Непосредственно-образовательная деятельноть по обучению детей грамоте. "День рождения Буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Знкомство детей с буквой М, с которой начинается главное слово для всех: детей и взрослых "Мама"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_bukvy.odt | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День рождения буквы»
Задачи:
- Учить детей определять звуковой состав слова, правильно выделять звуки в слове. Давать характеристику звука, отрабатывать правильное произношение.
- Развивать смекалку, находчивость на основе игровых заданий.
- Продолжать упражняться в чтении слов из трех-четырех букв.
Раздаточный материал:
полоски тремя клеточками, фишки: красные, синие, зеленые.
Демонстрационный материал:
схема из трех звуков (синий-красный-синий, синий-красный-зеленый);
таблица, на которой слева наклеены два длинных кармана, один под другим для предметных картинок и букв, а справа - изображение телевизора;
предметные картинки и карточки с буквами;
картинки для телеэкрана: матрешка, арбуз, корзина;
куклы: Тим, Том, Сима, Кузя; мягкие игрушки: тигр, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня День рождения буквы. Мы с вами встретим много гостей.
(Проводится речевая зарядка «Часики», «Конфетка»).
А вот и первый гость Кузя, споем для него чистоговорку:
Ма-ма-ма, дома я сама.
Му-му-му, молока кому?
Мы-мы-мы-промычали мы.
Ми-ми-ми, поем ноту «ми».
Появляется Сима. Дети вспоминают, кто ее друзья и поют песню гласных звуков (а-о-и-у-ы-э).
Воспитатель: А вот и главные гости. Кто они?
(Дети вспоминают, кто такие Том и Тим, дают каждому характеристику).
Они пришли к нам с подарками — игрушки: тигр и заяц.
(По первым звукам дети определяют, кому пренадлежит каждая из игрушек).
Физкультминутка.
Затем дети садятся за столы. Проводиться игра, которую придумали Тим и Том. Ребята определяют по схеме, сколько звуков в слове, дают характеристику этих звуков и придумывают слова из трех звуков (синий-красный-синий, синий-красный-зеленый).
Проводиться игра. Дети поднимают одну руку, если слово начинается на мягкий согласный звук и две руки, если слово начинается на твердый согласный звук.
Воспитатель: А сейчас послушаем и посмотрим, какую загадку приготовили нам братцы.
(Проговаривая загадку, воспитатель проводит мелом по доске):
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же это?
(мел)
Дети обозначают слово «мел» фишками и дают характеристику звукам: (м) - мягкий согласный звук, (э) - гласный звук, (л) - твердый согласный звук.
Воспитатель: А как обозначаются звуки?
Дети: Буквами.
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрим, какой буквой обозначается звук (м).
(Появляется буква М. Она именинница. Дети изображают букву, рассматривают картинки).
Выходят 4 ребенка с буквами М и А и составляют слово «мама».
Воспитатель и дети:
В этих буквах доброты
И нежности немало,
И если их составишь ты,
То выйдет слово... (Мама)
Воспитатель: А сейчас сюрприз! Обращаясь к «телевизору»: этот телевизор волшебный, изображение появится в том случае, если правильно отгадаете слово по первым звукам на этих картинках(матрешка, арбуз, корзина).
Дети отгадывают слово «мак», а на «телеэкране» появляется изображение цветка.
Заключение.
Дети поют песню о буквах и водят хоровод вокруг буквы М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР. Освоение грамоты, звук и буква Л.
В конспекте представлена последовательность работы по обучению детей с ЗПР грамоте на основе работы с буквой Л. Представлены виды работы: развитие артикуляции, развитие фонематического восприятия, ана...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Обучение детей составлению и решению арифметических задач»
Дать детям представление об арифметической задаче....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф ф».
Программные задачи:Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.Закреплять умение определять место звука в слове.Разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...