Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «День космонавтики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.
Задачи:
1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; напомнить об изменениях, происходящих веснойв природе.
2. Дать первоначальные сведения о Земле и Солнце, космосе и первых космических полетах.
3. Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать любознательность.
5. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Космическое путешествие". Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кругов разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmonavtika.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к событиям социальной направленности; знакомство детей с профессией космонавта.
Задачи:
- Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; напомнить об изменениях, происходящих весной в природе.
- Дать первоначальные сведения о Солнце и Земле, космосе и первых космических полетах.
- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность.
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Заготовки из цветной бумаги для создания аппликации «Ракета», изображения весны, солнечной системы, планеты Земля
Основная образовательная деятельность:
Детки, вы все очень умненькие, сообразительные, ну-ка, отгадайте загадку, какое время года я загадала:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: ребята, а какие весенние праздники вы знаете?
Дети: 8 марта, Пасха, День смеха.
Молодцы! Сегодня у нас: дата, месяц апрель солнечный, но ветреный. А какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: «Март, апрель и май – никогда не забывай».
Ребята также весной празднуется международный день космонавтики и авиации. А вы знаете, что такое космос?
Космос - это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля - это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна - это облака, снег и лед. Суша - это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Наша Земля – это огромный шар. Всё, что окружает нашу Землю, в том числе и сама планета, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает -
Выше, выше, выше!
(Дети медленно поднимают опущенные руки, встают на носки.)
К ночи солнышко зайдет –
Ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно опускают руки.)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
(Дети свободно приплясывают.)
Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета»:
Пилот в космической ракете
на Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Воспитатель составляет на фланелеграфе изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т.д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации. А теперь пока клей высохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше )
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
( Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
( Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
( Бегут на месте легким бегом).
Затем дети приклеивают свои ракеты на большой плакат. Дети любуются, получившейся картиной. Подводятся итоги занятия: что детям понравилось, и что они узнали нового.
Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка – передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики
Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»;
Беседа на прогулке «Какое бывает небо?»
Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на…(ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:
Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри.
Утро. И солнышко лучики шлет,
Снова синеет наш небосвод.
Воспитатель:
Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .
Воспитатель:
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе. По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, обязательно показывает наглядный материал – какое бывает небо: ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное; что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог иногда сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака? Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем. Закончить беседу можно чтением стихотворения или загадыванием загадки:
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают
Украшая небосклон,
А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
В небе вольно веют птицы,
Крылья только им даны,
Но бывает людям снится:
Над землёй летят они.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Как цветочки незабудки -
Нежно-голубое.
Иногда, как васильки,
А порой, как море!
Но бывают дни, когда,
Злится и темнеет,
Вот тогда меняет цвет -
Хмурится, чернеет.
Ночью - в ярких звездочках,
Днем - с лучистым солнышком!
С облаками, цвета снега...
Что же это? Это ж... ( Небо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества»
Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»Цели: уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; дать представление о военных профессиях; совершенствовать навыки нанесения клея на всю пове...
Интегрированное занятие в младшей группе "День Армии"
Конспект занятия...
Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»
Татьяна Спиридонова Конспект НОД в первой младшей группе «День Победы»Конспект НОД в 1 мл. группеТема «День Победы»Интеграция образовательных областей: &quo...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....
конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"
Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "День славянской письменности и культуры"
Конспект был разработан с целью познакомить детей с праздником, с историей праздника и ее основателями....