НОД по обучению грамоте.Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л'].
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).
Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod1.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Иванова С.А. МАДОУ № 234 детский сад комбинированного вида «Мечта» (г. Кемерово ) НОД для детей подготовительной группы.
НОД по обучению грамоте. Программа «Преемственность» под редакцией Н.А. Федосовой. Раздел «Учусь читать и писать» (Подготовка к школе).
Тема: Буквы Л, л, звуки [л] [л'].
Цель: Ознакомление с новой буквой алфавита.
Задачи:1.Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [л ] , [л'], узнавать графический образ букв, формировать навык чтения сочетаний букв, слогов, слов.
2.Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух.
3.Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества, самостоятельности,
дисциплинированности.
Оборудование: изображение буквы Л.л; картинка лисы; лука ; репродукция любой иконы; конструктор; нитка; пластилин; молоко; утюг; буквы, вырезанные из наждачной бумаги .
Ход НОД.
- Организационный момент (положительный настрой).
- Повторение пройденного материала.
1.-Назовите буквы , с которыми мы познакомились. (А, О, У, Ы, И).
-***,собери букву Ы из элементов конструктора.
-***,выложи букву О ниткой.
-***, вылепи букву У из пластилина
-***, напиши букву А молоком на бумаге и прогладь.
-***,узнай на ощупь букву И, вырезанную из наждачной бумаги.
-Как называются эти буквы? (Гласные).
-Что вы, можете о них сказать? (Они тянутся и поются)
-Какая буква отличается от всех? (Ы).
- Чем? (Она не имеет заглавной буквы).
2.Задать вопрос детям, которые выполняли задания с буквами.
-Скажите, на что похожи буквы?
А – на шалаш;
О – на колесо;
У – веточку;
Ы – две палочки, первая с брюшком;
И – калитка.
3.Откроем тетрадки и напечатаем согласные буквы: Н, С, К, Т.
-Что вы, знаете о согласных? (Они не тянутся и не поются).
4.Печатание слогов: НА, НО, НУ, НЫ, НИ.
5.Взаимопроверка тетрадей.
6.Чтение слогов по таблице.
АН | СА | АС | КА | АК | ТА | АТ |
ОН | СО | ОС | КО | ОК | ТО | ОТ |
УН | СУ | УС | КУ | УК | ТУ | УТ |
ЫН | СЫ | ЫС | КЫ | ЫК | ТЫ | ЫТ |
ИН | СИ | ИС | КИ | ИК | ТИ | ИТ |
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
-Сегодня, мы с вами познакомимся с новой согласной буквой.
1.Игра «Закончите фразу».
В зоопарке разные звери: рыжая…ЛИСА, сильный …ЛЕВ, красивый …ЛОСЬ, белокрылый …ЛЕБЕДЬ.
2.Сообщение темы.
-С какой буквой, познакомимся? (Эль).
3.Изображение заглавной и строчной буквы поместить на доску.
4.Закройте глаза. Напечатайте новую букву в воздухе.
5.Встаньте и покажите, как можно изобразить букву. (Расставить ноги на ширине плеч).
6.Отгадайте загадки:
А) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…ЛУК
-Измените слово так, чтобы у него было два слога.(Нет лука)
Позовите слово, поставьте в нем ударение.
Как произносится первый звук в слове лук твердо или мягко? 7.Составьте схему к слову ЛУК.
Б) Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?...ЛИСА.
-Измените слово так, чтобы в нем было не два, а один слог. Как будет звучать слово? (ЛИС). Как произносится первый звук в этом слове твердо или мягко?
8. Составьте схему к слову ЛИС.
Звуки [л] [л'] обозначаются буквой л.
V.Закрепление.
1.Чтение слов с доски:
Лис лист
Лот лото
2.Работа над значением слов.
3.Игра «Будь внимателен!»
На вопрос отвечай словом на звук [л] или [л'].
-Чем едят суп? (ЛОЖКОЙ)
-Чем копают? (ЛОПАТОЙ)
-Где волк? (В ЛЕСУ)
-Где корова? (НА ЛУГУ)
-Где свинья? (В ЛУЖЕ)
-Где косточки? (В ЛИМОНЕ)
-Что в салате? (ЛУК)
-Где цветочки? (НА ЛИПЕ).
4.Печатание предложения в тетрадках:
У Ноны лук.
-Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.
5.Объясните значение слова лук(1-овощ,2-оружие).
6.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь новый звук в слове».
Луна, воздух, пол, лиса, рама, стол, ландыш, дом, стул, Юля, малыши, сыр, полка, лейка.
- Итог занятия.
-С какой буквой познакомились?Какие звуки она обозначает?
-Прочитайте только те слова и слоги, в которых есть буква л.
1.На доске:
ЛА ЛИ КТО ТУК
ЛАК ЛИК КОТ СТУК
ЛАКИ ЛИКИ ТОК
2.Работа над значением слов:
ЛАК – раствор для покрытия поверхности.
ЛИК – изображение лица на иконе (устаревшее слово).
VI.Рефлексия:
-Нарисуйте, ребята, улыбающегося человечка, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, если вам все было понятно.
-Если, что – то осталось неясно, нарисуйте тучку, с капельками дождя.
1.Волина В. Учимся играя.-.М, Просвещение, 1994.
2.Марцинкевич Г.Ф.. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Волгоград, 2000.
3.Кирдяева Н.В.. Тридцать три игры, чтобы выучить тридцать три буквы. Начальная школа № 9, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).
Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....
План - конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: "Викторина "От слова к звуку"
Цель занятия: закрепление пройденного материалаЗадачи:1. Образовательные: развивать слуховое внимание, упражнять в делении слов на слоги, соотносить схему слова с предметом;2. Развивающие: закре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»
Конспект НОД по обучению грамоты Тема: Путешествие в город Звукоречье «Звук[а] и буква Аа»Цель: познакомить дошкольников со звуком [а] и буквой АаЗадачи:Учить ...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...
Комментарии
читаю, что данный материал
читаю, что данный материал поможет в работе многим.