ЗВУКИ и БУКВЫ [С], [Ш].
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Тема: Звуки и буквы С, Ш.
Цели:
- Продолжать учить детей различать звуки на слух и соотносить их с буквой.
- Давать характеристику звукам.
- Читать и печатать прямые и обратные слоги.
- Проводить звуковой анализ.
5. Формировать (воспитывать) партнерские взаимоотношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad14.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида
ЗВУКИ и БУКВЫ [С], [Ш].
План - конспект
занятия
по совершенствованию навыков
звукового анализа
учитель - логопед О.А.Галкина
Одинцово2010
Тема: Звуки и буквы С, Ш. Цели:
- Продолжать учить детей различать звуки на слух и соотносить их с буквой.
- Давать характеристику звукам.
- Читать и печатать прямые и обратные слоги.
- Проводить звуковой анализ.
- Формировать (воспитывать) партнерские взаимоотношения.
Оборудован ие:
- Картинки (лото) со звуками [С], [Ш].
- Слоговая таблица.
- Разрезная азбука.
Ход занятия.
АС-+АШ ОС-+ОШ УС^УШ ЫС -» ЫШ ЭС^ЭШ
- Организационный момент. Припоминание слов со звуком [С], [Ш].
- Игра «Наоборот». СА->ША СО-+ШО СУ^ШУ СЫ ШИ СЭ-+ШЕ
- Работа в тетради:
а) Написать три буквы Ш, две С.
б) Я буду говорить слова, а вы записывайте только буквы С, Ш
через клеточку, которые услышите в словах:
Суббота, шина, соболь, сок, шуба, каша. С Ш С С Ш Ш
4) Игра «Следопыт» (лото). Свободное перемещение по кабинету.
В центре стол с картинками (лото).
а) Выбор слов-картинок со звуками [С], [Ш].
На других столах буквы С, Ш
б) Раскладывание выбранных картинок возле букв С, Ш.
5) Динамическая пауза:
Ш - присесть, обхватив ноги,
С - поднять руки вверх, потянуться не отрывая пяток от пола.
- Чтение слогов по таблице.
- Выкладывание слогов из разрезной азбуки.
- Запись слогов в тетради, звуковой анализ слогов. ША СО
- Итог занятия:
- Какие задания вы выполняли?
Оценки деятельности детей: самостоятельность выполнения заданий, стремление к преодолению трудностей, доброжелательность в отношениях.
Раздел 5.
Предметно - развивающая среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....