конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Автор-составитель:
Серебрякова Ольга Сергеевна
Воспитатель МДОУ «Полянка»
п.Бобровка
Тема: Путешествие в страну «Грамотеев»
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках, слогообразующей роли гласного;
Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;
Закрепить навыки фонематического синтеза;
Упражнять в делении слов на слоги;
Составлять из определённых слов предложения
Составлять схемы предложений
Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса;
Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками
Ход:
-Ребята, к нам пришли гости, много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети (посмотрели)
-А теперь обратите внимание на нашу «доску настроений». Нам надо выбрать с каким настроением мы начнём наше путешествие. (дети выбирают)
-Я предлагаю отправиться с вами в страну «Грамотеев»
«1, 2, 3 на месте повернись, в стране Грамотеев окажись!»
Звучит музыка, дети произносят слова.
- А вот и страна Грамотеев. Смотрите конверт, а в нём задание:
Что за красные ребята?
Парами гуляют, танцуют и поют,
Согласных примиряют и слоги создают?
(Гласные звуки)
-Расскажите, что вы знаете о гласных звуках.
Какие звуки мы называем гласными?
Почему?
В каком замке живут гласные звуки?
Сколько их всего?
Назовите гласные звуки.
-Молодцы ребята, мне так хочется отдохнуть, предлагаю посидеть на этой чудесной полянке. (дети садятся на напольные подушки, полянка украшена цветами)
-Ребята, чей это рюкзак? Не ваш? Может, посмотрим, что в нём?
Детям предлагается вынимать по одному предмету из рюкзачка, необходимо сказать его название, выделить и назвать звук, с которого начинается данное слово. Затем подобрать символ-артикуляцию данного звука и пропеть гласный звук с тем настроением, которое изображено на предложенной картинке.
Динамическая пауза.
Сопровождается музыкальной аудиозаписью.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам немного потанцевать! Вы любите танцевать? Вставайте парами, лицом друг к другу. Повторяйте за мной. ( показываю движения, а дети повторяют.)
Тук-тук-туки-ток, Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки,
Бьет кулак как молоток! попеременно ставим кулачок на кулачок.
Тук-тук-тук-туки, Дети протягивают друг другу руки: один – правую, другой левую,
Застучали 2 руки! затем один хлопает ладонью о ладонь другого ребенка.
Тук-тук-туки-ток, Притопывают правой, затем левой ногой, руки – на поясе.
Застучал мой каблучок!
Тук-тук-тук-туки, Вытягивают вперед ногу, один – правую, другой – левую,
Застучали каблучки! притопывают слегка.
Тук-тук-тук-туки, Дети хлопают ладонью о ладонь друг друга, вытягивая
Две ноги и две руки! руку вперед, притопывают ногой таким образом, что бы
одновременно совершали движения левая рука и правая нога и наоборот. Можно повторить несколько раз.
-Предлагаю передохнуть и посидеть на стульчиках. ( на каждом стульчике лежат картинки с изображением животных)
-Возьмите картинки в руки, и присаживайтесь (дети называют, какое животное изображено на картинке, сколько слогов в этом слове, и придумывают с этим словом предложение, на доске составить схему предложения используя вопросительный знак, восклицательный и точку.)
___________ _____________ __________.
___________ _____________ __________?
___________ ____________ ___________!
Дыхательная гимнастика (Развитие силы голоса и речевого дыхания)
Игра «Эхо»
-Ребята надо поделиться на две команды. Первая команда кричит громко «АУ», вторая команда «эхо» тихо отвечает: «АУ». (повторяется игра 3-5 раз).
Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно ласкательной формы существительных)
-ребята назовите мне ласково, то, что вы видите вокруг
окно-окошечко, цветок-цветочек, марина-мариночка, и т.д.
-ребята как вы думаете, почему мы оказались с вами в стране «Грамотеев». Потому что мы с вами умные и грамотные, столько много различных заданий выполнили. Но нам пора возвращаться в детский сад, а то мамочки вечером придут, а нас нет.
Звучит музыка, и дети хором повторяют слова
«1, 2, 3, повернись, в детском саду «Полянка» окажись!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект игрового занятия «Путешествие в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...
Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет
Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...
Конспект игрового занятия " Путешествие к морю"
Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского...
Конспект игрового занятия " Путешествие в страну безопасности"
Данные занятия проводились на тематических неделях " Встреча весны", " Моя безопасность"...
Конспект игрового занятия "Путешествие в Страну выученных правил"
Ежегодно на дорогах происходит множество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей. Большинство из них происходит по вине самих детей - участников дорожного движения по при...
Конспект игрового занятия "Путешествие в Космос".
Путешествие в Космос - это спортивно-игровое занятие, в ходе которого формируются детские представления о космических объектах, планетах, космонавтах. В различных конкурсах и эстафетах дети учатся дей...
Конспект игрового занятия "Путешествие по стране здоровья"
Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе беседу с детьми, игровые моменты, проведение конкурсов, физкультминуток...