Приключения в стране Чистюлек.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект открытого занятия по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек".
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:
- воспитания положительного отношения к предметам гигиены;
- закрепления правил личной гигиены;
- установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
- Активизации слов по теме:
слова-предметы - мыло, зубная щетка, полотенце, расческа
слова-признаки: душистое, ароматное, вкусное
слова-действия: мыть, полоскать, чистить
Оборудование: экран, М/проектор, видеокадры с изображением знакомых детям сказочных персонажей: Мыльный Пузырь, Доктор Чистюлькин, Микробус с друзьями, королева Чистоты, наборы коробочек с мылом, картинки с изображением алгоритма мытья рук, наборы картинок с правильными и неправильными гигиеническими действиями, мольберты, магнитные доски.
По форме: комбинированное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya._-_kopiya.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Аутотренинговое упражнение под музыку. «Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся Пусть он удачно пройдет и радость тебе принесет. Выглянуло солнышко немножко Утро постучит в твое окошко. Чтобы бодрым быть в теченье дня Слушать приготовься ты меня… |
Воспитатель: Кто-то где-то там шумит. Кто-то в гости к нам спешит. Мыльный пузырь появляется на экране. Мыльный пузырь: Это детский сад? Значит я прибыл по адресу. Я прилетел из волшебной страны Чистюлек. Злые микробы захватили нашу королеву Чистоту и сразу все жители заболели. Может, вы, ребята сможете нам помочь? Сможете? ( и исчезает) |
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путешествие на облачке. Путешествие наше будет не из легких, поэтому надо проверить вашу готовность. «Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза) Готовы ваши глазки - да, да, да. (гладят глазки 3 раза) Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза) Готовы ваши ножки - да, да, да. (топают 3 раза) Воспитатель: Молодцы готовы. Можете занимать свои места на облачке. Проигрывается песня ( песня про облачко) 1 куплет «Чтобы зеленели все луга дети поднимают руки Тучка, тучка дождик прольешь имитируют дождик И водой речные берега разводят руками Тучка ты прохладой зальешь! Качают руками Проигрыш : Будьте осторожно, не упадите, мы летим высоко 2 куплет Ветры не пугают тебя машут руками Ты к себе их в гости зовешь зовут к себе руками Шепчешься ты как бы любя руки к ушам Тучка ты их песню поешь разводят руками Проигрыш: Осторожно ребята мы приближаемся к земле. Вот мы и на земле. Спрыгивайте. Воспитатель: Что – то никто нас не встречает. В это время на экране появляется доктор Чистюлькин. |
Доктор Чистюлькин: Здравствуйте ребята. Я доктор Чистюлькин. Я охранник чистоты королевства Чистюлек. Нас захватили микробы. Эти микробы такие маленькие и такие хитрые , поэтому они незаметно пробрались в наше королевство и похитили нашу королеву Чистоты, а все жители из-за них заболели. Ну-ка ребята, посмотрите на свои руки, вы видите на них каких-нибудь микробов? Дети: нет Доктор Чистюлькин: А теперь наденьте эти антенки и посмотрите на волшебный экран, на котором видно все. Видите, вот ваши руки. А вот и микробы. Они и на вас пытаются напасть. На экране появляются микробы: ( минусовка песни разбойников из Бременских музыкантов) Говорят мы бяки буки, как выносит нас земля дайте , дайте грязь нам в руки, мы захватим всех и вся…. (слова ) Мы микробы. Мы захватили королеву Чистоту и не отпустим ее. Мы спрятали ее в высокой башне. Только попробуйте освободить королеву . Мы вам покажем. (микроб остается на экране) Воспитатель: Ну что, пойдем освобождать королеву Чистоты? Дети: Да. |
Воспитатель: только я не знаю, как нам их прогнать? Может громче всех кричать и в ладоши хлопать? Дети: нет Воспитатель: Или высунуть язык и ногами топать? Дети: Нет. Воспитатель: Что же делать , как же быть, как же нам их победить? Чего микробы боятся больше всего? Дети: чистоты Воспитатель: А что такое чистота. Чистота это когда… Прополаскаешь рот водой и садишься кушать? Дети: нет Воспитатель: Это когда покушаешь и помоешь руки с мылом. Дети: нет Воспитатель: ну все я вспомнила: Это когда я возьму зубную щетку и зубную пасту и почищу обувь утром и вечером. Дети: нет Воспитатель: Вы ребята молодцы. Теперь я вижу , вы готовы идти бороться с микробами. |
Дети шагат по дорожке и подпевают (переделка песни из м/ф «Волшебник изумрудного города. «В борьбе против микробов идем дорогой трудной, Идем дорогой трудной, дорогой не простой. Поможем всем мы жителям и королеве тоже. Пройдем все испытания и победим микробов.) Доктор Чистюлькин (на экране). Ребята. Микробы заколдовали помощников королевы Чистоты. Сделали их невидимыми. Чтобы их расколдовать надо вам загадки отгадать. Готовы? (пауза). Начнем. На вид я костяная спинка. И немножечко похожа на ежа, Хожу, брожу не по лесам, Там, где руки не осилят, Помылся ты меня возьми (Полотенце) иначе мокрым будешь ты Воспитатель: Всех ли помощников мы освободили? Дети: Нет. Не хватает мыла Появляются микробы: Ха-ха-ха. А самого главного помощника королевы Чистоты вам не найти. Определите , в какой из коробочек спрятано мыло, в синей или в зеленой, но не открывать их нельзя? Если угадаете, я его освобожу. Дети пытаются определить. Называют выбранную коробочку. Воспитатель: А как вы определили? Эта коробочка пахнет клубникой земляникой. Воспитатель: Если оно пахнет апельсином, то оно апельсиновое? -клубничное, земляничное А еще, что можно сказать про это мыло? (вкусное , ароматное, приятное, душистое) Воспитатель: что бы вы сделали с этим мылом? -помыли руки и т.д. Воспитатель: давайте достанем главного помощника чистоты. И куда же мы его положим? Где ему место? Дети: в мыльнице Воспитатель: Молодцы. Освободили всех помощников королевы Чистоты. Но микробы, похоже, не сдаются. Микроб: Я остался один, но я не сдамся. А хотите я дам вам своих друзей: свою зубную щетку или свою зубную пасту, или полотенце, или гребешок. Хотите? Воспитатель: Это именно твоя зубная щетка, которой ты чистил свои зубы? Это твое полотенце, которым ты вытирался, и твой гребешок, которым ты расчесывался? Микроб: да Дети: нет, не хотим. Микроб: Почему? Дети: У каждого должны быть свои личные друзья: зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце (мыло) Микроб: Что умные, да! А вот как мыть руки вы точно не знаете. Дети: знаем!!! Микроб: докажите. Найдите все мои ошибки. Воспитатель: Давайте покажем микробу, как надо правильно мыть руки. Дети собирают алгоритм мытья рук. Воспитатель: А почему ты сначала мочишь руки, а потом берешь мыло? Воспитатель: А может надо сначала взять полотенце, а потом смыть мыло с рук? Почему? Воспитатель: Но мы еще микробу не только расскажем , но и покажем, как мы моем наши руки. Воспитатель вместе с детьми делают и проговаривают игралочку. «Дети руки с мылом мыли (круговые движения ладонью о ладонь) Каждый пальчик не забыли. (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки) Вот намылили большой, сполоснув его водой (всеми пальчиками сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы) Не забыли и «указку», смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами) А мизинец быстро мыли, очень он боялся пыли (аналогичные движения с мизинцами) Экран: раздаются фанфары. Появляется королева Чистоты? Королева Чистоты: СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА. Вы преодолели все испытания. Победили всех микробов. Стали настоящими ЧИСТЮЛЬКАМИ. За это я каждому из вас дарю по одному из своих помощников. Можете их взять. А теперь вы, наверное, хотите попасть к себе в садик? Дети: Да Королева Чистоты: У вас же есть волшебные антенки, поэтому вы можете закрыть глазки и хлопнуть в ладоши три раза. И сразу окажетесь в детском саду. На экране высвечивается фото детского сада. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Чистюлек, где правит королева Чистоты. Скажите, а что надо делать, чтобы микробы никогда не пришли к тебе в гости? А теперь скажем нашим гостям ДОСВИДАНИЯ и пойдем в группу. Дети выходят, играет детская песенка группы «Барбарики» - «Доброта» |
Составила: воспитатель МДОУ №118,
Караваева Наталья Викторовна
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИСТЮЛЕК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:
- воспитания положительного отношения к предметам гигиены;
- закрепления правил личной гигиены;
- установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.
- Активизации слов по теме:
слова-предметы - мыло, зубная щетка, полотенце, расческа
слова-признаки: душистое, ароматное, вкусное
слова-действия: мыть, полоскать, чистить
Оборудование: экран, М/проектор, видеокадры с изображением знакомых детям сказочных персонажей: Мыльный Пузырь, Доктор Чистюлькин, Микробус с друзьями, королева Чистоты, наборы коробочек с мылом, картинки с изображением алгоритма мытья рук, наборы картинок с правильными и неправильными гигиеническими действиями, мольберты, магнитные доски.
По форме: комбинированное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"
Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...
Мультимедийное приложение к занятию по валеологии в средней группе "Путешествие в страну Чистюлек"
Приложение к занятию по валеологии "Путешествие в страну Чистюлек"....
Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....
сказочное представление для детей старшей группы "Приключения в стране Медовия"
Данное сказочное представление может быть использовано с детьми старшего возраста в театральных постановках, а также на утренниках. Очень интересный, увлекательный сюжет, где добро побеждает зло, а лю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Математики" для детей подготовительной группы
Увлекательное занятие, детям легко выполнять задания и интересно....
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Здоровье» «Путешествие в страну Чистюлек»
Познакомить детей с основами здорового образа жизни, способствовать осознанному отношению к соблюдению правил личной гигиены.Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь....