Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Коммуникация" (обучение грамоте) "Поможем Регеко"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
в данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей Познание(Формирование целостной картины мира, ориентировка в пространстве)+Коммуникация(речь, обучение грамоте)+Здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Поможем Регеко» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Направление | Познавательно-речевое развитие |
Образовательная область | Познание, коммуникация, здоровье |
Форма | Интегрированное занятие |
Цель | Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на познавательно-речевое развитие воспитанников |
Задачи |
|
Планируемый результат | Расширение знаний детей о звуках, буквах, формирование опыта чтения слогов; |
Методы и приемы |
|
Наглядные средства обучения |
|
Структура НОД | 1 Вводная часть (длительность 1-2 мин) Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о звуках, буквах и слогах. 2 Основная часть (длительность 26 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы:
3 часть (длительность 1-2 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса; методические рекомендации для воспитателей «По дороге к азбуке» Кислова |
Ход НОД | |
Вводная часть - Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!». А сейчас утро, ребята? - Нет уже день. - Добрый день, добрый день, прогоните свою лень, будете трудиться, будете учиться. Все свою лень прогнали, никто с собой её сюда не принёс, ну тогда садитесь правильно, спинки прямые, ножки рядышком, чтобы ничего не мешало. Готовы ? (Да) - Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами путешествуем? (В Древнюю Грецию). - А кто приходил в группу?(мальчик Регеко, чтобы мы помогли ему найти 12 карточек с подвигами Геракла). - Ребята, Регеко так же как и вы ходит на занятия и хочет ходить в школу, посмотрите какая в Древней Греции была школа (слайд №1) Там занимались в основном мальчики, у них были деревянные дощечки, на которых они писали палочками. - Вы ведь знаете, что в Древней Греции есть разные музы. Муза театра, муза танцев. А сегодня я хочу вас познакомит с музой памяти, её звали Мнема.(слайд №2) И вот однажды случилась неприятность, Регеко случайно разбил амфору музы Мнемы, и она очень расстроилась и даже рассердилась. И сказала пока Регеко не соберёт амфору в школу он больше не пойдет. Но чтобы собрать амфору нужно выполнить задания. Рекего переживает, что не справиться и просит у вас помощи. Поможете, ребята? | |
Основная часть - Посмотрите вот остались только части от целой амфоры. На части с цифрой 1 написано «Посмотрите на доску» . Что вы видите на доске?(слайд3). Буквы. А чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем, видим, читаем). А какие это буквы?(гласные). А почему они так называются? ( от слова глас, голос, их можно спеть, протянуть). Давайте споём песенку гласных букв. (дети называют буквы). - (слайд №4)А это какие буквы?(согласные). А почему эти буквы синего цвета, а эти зеленого? ( потому что твердые и мягкие). Мы с вами уже знаем, что одна согласная буква может обозначать два звука твердый и мягкий. Назовите слова с твердым звуком М, с мягким звуком МЬ, с твердым звуком Н, с мягким звуком НЬ, с твердым звуком П, с мягким звуком ПЬ. Работа по подгруппам. 1 подгруппа в тетради – Заштриховать гласные буквы красным цветом, а согласные синим. 2 подгруппа - за компьютером. Мы знаем, что на компьютере можно печатать буквы, а можно и рисовать. Рисуем мы в графическом редакторе он называется Paint. Нужно выбрать на панели инструментов кисточку или карандаш, выбрать на палитре цвет и обвести гласные буквы красным цветом, а согласные синим. - Теперь мы можем достать еще одну часть от разбитой амфоры. Какая цифра должна быть на этой части. (цифра два). Получается собрать целую?(нет). Значит нужно выполнить еще задание. - Ребята, скажите, вы дружные?(Да). А в гости любите ходить?(Да). А буквы и звуки тоже любят ходить в гости. Когда встречаются звуки и буквы, что получается?(Слог). -(слайд 5,6) Посмотрите буква А пошла в гости к букве У. Что получилось?(Слог АУ). Когда мы можем сказать АУ?(если потерялись в лесу). Правильно, это даже слово получилось. -(слайд 7,8) А теперь буква А отправилась к другой букве, к букве М. Какой получился слог? (АМ). Кто так говорит?(маленькие дети, когда хотят кушать). - Вот сейчас мы с вами будем выкладывать слоги при помощи звуковых обозначений. Мы говорили, что звуки написать нельзя, но у нас есть волшебные карточки, на которых рисунки изображают звуки. (Дети выкладывают слоги под диктовку воспитателя .ПА-АП-ПО-ОП-ПУ-УП-ЫП-ПЫ-ПЭ-ЭП-ИП-ПИ). Что заметили в последнем слоге?( звук П превратился в звук ПЬ). - А сейчас посмотрите на картинку в тетради и назовите, что на ней нарисовано?( повар, паук, пила, пушка, парусник, капуста, и слоги ПУ, ПА, ПИ, ПО). - Нужно соединить картинку с тем слогом, который слышится в названии этой картинки. - С каким слогом соединили картинку повара? Картинку паук? и т.д.(достаем 3 часть амфоры, но целая не получается) - Хорошо поработали. Ребята, я вам говорила, что Регеко тоже ходит на занятия, но там тоже очень любят, когда наступает…(слайд 9) - Кто может прочитать, что написано?(Перемена). (слайды 10-15 Физминутка). - Осталось одно задание, оно очень ответственное. Посмотрите в свои тетради, что вы видите?(точку, значит будет графический диктант) - Итак, приготовились. (воспитатель диктует 6клеточек вверх, 2 направо…. -Что получилось? (амфора). -А вот и четвертая часть от разбитой амфоры. (2-3 ребенка собирают амфору на доске). (слайд № 16) Посмотрите похожа амфора, которую мы собрали на древнегреческую амфору.(Да). - Значит мы помогли Регеко, и теперь он сможет ходить в школу. Заключительная часть -А давайте вспомним, какие задания мы выполняли для Регеко? ( Называли букв гласные и согласные, заштриховывали в тетради буквы, на компьютере обводили буквы, выкладывали слоги, соединяли картинки со слогами, писали графический диктант)Понравилось вам заниматься? Поднимите руку кто лучше всех занимался. Спасибо, ребята мне тоже очень понравилось. -(слайд№17). И Регеко говорит вам(Спасибо). Да, вы правильно прочитали, это слово спасибо. И в благодарность за помощь Регеко дарит вам на память раскраски с древнегреческими богами, мальчикам Зевс, а девочкам Муза Мнема. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Математическая загадка, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры».
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо написать в примере (+ или –); продолжать учить...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...