План работы кружка"АБВГДейка"
методическая разработка (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

Примерное планирование работы с детьми старшкго дошкольного возраста по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с №80 «Солнечный»

План работы

кружка

«АБВГДейка»

Руководитель кружка:

Орешкова Н.Н.

Время работы:

I, III неделя - понедельник

II, IV неделя – вторник

В 15.40

Кружок «АБВГДейка».

Цель. Подготовить дошкольников к обучению к школе.

З а д а ч и  к р у ж к а:

  1. Формировать умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуки родного языка, находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове место ударения.
  2. Подготовить руку к письму.
  3. Обогатить словарь синонимами, антонимами, родственными словами.
  4. Развить умение составлять связные описательные, творческие рассказы.
  5. Упражнять в изменении слов по числам, родам, падежам, знакомить с предлогами.
  6. Упражнять  в образовании слов на основе однокоренного слова с помощью суффиксов, приставок.

С П И С О К   Д Е Т Е Й:

  1. Андрюшкова Лина.
  2. Антошина Настя
  3. Грибов Саша
  4. Дракунов Ваня
  5. Дмитроченков Даня
  6. Исаков Дима
  7. Курбатова Таня
  8. Мараховский Никита
  9. Майлонина Даша
  10. Морозова Даша
  11.  Прошина Лера
  12. Рыжов Дима
  13. Сидорина Полина
  14. Тян Алеша
  15. Химченко Никита
  16. Чавгун Катя
  17. Шарапуто Юля

МЕСЯЦ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

МАТЕРИАЛ

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р

Ь

I  Н Е Д Е Л Я

  1. «Страна знаний».

Цель. Познакомить с произведением А. Толстого «Приключения Буратино». Понимать пословиц и стихотворения.

Книга А. Толстого «Приключения Буратино». Бумага, карандаши.

II   Н Е Д Е Л Я

  1. «В городе Простых слов».

Цель. Правильно называть предметы, произносить разные слова. Ориентироваться  по карте-схеме.

Предметные картинки, карта-схема, фломастеры.

III  Н Е Д Е Л Я.

  1. На улице «Слов - Действия».

Цель. Формирование понятия о слове, обозначающем действие. Закрепить знания  о цвете.

Карта – схема Страны Знаний, сюжетные картинки.

IV  Н Е Д Е Л Я.

  1. На улице «Слов – Признаков».

Цель. Формирование понятия о словах, обозначающих признаки предметов.

Картинка «Фея», картинки «Облачко» в разных эмоциональных проявлениях.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

  1. «Рынок».

Цель. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах по схеме.

Карта –схема Страны Знаний, муляжи овощей и фруктов.

II   Н Е Д Е Л Я.

  1. « Магазин погоды».

Цель. Составление описательных рассказов с помощью опорных сведений о временах года.

Карточки о природе, карандаши.

III  Н Е Д Е Л Я.

7.«Магазин игрушек».

Цель. Составление описательных рассказов об игрушках.

Карта – схема. Игрушки. Карандаши.

IV  Н Е Д Е Л Я.

8.«Фотоателье».

Цель. Составление рассказов о своей семье.

Карта – схема «Страны знаний». Фото семьи ребенка, карандаши.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

9. На улице «Слов –Приятелей».

Цель. Познакомить с синонимами.

Фигурки Буратино, Пьеро, Мальвины и Артемона, Карта-схема, цветок роза, фломастеры.

II   Н Е Д Е Л Я.

10. На улице «Слов –приятелей».  

Цель. Познакомить с антонимами.

Картинки: радостный Буратино и грустный Пьеро, карта-схема «Город Самых Простых Слов».

III  Н Е Д Е Л Я.

11. «Улица Родственных слов».

Цель. Подбирать родственные слова. 

Карта –схеме сказки «Приключения Буратино», набор картинок, фломастеры.

IV  Н Е Д Е Л Я.

12. «В стране Дидактических игр».

Цель. Закрепление знаний детей.

Игрушки и «чудесный мешочек».Карточки с тремя однородным предметами. Куклы.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

13. «Город – Парк».

Цель. Различать слова и предложения.

Карта –схема  «Страна Знаний». Набор предметных и сюжетных картинок. Полоски бумаги: короткие и длинные.

II   Н Е Д Е Л Я.

14. Аттракцион «Прятки».

Цель. Формировать понятие о предметах.

Карта –схема, плоскостные фигурки героев сказки, предметные картинки, лист бумаги, карандаши.

III  Н Е Д Е Л Я.

15. Аттракцион «Карусель настроения».

Цель. Познакомить со средствами интонационной выразительности.

Карта-схема, плоскостные фигурки персонажей сказки, карточки со знаками препинания.

IV  Н Е Д Е Л Я.

16. «Знакомство».

Цель. Закрепление знаний  буквы А, закреплять дифференциацию: звук –буква.

Карта-схема, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки с изображением буквы красного цвета.

Я
Н
В
А
Р
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

17.«В гостях у Айболита».

Цель. Продолжать учить различать звуки и буквы.  Закрепить понятие «йотированный гласный».

Карта-схема города Буквинска, предметные картинки, Карточки с буквами А, Я, картинка с йотиком (зеленым)

II   Н Е Д Е Л Я.

18.На репетиции.

Цель. Закрепить дифференциацию: буква – звук.

Карта-схема города Буквинска, предметные картинки, плоскостные фигурки персонажей сказки.

III  Н Е Д Е Л Я.

19.В гости к гласным буквятам.

Цель. Учить выбирать слова с заданными звуками.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, «волшебный мешочек».

IV  Н Е Д Е Л Я.

20.Встреча с буквятами У, Ю.

Цель. Закрепить знания о йотированных и нейотированных гласных.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карточки с изображением буквят, фломастеры.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

21. Дружные буквята.

Цель. Закрепить знания о гласных звуках и буквах.

Карта Буквинска. Диск со стрелкой, предметные картинки, фломастеры.

II   Н Е Д Е Л Я.

22.Сонорные буквята.

Цель. Различать буквы и звуки.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карандаши. «Монетки».

III  Н Е Д Е Л Я.

23.  В гостях у буквят Л, Н, Р, Й, М.

Цель. Различать звуки и буквы.

Буквята Л, Н, Р, Й, М. Фломастеры, карандаши.

IV  Н Е Д Е Л Я.

24. Прятки.

Цель. Формировать понятие «парные согласные» (звонкие и глухие).

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки «Узнай имя». Карандаши.

М
А
Р
Т

I  Н Е Д Е Л Я.

25. Занимательные игры.

Цель. Расширять словарный запас детей за счет использования в речи предлогов  наречий.

Плоскостные домики разного назначения. Карточки с предметными картинками.

II   Н Е Д Е Л Я.

26. « Как зовут нас подскажи…». Буквята  Г и К.

Цель.  Закрепление понятий «парные согласные», различать звуки на слух, буквы при чтении.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карандаши.

III  Н Е Д Е Л Я.

27. Встреча с буквятами  Д и Т.

Цель. Продолжать закреплять понятие «парные согласные», различать звуки на слух.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки с буквятами Д и Т. Шапочка дятла. Карандаши.

IV  Н Е Д Е Л Я.

28. Свистящие буквята З и С.

Цель. Определять место звука в слове, различать звуки на слух, буквы при чтении.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. «Волшебный мешочек», игрушки.

А
П
Р
Е
Л
Ь

I  Н Е Д Е Л Я.

29. Замок Змея - Горыныча.

Цель. Закрепление понятия «шипящие» согласные, различать звуки и буквы.

Карта-схема города Буквинска, Картинка Змея. Карточки с буквами. Карандаши.

II   Н Е Д Е Л Я.

30. Парад букв в городе.

Цель. Закрепление знаний детей о буквах, звуках и их особенностях в речи и письме.

Персонажи сказки «Приключения Буратино», карта-схема города. Наборное полотно, карандаши.

III  Н Е Д Е Л Я.

31. Буквенное лото.

Цель. Учить искать ударные гласные в слове.

По две полоски бумаги на каждого ребенка, счетные палочки. Мяч. Наборное полотно.

IV  Н Е Д Е Л Я.

32. Цепочка слов.

Цель. Различать на слух все звуки речи, замечать перестановку звуков в слове.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки с моделями звук –буква. Карандаши

М
А
Й

I  Н Е Д Е Л Я.

33. Парк слов.

Цель. Учить образованию существительных единственного и множественного числа.

Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки-картинки, карандаши.

II   Н Е Д Е Л Я.

34. Улица мужского и женского рода.

Цель. Различать род существительных.

Карта-схема Города-парка. Наборное полотно, предметные картинки. Картинки: мальчик и девочка.

II   Н Е Д Е Л Я.

35. Собой не хвастай, дай вперед похвалить себя людям.

Цель. Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов, приставок.

Карта-схема Города-парка. Предметные картинки. Зеркало, шляпка – суффикс, плоскостные фигурки персонажей сказки.

IV  Н Е Д Е Л Я.

36. Волшебная страна.

Цель. Развитие коммуникативных умений, связной речи.

Карта-схема «Страна Знаний», персонажи сказки, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....

Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)

Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.

Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...

Отчет работы кружка «АБВГДЕЙка» в старшей группе №22 (2021-2022 учебный год)

Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и ...