Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ "День космонавтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
ИКТ презентация расскажет об истории развития космонавтики, динамическая пауза порадут ребят и даст им возможность "полетать" на раете, а затем дети преаратятся в конструкторов и смогут смоделировать ракету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kosmonavtika.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1245
Конспект
интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ
(области интеграции: познавательное и художественно-эстетическое развитие)
«День космонавтики».
Средняя группа.
Подготовила и провела воспитатель
Малахова А.В.
2018 г. Москва
Цели:
- Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
- Закреплять умения детей вырезывать геометрические фигуры, создавать из них композицию.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.
Оборудование: презентация «Первые полеты в космос»; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.
Предварительная работа: беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами о космосе; изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе, игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».
Ход занятия:
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.
На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.
Воспитатель беседует с детьми (сидят на ковре)
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)
- 12 апреля, ребята весь мир отмечает праздник День Космонавтики, в этот день 53 года назад Российский космонавт впервые совершил полет в неизвестный, неизученный космос. Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Слайд 2.) Но люди боялись пока летать в космос, т.к. не знали что такое этот космос и что их там ждет, поэтому первым живым существом отправившемся в космос была собака, по кличке Лайка (Слайд 3). К сожалению, космическая ракета имела целый ряд неполадок, и Лайка погибла в космосе. Тогда, знаменитые конструкторы под руководством Сергея Павловича Королева стали конструировать новую ракету, на ней в космос полетели соба0ки Белка и Стрелка (Слайд 4), они благополучно совершили космическое путешествие и целыми и невредимыми вернулись на Землю. Пришла пора отправляться в космическое путешествие людям, профессия которых стала называться космонавты. Космонавтами могут быть только самые смелые, самые здоровые и самые отважные люди. Первым космонавтом стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 5.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.
На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. ( Слайд 6.) Этот космический корабль назывался космическая ракета «Восток». Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Слайд 7.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.
- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)
Многие знают и видели по телевизору, как готовятся к полёту космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут лететь только сильные, смелые люди. Вы хотели бы побывать в космосе?
- Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту.
Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать вовсе не лениться.
Показаться и врачу – здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу звездные дороги.
На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.
Вы готовы стать космонавтами? Для начала сделаем разминку.
Физминутка
Ты сегодня космонавт. Начинаем тренировку!
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)
Мы отправляемся на Марс.
Звёзды, в гости ждите нас.
Три, два, один… летим! (Подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывём мы под самым потолком.(Имитация плаванья)
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
Мы с полёта возвратились и на Землю опустились. (Садятся на места)
Вопросы детям
- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?
- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!
( Пригласить детей к рабочим местам, на которых заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)
Дети работают под спокойную музыку.
Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:
- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"
Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация "Мячи для клоуна"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Шаль для королевы Осени»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Шаль для королевы Осени» для детей ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...