"Словоизменение кот - кит"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Жуклина (Разинкина) Алена Алексеевна

конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_puteshestvie-v-stranu-znanii_kcuuc.rar2.76 МБ
Файл slovoizmenenie_kot_-_kit.docx17.34 КБ

Подписи к слайдам:

«Страна грамоты»
Упражнение «НАЗОВИ ЗВУК»
Игра «Измени словечко»
Игра «Измени словечко»
Азбука


Предварительный просмотр:

Конспект №18 (6 – 7 лет)

коммуникация (обучение грамоте)

Программное содержание:

1.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; учить детей проводить словоизменение.

2. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма.

4.Воспитывать самостоятельность, выдержку, желание заниматься.

5.Создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.

Материал: фишки, презентация, тетради.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественная литература, музыка, здоровье, безопасность, физкультура.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Словесный

Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла.

- Как вы считаете, для чего нам нужны книги?

- Кто вам их читает?

- А вы умеете читать?

- Что нужно для этого читать? (Знать буквы и читать слова.)

Раздается телефонный звонок. Воспитатель разговаривает.

- Ребята, сейчас мне позвонила фея Грамоты и рассказала что в ее стране появился букваед и съел все гласные буквы.

- Фея Грамоты просит нас о помощи.

Что может случиться, если исчезнут гласные буквы?

Если мы не поможем вернуть в фее грамоты гласные буквы, то в скором времени из всех книг мира исчезнут гласные буквы, и никто и никогда не сможет прочитать книги. Книга – это источник знаний, без книг дети не смогут учиться в школе и получать новые знания.

- Готовы помочь ?

Тогда в путь (дети под музыку передвигаются по группе)

Основная часть

Словесный

Практический

Наглядный

- Вот и пришли мы в страну Грамоты. Перед вами фея Грамоты и Букваед.

Букваед согласен вернуть гласные буквы, но если только вы выполните задания которые он приготовил для вас.

За каждое правильно выполненное задание он готов возвращать по 2 гласные буквы.

- Готовы, поиграть с букваедом?

- Первое задание, нужно вспомнить, что обозначают данные фишки?(слайд 3)

- Молодцы, справились с заданием.

- Мы вернули две гласные буквы

- Следующее, задание. (слайд 5)На слайде изображена синяя фишка. Детям дается задание назвать гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных звуков (А, О, У, Ы, Э) ; затем после синей фишки ставится зеленая, и дети называют гласные, которые пишутся после мягких согласных (Я, Е, Ё, Ю, И).

- Молодцы, ребята, выполнили и это задание.

- Чтобы выполнить третье задание внимательно послушайте загадку: (слайд 8)

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...
(ответ: кот)

- Выложите это слово из фишек, обозначая согласные звуки желтыми фишками.

-Какой третий звук в слове кот?(т)

- Какой первый звук в слове кот?(к)

- Назовите гласный звук в слове кот? (о)

- Замените фишку обозначающую гласный звук, на знакомую гласную букву?

- (слайд 9) Замените букву о на букву и. Первый звук у нас стал теперь мягким. Какое новое слово получилось?+

Молодцы справились и с этим заданием.

Фея Грамоты нам предлагает немного отдохнуть.

Физминутка

 Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Следующее задание (слайд 11)

- Посмотрите на экран, как вы думаете,+ что это такое?

Это ребята гайка -  металлическое кольцо, обод, обруч, нагоняемый на деревянную или иную вещь, для скрепления между собой предметов

- Букваед хочет узнать сколько и какие звуки живут в слове гайка. Выполните звуковой анализ слова гайка.

Помните о том, что звук й всегда мягкий согласный.

- Сколько звуков живет в слове гайка?

- Какие гласные звуки живут в слове гайка? (А)

- Какой ударный звук? ( первый гласный А)

- Замените фишки обозначающие гласные звуки на знакомые гласные буквы.

- Сколько согласных звуков в слове гайка?

- Сколько твердых согласных звуков в слове гайка?

- Назовите мягкий согласный звук?

- Молодцы справились и этим задание.

- Для того чтобы нам вернуть последние две гласные буквы  нужно выполнить работу в тетрадях на стр 2.

Во время работы в тетрадях проводиться пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

- Ура! «Страна Грамоты» спасена! Все гласные буквы вернулись . Спасибо вам ребята, что не побоялись трудностей и помогли вернуть гласные буквы . Теперь буквы и звуки будут складываться в слоги, слоги будут складываться в слова, а из слов составляться предложения. Все дети и взрослые смогут читать книги.

А теперь ребята вам пора возвращаться домой.. До новых встреч в Стране Грамоты. Закройте глаза, зазвучит волшебная музыка, и вы очутитесь в своем детском саду, в своей группе.

Заключительная часть

Словесный

Звучит музыка. Дети открывают глаза.

 Ну, вот дети, мы с вами вернулись в группу.

- Как вы думаете, смогли ли мы помочь Фее Грамоты?

- Как мы смогли помочь вернуть гласные буквы?

- Что вам показалось самым сложным?

- А что вам показалось самым простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования состояния словоизменения существительных у дошкольников

В настоящее время практические логопеды сталкиваются с отсутствием научно-обоснованных и легких для использования диагностических заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене...

Город.Транспорт. Словообразование и словоизменение существительных

Вводное занятие по теме "Город.Транспорт" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Цель занятия - формирование у детей лексико-грамматических категорий путем расшир...

Презентация "Словоизменение"

Формирование навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"

Данная презентация поможет воспитателю подобрать  игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического  строя речи....

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи.Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи осуществляется с учетом закономерностей нормального онтогене...

Консультация для воспитателей "Развитие словоизменения существительных"

Дидактические игры и задания для старших дошкольников на развитие словоизменения существительных....