Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole.docx | 455.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе № 6
«Путешествие в страну Грамотеев».
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Задачи:
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия.
Орг. момент.
Эмоциональный настрой.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Ой, ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо. Смотрите конверт не подписан. Интересно, от кого это письмо?
- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель читает письмо).
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Знаний». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас, если пройдёте все испытания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Всезнай Академьевич ☺.»
В: - Вот так сюрприз. Всезнай Академьевич прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Д: - Да.
Задание № 1. «Не зевай на заданный звук слово называй».
В: - Ребята давайте вспомним, что такое звуки? буквы?
Д: - Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
В: - Какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
(называют гласные звуки)
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Чем отличаются в звуко - буквенном анализе гласные звуки от согласных?
Д: - Гласные звуки показывают красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом.
(дети по картинкам называют слова и определяют на какой согласный твердый или мягкий они начинаются)
Задание № 2. «Раздели слова на слоги и определи их количество».
Всезнай Академьевич вам приготовил слова. Вам нужно определить сколько слогов в этих словах.
В: - Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Задание №3 «Сделайте звуковой анализ слов».
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Буквы»
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание № 4. «Где живет звук в слове».
«Где прячется звук [р]?»
В: - Всезнай Академьевич оставил для вас загадки. Загадки нужно отгадать и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый... (ранец)
В: - Где в этом слове живет звук [р]?
Д: - В начале слова.
В: - Давайте проверим (показываю картинку РАНЕЦ с подписанным словом)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь).
В: - Где в этом слове живет звук [р]?
Д: - В середине слова.
В: - Давайте проверим (показываю картинку ТЕТРАДЬ с подписанным словом)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен... (букварь)
В: - Где в этом слове живет звук [р]?
Д: - В конце слова.
В: - Давайте проверим (показываю картинку БУКВАРЬ с подписанным словом)
Задание № 5 «Придумай предложение
и нарисуй схему предложения».
В: - Ребята что мы называем речью?
Д: - Речь это то что мы говорим.
В: - А из чего состоит наша речь?
Д: - Наша речь состоит из предложений.
В: - Какие бывают предложения по интонации?
Д: - Повествовательные, ставиться ТОЧКА, вопросительные ВОПРОС,
восклицательные ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ знак. Все предложения начинаются с большой буквы.
В: - Всезнай Академьевич просит вас нарисовать схемы к предложениям
1. Наступила весна. _____ _____. (2 слова)
2. Прилетели перелетные птицы. ____ ____ ____.( 3 слова)
3. На улице звенит капель. __ ____ ____ ____.(4 слова)
В: - Сколько слов в каждом предложении?
В: - С помощью интонации проговорите эти предложения, чтобы они были вопросительными и восклицательными.
1. Наступила весна? 1. Наступила весна!
2. Прилетели перелетные птицы? 2. Прилетели перелетные птицы!
3. На улице звенит капель? 3. На улице звенит капель!
Задание № 6 «Помоги зайчонку дописать буквы».
Задание № 7 «Соедини одинаковые фигуры и прочитай слова».
Итог занятия:
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое вам понравилось больше всего?
Воспитатель вносит красивую коробку, в которой находится сладкий сюрприз для детей.
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!»
Всезнай Академьевич☺.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
обучение грамоте...
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Златоустию»
Конспект направлен на повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв»
закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;закрепить графические образы гласных буквучить выделять гласный звук в слове...