Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ "День космонавтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Малахова Александра Владиславовна

ИКТ презентация расскажет об истории развития космонавтики,  динамическая пауза порадут ребят и даст им возможность "полетать" на раете, а затем дети преаратятся в конструкторов и смогут смоделировать ракету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_kosmonavtika.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1245

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ

(области интеграции: познавательное и художественно-эстетическое развитие)

«День космонавтики».

Средняя группа.

                                                               Подготовила  и провела воспитатель

                                                                                    Малахова А.В.                                                              

 2018 г. Москва

Цели:

  • Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.
  • Закреплять умения  детей вырезывать геометрические фигуры, создавать из них композицию.
  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
  • Активизировать словарь: космос, космонавт, скафандр, ракета.

Оборудование: презентация «Первые полеты в космос»; материалы для аппликации на каждого ребёнка; записи mp3.

Предварительная работа:  беседа на тему “Космос”, знакомство с энциклопедией, книгами  о космосе;  изготовление поделок, альбомов, рисунков о космосе,  игровые ситуации (подвижные игры) «Звёздные ворота», «Курс на землю».

 

Ход занятия:

 

В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики.

На выставке  портрет  первого космонавта Юрия Гагарина, поделки, книги, альбомы о космосе.

 

Воспитатель беседует с детьми  (сидят   на ковре)

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы.)

- 12 апреля, ребята  весь мир отмечает праздник День Космонавтики, в этот день 53 года назад Российский космонавт впервые совершил полет в неизвестный, неизученный космос.  Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. (Слайд 2.)  Но люди боялись пока летать в космос, т.к. не знали что такое этот космос и что их там ждет, поэтому первым живым существом отправившемся в космос была собака, по кличке Лайка (Слайд 3). К сожалению, космическая ракета имела целый ряд неполадок, и Лайка погибла в космосе. Тогда, знаменитые конструкторы под руководством Сергея Павловича Королева  стали конструировать новую ракету, на ней в космос полетели соба0ки Белка и Стрелка (Слайд 4), они благополучно совершили космическое путешествие и целыми и невредимыми вернулись на Землю. Пришла пора отправляться в космическое путешествие людям, профессия которых стала называться космонавты. Космонавтами могут быть только самые смелые, самые здоровые и самые отважные люди. Первым космонавтом стал наш соотечественник  Юрий Алексеевич Гагарин  (Слайд 5.) Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. ( Слайд 6.)  Этот космический корабль назывался космическая ракета «Восток». Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. ( Слайд 7.) Он совершил подвиг, так как первый из людей полетел в космос.

- Дети, а каким должен быть человек, полетевший в космос? (Ответы.)  

Многие знают и видели по телевизору, как готовятся к полёту космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут лететь только сильные, смелые люди. Вы хотели бы побывать в космосе?

- Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полёту.

Чтобы космонавтом стать,  надо потрудиться: 
День с зарядки начинать вовсе не лениться.

Показаться и врачу – здесь экзамен строгий. 
Слабакам не по плечу  звездные дороги. 
На корабль могут взять только сильных, ловких. 
И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Вы готовы стать космонавтами?  Для начала сделаем разминку.

Физминутка

Ты сегодня космонавт. Начинаем тренировку!

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс.

Звёзды, в гости ждите нас.

Три, два, один… летим! (Подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывём мы под самым потолком.(Имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным.

Стоп! Выходим из кабины.

Мы с полёта возвратились и на Землю опустились. (Садятся на места)

Вопросы детям

- Ребята, как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?  (Ответы.)
- А вы хотели бы полететь в космос?  

- Какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?

Чтение стихотворения:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете.
Побывал у звезд в гостях.
А давайте – ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет!

( Пригласить детей к рабочим местам, на которых  заранее приготовлены материалы для индивидуальной аппликации «Ракета». Показать образец ракеты и объяснить способы вырезывания и наклеивания ее частей.)

Дети работают под спокойную музыку.

Когда аппликация окончена, работы детей выставляются на выставке. В заключение можно сказать:

- Дети, представьте себе, что вы космонавты. Сами построили ракеты и полетели в космос. Пусть каждый из вас расскажет про свою ракету: какой она формы, какой у неё нос, какие стабилизаторы, какое пламя вырывается из сопла».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Шаль для королевы Осени»

Конспект интегрированной образовательной     деятельности   с использованием здоровьесберегающих  технологий  «Шаль для королевы Осени» для детей ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий  «Транспорт»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".

Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...