Конспект интегрированного занятия "День космонавтики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День космонавтики" | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ТЕМА: «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
ДОЛЖНОСТЬ: ВОСПИТАТЕЛЬ
СЕРЕГИНА Т.С.
г. КАШИРА
Программные задачи:
- Закрепить навыки звуко - буквенного анализа;
- Закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;
- Дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых – конструкторов, механиков, врачей и др.
- Составить из букв слово;
- Развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, подведение детей к осознанию своих чувств по отношению своей Родине.
Интеграция ОО:
«Коммуникация», «Социализация»
Оборудование:
Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель:
- Какой праздник отмечает сегодня наша страна? (Дети отвечают.)
Правильно ребята, сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики.
- А кто такие космонавты? (Дети отвечают.)
- Кто был первым космонавтом? (Дети отвечают.)
Первым в мире космонавтом был гражданин России – Юрий Алексеевич Гагарин. И наша страна гордится этим.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.
Воспитатель:
Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые.
Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, - это спутник. (Показ иллюстрации с изображением первого спутника Земли.)
- Почему этот аппарат назвали спутником Земли? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Потому что спутник – это тот, кто идет рядом. А этот аппарат – спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Давайте напишем в воздухе слово «спутник». Напишем по-хитрому, зашифруем это слово от «шпионов».
- Ребята, какой первый звук? (Дети отвечают.)
Пишем «С» вот так. Из большого и остальных пальцев сделаем полукруг в виде месяца. Сбоку, если посмотреть, похоже на «С». Посмотрите, как у меня.
Воспитатель:
- Ребята, какой второй звук? (Дети отвечают.)
Пишем «П» вот так: опустили ладошку вниз, соединили вместе вытянутые
указательный и средний палец, а остальные – спрятали, прижали к ладони.
Посмотрите, как у меня.
Воспитатель:
- Ребята, какой третий звук? (Дети отвечают.)
Пишем «У» так: средние пальчики прижали к ладони, крайние – большой и мизинец – развели в стороны. Посмотрите, как у меня.
Воспитатель:
- Ребята, какой четвертый звук?
«Т»: делаем, как для «П», но к вытянутым пальчикам добавляем безымянный палец. Похоже на прописную буквы «Т» с тремя палочками. Кто придумает, как можно написать в воздухе печатную букву «Т»?
Воспитатель:
- Ребята, какой пятый звук? (Дети отвечают.)
«Н» пишем так: поднимаем ладошку вверх, сгибаем к ладони безымянный пальчик, соединяем с ним большой: они должны встретиться кончиками.
Большой пальчик, как на подушечку, присел на кончик безымянного пальчика. Вот и получилось: 2 столбика, палочки и 1 перекладина между ними из большого и безымянного пальцев. Вот так.
Воспитатель:
- Ребята, какой шестой звук? (Дети отвечают.)
«И». Помните, как его делать с помощью пальчиков? Вот так.
Воспитатель:
- Какой последний звук? (Дети отвечают.)
«К» делается так: поднимаем кверху 2 вытянутых пальца (указательный и средний), остальные – собраны в кучку, прижаты к ладошке.
Теперь «встряхиваем» один раз этими вытянутыми пальцами сверху вниз (ладонь при этом перемещается из вертикального положения в горизонтальное, на 90*). При этом нужно раздвинуть пальчики, как ножнички.
Воспитатель:
- Ученые с помощью спутника узнали, может ли находиться в космосе живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда послали собак. (Показ иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.)
Посмотрите на этих собак. Когда они вернулись на Землю, с ними ничего плохого не случилось, то к полету стали готовить человека.
Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно.
- Почему, как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
- Правильно, спутник маленький, там тесно. Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат – ракету. (Показ иллюстрации.)
- Чем отличается ракета от спутника? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть «космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель:
- Возьмите наборы разрезной азбуки и сложите это слово: «Восток». (Дети выполняют задание.)
Воспитатель:
- Пока Юрий Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения.
Не только наш народ, но и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом. (Показ иллюстрации.)
Потом в космос полетели другие космонавты. И настал день, когда в космос полетели сразу три человека. (Показ иллюстрации.)
Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.
Воспитатель:
- Когда вы станете взрослыми, может быть, кто – то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш город будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
Воспитатель приглашает встать в круг.
Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить продолжить предложение:
«Я горжусь своей страной, потому что…»;
«Я горжусь своей страной, потому что…». (Дети отвечают.)
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Кто был первым космонавтом?
- Каким должен быть космонавт?
Дети отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа
Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.Задачи:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия вес...
Конспект интегрированного занятия "День Космонавтики"
Конспект к Дню Космонавтики. Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологиче...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «День космонавтики»
Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля весь мир празднует День космонавтики....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ "День космонавтики"
ИКТ презентация расскажет об истории развития космонавтики, динамическая пауза порадут ребят и даст им возможность "полетать" на раете, а затем дети преаратятся в конструкторов и смогу...
Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики во второй младшей группе. «Наши космонавтики».
Конспект досуга,целью которого является формирование у детей представления о космосе, о первых космонавтах....
Комментарии
Как интересно! Спасибо за
Как интересно! Спасибо за материал!
Молодец!
Молодец!