Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бабали Жеваир Серверовна

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе № 6

«Путешествие в страну Грамотеев».

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной  деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Ход занятия.

Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ой, ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо. Смотрите конверт не подписан. Интересно, от кого это письмо?

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Знаний». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнай Академьевич

В: - Вот так сюрприз. Всезнай Академьевич прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?

Д: - Да.

Задание № 1. «Не зевай на  заданный звук слово называй».

В: - Ребята давайте вспомним, что такое звуки? буквы?

Д: - Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

В: - Какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

(называют гласные звуки)

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Чем отличаются в звуко - буквенном анализе гласные звуки от согласных?

Д: - Гласные звуки показывают красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом.

(дети по картинкам называют слова и определяют на какой согласный твердый или мягкий они начинаются)

Задание № 2. «Раздели слова на слоги и определи их количество». 

Всезнай Академьевич вам приготовил слова. Вам нужно определить сколько слогов в этих словах.

В: - Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 (Выполнение задания).

C:\Users\Пользователь\Desktop\95049348_large_aa_0023.jpg

Задание №3 «Сделайте звуковой анализ слов».

C:\Users\Пользователь\Desktop\121615277_108.jpg

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка    «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание № 4. «Где живет звук в слове».

«Где прячется звук [р]?»

В: - Всезнай Академьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)

В: - Где в этом слове живет звук [р]?

Д: - В начале слова.

В: - Давайте проверим (показываю картинку РАНЕЦ  с подписанным словом)

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

В: - Где в этом слове живет звук [р]?

Д: - В середине слова.

В: - Давайте проверим (показываю картинку ТЕТРАДЬ  с подписанным словом)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

В: - Где в этом слове живет звук [р]?

Д: - В конце слова.

В: - Давайте проверим (показываю картинку БУКВАРЬ  с подписанным словом) 

C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_60d70d.png

Задание № 5 «Придумай предложение

и нарисуй схему предложения».

В: - Ребята что мы называем речью?

Д: - Речь это то что мы говорим.

В: - А из чего состоит наша речь?

Д: - Наша речь состоит из предложений.

В: - Какие бывают предложения по интонации?

Д: - Повествовательные, ставиться ТОЧКА, вопросительные ВОПРОС,

восклицательные ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ знак. Все предложения начинаются с большой буквы.

В: - Всезнай Академьевич  просит вас нарисовать  схемы  к предложениям

1. Наступила весна.  _____     _____. (2 слова)

2. Прилетели перелетные птицы.   ____   ____     ____.( 3 слова)

3. На улице звенит капель.  __   ____   ____   ____.(4 слова)

В: - Сколько слов в каждом предложении?

В: - С помощью интонации проговорите эти предложения, чтобы они были вопросительными и восклицательными.

1. Наступила весна?                              1. Наступила весна!

2. Прилетели перелетные птицы?       2. Прилетели перелетные птицы!

3. На улице звенит капель?                  3. На улице звенит капель!

Задание № 6 «Помоги зайчонку дописать буквы».

C:\Users\Пользователь\Desktop\image086.jpg

Задание № 7 «Соедини одинаковые фигуры и прочитай слова».

C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_53768d36.png

Итог занятия:

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?

Воспитатель  вносит красивую коробку, в которой находится сладкий сюрприз для детей.

 

             «Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!»


                                                                                  Всезнай Академьевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Златоустию»

Конспект направлен на повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв»

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;закрепить графические образы гласных буквучить выделять гласный звук в слове...