотрели – люди спят –
И затеяли проказу
Превеселый маскарад…
И некоторые буквы убежали ко мне, к Звукарику. Я отправляю вам послания, в которых есть веселые задания. И если вы их сможете выполнить, буквы встанут на свое место».
Послание №1 (буквы Б). Игра «Буратино»
-Ребята, отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Очень странный, очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
-Кто же это? (Буратино)
( на экране появляется Буратино)
-Сколько слогов в слове БУРАТИНО?(4)
-Какой первый слог? (БУ)
-Охарактеризуйте звуки.
-Какой второй слог? (РА)
-Охарактеризуйте.
-Какой третий? (ТИ)
-Охарактеризуйте.
-Какой последний слог? (НО)
-Охарактеризуйте.
(Составляется схема слова БУРАТИНО).
-Молодцы!
-Посмотрите, буква Б вернулась.
-Ребята, послушайте, о чем Буратино разговаривает с Папой Карло (видеоролик на экране).
Б. – Это что?
П.К. – Это азбука. С ней ты пойдешь в школу.
Б. – Папа Карло, сверчок мне тоже велел ходить в школу.
П.К. – Хорошо, малыш, сверчок очень умный, слушайся его!
Б. – Папа Карло, а где твоя куртка?
П.К. – Ничего, малыш, живи и учись на здоровье!
Б. – Значит, ты ее продал? Ничего, когда я вырасту, выучусь, куплю тебе тысячу новых курток.
-Ребята, вспомните, выполнил ли Буратино свое обещание? (нет)
-И в самом деле, Буратино не сдержал обещание. Но мы свое обещание, данное Звукарику, выполним.
Послание №2 (от буквы У ).Игра «Прятки»
-Подойдите ко мне.
- Я открываю второе послание. Буква У предлагает поиграть в «Прятки». Определите место звука У (начало, середина, конец слова) и поставьте картинку на соответствующий иллюминатор ракеты.
( Утка, узел, улей, шуба, муха, зуб, лук, руки, дуб, кенгуру, какаду, рагу)
-Молодцы. Буква У вернулась обратно.
Физ. минутка.
«Дети могут стать всем на свете»
Стоит детям пожелать,
Всем на свете могут стать.
Ветром, снегом и дождем,
Страшным тигром и котом,
Паровозом и вагоном,
И козлом рогатым горным,
Самолетом и кустом,
Кашалотом и кротом.
Только дети всем на свете
Могут стать, могут даже
Вы-ра-стать!
Послание №3 (от буквы Д). Игра «Замени первый звук»
-Ребята, замените в словах первый звук на звук Д.
Том-дом, зверь-дверь, круг-друг, рама-дама, ночь-дочь, пар-дар, зуб-дуб.
-Какие вы молодцы!
-Вот и буква Д вернулась на свое место.
Послание №4 (от буквы Ж). Игра « Ребусы»
-Ребята, чтобы узнать от кого следующее послание, расшифруйте ребусы.
( лужа, надежда, ужин, журнал, сажа)
-Ребята, вы так хорошо справились с заданием. Какие вы молодцы!
-Как вы думаете, наши гости справятся с этим заданием. Проверим.
-Это ребусы для вас. (пирожное, сороконожка)
-Вспомните, какие слова мы отгадали.
-Какой одинаковый звук в этих словах? (Ж)
-Молодцы, благодаря нашим совместным усилиям вернулась и буква Ж.
-Прежде чем прочитать следующее послание разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика под музыку .
Послание №5 (от буквы А). Игра «Перепутанные буквы»
- Что же написано в этом послании.
-Я, буква А, люблю писать. А вы?
-Тогда садитесь за столы и покажите свои умения.
-Перед вами перепутанные буквы. Внимательно рассмотрите и запишите буквы, которые вы видите.
(ПАЗ, ШАН, АУВ, ХАБ, АСК, АГТ, ЭАО)
(Пока дети выполняют задание, незаметно открываю букву А).
-Молодцы, ребята! Буква А осталась вами довольна и снова появилась в алфавите.
Послание №6 (От буквы Р). Игра «Составь предложение»
-Подойдите ко мне.
-Я открываю последнее послание от буквы Р
-Возьмите большую и маленькую картинки. Что изображено на картинках?
( Скафандр, ракета, метеорит, космодром, Гагарин, марсоход, Сатурн)
-Составьте предложения с этими словами.
-Молодцы! Вот и буква Р вернулась обратно.
В аудиозаписи звучит голос:
«Ребята, вы нашли все пропавшие буквы, молодцы! А теперь составьте из них слово. Если гости это слово прочитают, вы попадете домой».
(Дети составляют из тел слово – ДРУЖБА).
-Дорогие гости, вы можете прочитать слово?
-Умнички! Спасибо, уважаемые гости, благодаря вам мы вернулись домой.
-А Звукарик передал для вас подарок. Вот эту замечательную книгу!
-Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключения в стране Чистюлек.
Конспект открытого занятия по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе: воспитания положитель...
Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"
Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...
конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну грамотеев"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Развитие речи", направление "Обучение грамоте". Пятый год обучения. Программа "Детство"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотеев»...
Конспект итоговой непосредственно- образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Грамотеев». для детей старшей группы
Структура НОД:Вводная часть (длительность 3 минуты)1.Игровая ситуация "Письмо от Незнакомца"Основная часть (длительность 20 минут)1. «Вопрос - ответ».2. Игра «Звуковая схем...