конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Серебрякова Ольга Сергеевна

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Автор-составитель:

Серебрякова Ольга Сергеевна

Воспитатель МДОУ «Полянка»

                                                                          п.Бобровка

Тема: Путешествие в страну «Грамотеев»

Цели:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках, слогообразующей роли гласного;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения звука из слов;

Закрепить навыки фонематического синтеза;

Упражнять в делении слов на слоги;

Составлять из определённых слов предложения

Составлять схемы предложений

Совершенствовать координацию речевого выдоха и голоса;

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением;

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками

Ход:

-Ребята, к нам пришли гости, много гостей. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные,  замечательные дети (посмотрели)

-А теперь обратите внимание на нашу «доску настроений». Нам надо выбрать с каким настроением мы начнём наше путешествие. (дети выбирают)

-Я предлагаю отправиться с вами в страну «Грамотеев»

«1, 2, 3 на месте повернись, в  стране Грамотеев окажись!»

Звучит музыка, дети произносят слова.

- А вот и страна Грамотеев. Смотрите конверт, а в нём задание:

Что за красные ребята?

Парами гуляют, танцуют и поют,

Согласных примиряют и слоги создают?

(Гласные звуки)

-Расскажите, что вы знаете о гласных звуках.

Какие звуки мы называем гласными?

Почему?

В каком замке живут гласные звуки?

Сколько их всего?

Назовите гласные звуки.

-Молодцы ребята, мне так хочется отдохнуть, предлагаю посидеть на этой чудесной полянке. (дети садятся на напольные подушки, полянка украшена цветами)

-Ребята, чей это рюкзак? Не ваш? Может, посмотрим, что в нём?

Детям предлагается вынимать по одному предмету из рюкзачка, необходимо сказать его название, выделить и назвать звук, с которого начинается данное слово. Затем подобрать символ-артикуляцию данного звука и пропеть гласный звук с тем настроением, которое изображено на предложенной  картинке.

Динамическая пауза.

Сопровождается музыкальной аудиозаписью.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам немного потанцевать! Вы любите танцевать? Вставайте парами, лицом друг к другу. Повторяйте за мной. ( показываю движения, а дети повторяют.)

Тук-тук-туки-ток,             Руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки,

Бьет кулак как молоток!           попеременно ставим кулачок на кулачок.

Тук-тук-тук-туки,            Дети протягивают друг другу руки: один – правую, другой левую,

Застучали 2 руки!                    затем один хлопает ладонью о ладонь другого ребенка.

Тук-тук-туки-ток,                    Притопывают правой, затем левой ногой, руки – на поясе.

Застучал мой каблучок!

Тук-тук-тук-туки,                        Вытягивают вперед ногу, один – правую, другой – левую,

Застучали каблучки!               притопывают слегка.

Тук-тук-тук-туки,                 Дети  хлопают ладонью о ладонь друг друга, вытягивая

Две ноги и две руки!           руку вперед, притопывают ногой таким образом, что бы

одновременно совершали движения левая рука и правая нога и наоборот. Можно повторить несколько раз.

-Предлагаю передохнуть и посидеть на стульчиках.  ( на каждом стульчике лежат картинки с изображением животных)

-Возьмите картинки в руки, и присаживайтесь (дети называют, какое животное изображено на картинке, сколько слогов в этом слове, и придумывают с этим словом предложение, на  доске  составить схему предложения используя вопросительный знак, восклицательный  и точку.)

___________ _____________ __________.

___________ _____________ __________?

___________ ____________ ___________!

Дыхательная гимнастика (Развитие силы голоса и речевого дыхания)

Игра «Эхо»

-Ребята надо поделиться на две команды. Первая команда кричит громко «АУ», вторая команда «эхо» тихо отвечает: «АУ». (повторяется игра 3-5 раз).

Игра «Назови ласково» (образование уменьшительно ласкательной формы существительных)

-ребята назовите мне ласково, то, что вы видите вокруг

окно-окошечко,  цветок-цветочек,   марина-мариночка, и т.д.

-ребята как вы думаете, почему мы оказались с вами в стране «Грамотеев». Потому что мы с вами умные и грамотные, столько много различных заданий выполнили. Но нам пора возвращаться в детский сад, а то мамочки вечером придут, а нас нет.

Звучит музыка, и дети хором повторяют слова

«1, 2, 3, повернись, в детском саду «Полянка» окажись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"

Конспект игрового занятия «Путешествие  в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

Конспект игрового занятия " Путешествие к морю"

Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей  по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского...

Конспект игрового занятия " Путешествие в страну безопасности"

Данные занятия проводились на тематических неделях " Встреча весны", " Моя безопасность"...

Конспект игрового занятия "Путешествие в Страну выученных правил"

Ежегодно на дорогах происходит множество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей. Большинство из них происходит по вине самих детей - участников дорожного движения по при...

Конспект игрового занятия "Путешествие в Космос".

Путешествие в Космос - это спортивно-игровое занятие, в ходе которого формируются детские представления о космических объектах, планетах, космонавтах. В различных конкурсах и эстафетах дети учатся дей...

Конспект игрового занятия "Путешествие по стране здоровья"

Данное занятие может быть проведено с детьми старшей и подготовительной группы в рамках Недели здоровья. Занятие сочетает в себе беседу с детьми, игровые моменты, проведение конкурсов, физкультминуток...