Презентациия : "Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения в речи дошкольников"
презентация к уроку по развитию речи по теме
Данная презентация поможет воспитателю подобрать игры и упражнения на формирование у дошкольников грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра " Назови, что видишь " Цель: научить правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного, множественного числа. Описание игры: ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Назови, что видишь? Ребенок называет их (бабочка- бабочки).
Игра «Назови, что видишь » ключ – ключ и ; пень-пни Пень - пн и
Игра «Назови, что видишь » Слон-слон ы ; Заяц – зайц ы
Игра "Чего не стало много" Цель: научить правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив ).
Описание игры: на столе раскладываются игрушки, фрукты, овощи и другие предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какой-либо предмет. Инструкция: "Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало во множественном числе?
Игра "Какие это вещи" Цель: Согласование сущ. и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? ) Инструкция: "Какие это вещи? «Что здесь синее, синяя, синий?» «Что здесь красное, красная, красный?» «Что здесь желтое, желтая, желтый?»
Игра "Какие это вещи"
Игра "Какие это вещи"
Игра «Посчитай» Цель: научить согласовывать имена существительные с числительными Описание: Ребёнку предлагаются картинки, на которых изображены предметы в количестве 1, 3 и 5 штук. Ребёнок должен назвать количество изображённых предметов , называя их (например: один стул, 3 стула, пять стульев). (Сосчитай здесь предметы. Количество назови по образцу .)
Игра: «Посчитай»
Игра «Жадина» Грамматическая категория: Род имен существительных (мой, моя, мое, мои). Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки или игрушки. Инструкция: «Представь, что это твои игрушки и ответь на мои вопросы. Чья машина? Чей дом? И т.д.»
Игра «Жадина» Моя машина Моё солнышко Мой дом
Игра « Кто что делал вчера? » Цель: изменение глаголов мужского и женского рода прошедшего времени) Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто что делал вчера?»
Игра "Вместе делать веселей" Грамматическая категория: единственное и множественное число глаголов настоящего времени (Что делает? Что делают?) Инструкция: «Вместе делать веселей» Она ест- они едят ( спят, рисуют, бегут…)
Игра "Вместе делать веселей"
Игра "Дай задание игрушкам" Грамматическая категория: глаголы повелительного наклонения (Делай!). Повелительное наклонение глагола –это действие, к которому кто-либо побуждает кого-либо.
Игра "Дай задание игрушкам" Инструкция: "Дай задание игрушкам" Спать- спи! (Лети, танцуй, рисуй).
Падежные конструкции Изменение имен существительных по падежам Игра «Чего не ст ало?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в родительном падеже
Описание игры: на столе раскладываются игрушки, фрукты, овощи и другие предметы. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какой-либо предмет. Инструкция: «Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало ?
Игра «Кому нужны эти предметы» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в дательном падеже
Инструкция: посмотри на картинку, назови кому нужны эти предметы.
Игра « Кого(что?) испугался Коля» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже
Игра « Кто чем?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в творительном падеже Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки. Инструкция: « Скажи, чем ест девочка? Чем работает мальчик? И т.д.)
Игра «О ком заботятся люди?» Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в предложном падеже Инструкция: Посмотри на картинки и скажи, о ком заботятся люди?)
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками
Игры и упражнения на формирование навыков взаимодействия со сверстниками...
Дидактические игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов.
предлагаемые дидактические игры и упражнения помогают детям с ОНР усвоить правила употребления предлогов....
Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников
В работе с детьми старшего возраста по формирования лексико-грамматического строя речи в нашей группе используются различные дидактические игры и игровые приемы, создаются различные игровые ситуации, ...
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по лексической теме: «Новый год»
Данные игры способствуют совершенствованию грамматического строя речи, пополнению словарного запаса детей, развитию связной речи, расширяют кругозор, помогают в решении вопросов умственного развития д...
Презентация: Игры и упражнения для формирования навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов.
Презентация к статье" Игры и упражнения для формирование навыка образования уменьшительно-ласкательных форм слов."...
Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения.
Игры и упражнения на формирование навыков словоизменения и словообразования...
Формирование навыков словоизменения существительных у дошкольников с ЗПР
Обобщение педагогического опыта представляет собой систему работы по формированию навыков словоизменения существительных у дошкольников с ЗПР...