"Словоизменение кот - кит"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_puteshestvie-v-stranu-znanii_kcuuc.rar | 2.76 МБ |
slovoizmenenie_kot_-_kit.docx | 17.34 КБ |
Подписи к слайдам:
Упражнение «НАЗОВИ ЗВУК»
Игра «Измени словечко»
Игра «Измени словечко»
Азбука
Предварительный просмотр:
Конспект №18 (6 – 7 лет)
коммуникация (обучение грамоте)
Программное содержание:
1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение.
2. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.
4.Воспитывать самостоятельность, выдержку, желание заниматься.
5.Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Материал: фишки, презентация, тетради.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, музыка, здоровье, безопасность, физкультура.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Словесный Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. - Как вы считаете, для чего нам нужны книги? - Кто вам их читает? - А вы умеете читать? - Что нужно для этого читать? (Знать буквы и читать слова.) Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает. - Ребята, сейчас мне позвонила фея Грамоты и рассказала что в ее стране появился букваед и съел все гласные буквы. - Фея Грамоты просит нас о помощи. Что может случиться, если исчезнут гласные буквы? Если мы не поможем вернуть в фее грамоты гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания. - Готовы помочь ? Тогда в путь (дети под музыку передвигаются по группе) |
Основная часть | Словесный Практический Наглядный | - Вот и пришли мы в страну Грамоты. Перед вами фея Грамоты и Букваед. Букваед согласен вернуть гласные буквы, но если только вы выполните задания которые он приготовил для вас. За каждое правильно выполненное задание он готов возвращать по 2 гласные буквы. - Готовы, поиграть с букваедом? - Первое задание, нужно вспомнить, что обозначают данные фишки?(слайд 3) - Молодцы, справились с заданием. - Мы вернули две гласные буквы - Следующее, задание. (слайд 5)На слайде изображена синяя фишка. Детям дается задание назвать гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (А, О, У, Ы, Э) ; затем после синей фишки ставится зеленая, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (Я, Е, Ё, Ю, И). - Молодцы, ребята, выполнили и это задание. - Чтобы выполнить третье задание внимательно послушайте загадку: (слайд 8) Ночью он совсем не спит, - Выложите это слово из фишек, обозначая согласные звуки желтыми фишками. -Какой третий звук в слове кот?(т) - Какой первый звук в слове кот?(к) - Назовите гласный звук в слове кот? (о) - Замените фишку обозначающую гласный звук, на знакомую гласную букву? - (слайд 9) Замените букву о на букву и. Первый звук у нас стал теперь мягким. Какое новое слово получилось?+ Молодцы справились и с этим заданием. Фея Грамоты нам предлагает немного отдохнуть. Физминутка Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел – Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. - Следующее задание (слайд 11) - Посмотрите на экран, как вы думаете,+ что это такое? Это ребята гайка - металлическое кольцо, обод, обруч, нагоняемый на деревянную или иную вещь, для скрепления между собой предметов - Букваед хочет узнать сколько и какие звуки живут в слове гайка. Выполните звуковой анализ слова гайка. Помните о том, что звук й всегда мягкий согласный. - Сколько звуков живет в слове гайка? - Какие гласные звуки живут в слове гайка? (А) - Какой ударный звук? ( первый гласный А) - Замените фишки обозначающие гласные звуки на знакомые гласные буквы. - Сколько согласных звуков в слове гайка? - Сколько твердых согласных звуков в слове гайка? - Назовите мягкий согласный звук? - Молодцы справились и этим задание. - Для того чтобы нам вернуть последние две гласные буквы нужно выполнить работу в тетрадях на стр 2. Во время работы в тетрадях проводиться пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз. - Ура! «Страна Грамоты» спасена! Все гласные буквы вернулись . Спасибо вам ребята, что не побоялись трудностей и помогли вернуть гласные буквы . Теперь буквы и звуки будут складываться в слоги, слоги будут складываться в слова, а из слов составляться предложения. Все дети и взрослые смогут читать книги. А теперь ребята вам пора возвращаться домой.. До новых встреч в Стране Грамоты. Закройте глаза, зазвучит волшебная музыка, и вы очутитесь в своем детском саду, в своей группе. |
Заключительная часть | Словесный | Звучит музыка. Дети открывают глаза. Ну, вот дети, мы с вами вернулись в группу. - Как вы думаете, смогли ли мы помочь Фее Грамоты? - Как мы смогли помочь вернуть гласные буквы? - Что вам показалось самым сложным? - А что вам показалось самым простым? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников
В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...
Город.Транспорт. Словообразование и словоизменение существительных
Вводное занятие по теме "Город.Транспорт" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Цель занятия - формирование у детей лексико-грамматических категорий путем расшир...
Презентация "Словоизменение"
Формирование навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"
Данная презентация поможет воспитателю подобрать игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического строя речи....
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогене...
Консультация для воспитателей "Развитие словоизменения существительных"
Дидактические игры и задания для старших дошкольников на развитие словоизменения существительных....
Статья «Использованием интерактивных технологий в сюжетно-ролевой игре с целью коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития на примере словоизменения глаголов»
статья рекомендована для логопедов и дефектологов коррекционных групп....