План работы кружка"АБВГДейка"
методическая разработка (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему
Примерное планирование работы с детьми старшкго дошкольного возраста по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №80 «Солнечный»
План работы
кружка
«АБВГДейка»
Руководитель кружка:
Орешкова Н.Н.
Время работы:
I, III неделя - понедельник
II, IV неделя – вторник
В 15.40
Кружок «АБВГДейка».
Цель. Подготовить дошкольников к обучению к школе.
З а д а ч и к р у ж к а:
- Формировать умение различать на слух и правильно воспроизводить все звуки родного языка, находить слова с заданным звуком, определять место звука в слове место ударения.
- Подготовить руку к письму.
- Обогатить словарь синонимами, антонимами, родственными словами.
- Развить умение составлять связные описательные, творческие рассказы.
- Упражнять в изменении слов по числам, родам, падежам, знакомить с предлогами.
- Упражнять в образовании слов на основе однокоренного слова с помощью суффиксов, приставок.
С П И С О К Д Е Т Е Й:
- Андрюшкова Лина.
- Антошина Настя
- Грибов Саша
- Дракунов Ваня
- Дмитроченков Даня
- Исаков Дима
- Курбатова Таня
- Мараховский Никита
- Майлонина Даша
- Морозова Даша
- Прошина Лера
- Рыжов Дима
- Сидорина Полина
- Тян Алеша
- Химченко Никита
- Чавгун Катя
- Шарапуто Юля
МЕСЯЦ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
С Ь | I Н Е Д Е Л Я
Цель. Познакомить с произведением А. Толстого «Приключения Буратино». Понимать пословиц и стихотворения. | Книга А. Толстого «Приключения Буратино». Бумага, карандаши. |
II Н Е Д Е Л Я
Цель. Правильно называть предметы, произносить разные слова. Ориентироваться по карте-схеме. | Предметные картинки, карта-схема, фломастеры. | |
III Н Е Д Е Л Я.
Цель. Формирование понятия о слове, обозначающем действие. Закрепить знания о цвете. | Карта – схема Страны Знаний, сюжетные картинки. | |
IV Н Е Д Е Л Я.
Цель. Формирование понятия о словах, обозначающих признаки предметов. | Картинка «Фея», картинки «Облачко» в разных эмоциональных проявлениях. | |
О | I Н Е Д Е Л Я.
Цель. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах по схеме. | Карта –схема Страны Знаний, муляжи овощей и фруктов. |
II Н Е Д Е Л Я.
Цель. Составление описательных рассказов с помощью опорных сведений о временах года. | Карточки о природе, карандаши. | |
III Н Е Д Е Л Я.7.«Магазин игрушек». Цель. Составление описательных рассказов об игрушках. | Карта – схема. Игрушки. Карандаши. | |
IV Н Е Д Е Л Я.8.«Фотоателье». Цель. Составление рассказов о своей семье. | Карта – схема «Страны знаний». Фото семьи ребенка, карандаши. | |
Н | I Н Е Д Е Л Я. 9. На улице «Слов –Приятелей». Цель. Познакомить с синонимами. | Фигурки Буратино, Пьеро, Мальвины и Артемона, Карта-схема, цветок роза, фломастеры. |
II Н Е Д Е Л Я. 10. На улице «Слов –приятелей». Цель. Познакомить с антонимами. | Картинки: радостный Буратино и грустный Пьеро, карта-схема «Город Самых Простых Слов». | |
III Н Е Д Е Л Я.11. «Улица Родственных слов». Цель. Подбирать родственные слова. | Карта –схеме сказки «Приключения Буратино», набор картинок, фломастеры. | |
IV Н Е Д Е Л Я.12. «В стране Дидактических игр». Цель. Закрепление знаний детей. | Игрушки и «чудесный мешочек».Карточки с тремя однородным предметами. Куклы. | |
Д | I Н Е Д Е Л Я. 13. «Город – Парк». Цель. Различать слова и предложения. | Карта –схема «Страна Знаний». Набор предметных и сюжетных картинок. Полоски бумаги: короткие и длинные. |
II Н Е Д Е Л Я. 14. Аттракцион «Прятки». Цель. Формировать понятие о предметах. | Карта –схема, плоскостные фигурки героев сказки, предметные картинки, лист бумаги, карандаши. | |
III Н Е Д Е Л Я.15. Аттракцион «Карусель настроения». Цель. Познакомить со средствами интонационной выразительности. | Карта-схема, плоскостные фигурки персонажей сказки, карточки со знаками препинания. | |
IV Н Е Д Е Л Я.16. «Знакомство». Цель. Закрепление знаний буквы А, закреплять дифференциацию: звук –буква. | Карта-схема, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки с изображением буквы красного цвета. | |
Я | I Н Е Д Е Л Я. 17.«В гостях у Айболита». Цель. Продолжать учить различать звуки и буквы. Закрепить понятие «йотированный гласный». | Карта-схема города Буквинска, предметные картинки, Карточки с буквами А, Я, картинка с йотиком (зеленым) |
II Н Е Д Е Л Я. 18.На репетиции. Цель. Закрепить дифференциацию: буква – звук. | Карта-схема города Буквинска, предметные картинки, плоскостные фигурки персонажей сказки. | |
III Н Е Д Е Л Я.19.В гости к гласным буквятам. Цель. Учить выбирать слова с заданными звуками. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, «волшебный мешочек». | |
IV Н Е Д Е Л Я.20.Встреча с буквятами У, Ю. Цель. Закрепить знания о йотированных и нейотированных гласных. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карточки с изображением буквят, фломастеры. | |
Ф | I Н Е Д Е Л Я. 21. Дружные буквята. Цель. Закрепить знания о гласных звуках и буквах. | Карта Буквинска. Диск со стрелкой, предметные картинки, фломастеры. |
II Н Е Д Е Л Я. 22.Сонорные буквята. Цель. Различать буквы и звуки. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карандаши. «Монетки». | |
III Н Е Д Е Л Я.23. В гостях у буквят Л, Н, Р, Й, М. Цель. Различать звуки и буквы. | Буквята Л, Н, Р, Й, М. Фломастеры, карандаши. | |
IV Н Е Д Е Л Я.24. Прятки. Цель. Формировать понятие «парные согласные» (звонкие и глухие). | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки «Узнай имя». Карандаши. | |
М | I Н Е Д Е Л Я. 25. Занимательные игры. Цель. Расширять словарный запас детей за счет использования в речи предлогов наречий. | Плоскостные домики разного назначения. Карточки с предметными картинками. |
II Н Е Д Е Л Я. 26. « Как зовут нас подскажи…». Буквята Г и К. Цель. Закрепление понятий «парные согласные», различать звуки на слух, буквы при чтении. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки, карандаши. | |
III Н Е Д Е Л Я.27. Встреча с буквятами Д и Т. Цель. Продолжать закреплять понятие «парные согласные», различать звуки на слух. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки с буквятами Д и Т. Шапочка дятла. Карандаши. | |
IV Н Е Д Е Л Я.28. Свистящие буквята З и С. Цель. Определять место звука в слове, различать звуки на слух, буквы при чтении. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. «Волшебный мешочек», игрушки. | |
А | I Н Е Д Е Л Я. 29. Замок Змея - Горыныча. Цель. Закрепление понятия «шипящие» согласные, различать звуки и буквы. | Карта-схема города Буквинска, Картинка Змея. Карточки с буквами. Карандаши. |
II Н Е Д Е Л Я. 30. Парад букв в городе. Цель. Закрепление знаний детей о буквах, звуках и их особенностях в речи и письме. | Персонажи сказки «Приключения Буратино», карта-схема города. Наборное полотно, карандаши. | |
III Н Е Д Е Л Я.31. Буквенное лото. Цель. Учить искать ударные гласные в слове. | По две полоски бумаги на каждого ребенка, счетные палочки. Мяч. Наборное полотно. | |
IV Н Е Д Е Л Я.32. Цепочка слов. Цель. Различать на слух все звуки речи, замечать перестановку звуков в слове. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки с моделями звук –буква. Карандаши | |
М | I Н Е Д Е Л Я. 33. Парк слов. Цель. Учить образованию существительных единственного и множественного числа. | Карта-схема города Буквинска, плоскостные фигурки персонажей сказки. Карточки-картинки, карандаши. |
II Н Е Д Е Л Я. 34. Улица мужского и женского рода. Цель. Различать род существительных. | Карта-схема Города-парка. Наборное полотно, предметные картинки. Картинки: мальчик и девочка. | |
II Н Е Д Е Л Я. 35. Собой не хвастай, дай вперед похвалить себя людям. Цель. Учить образовывать новые слова с помощью суффиксов, приставок. | Карта-схема Города-парка. Предметные картинки. Зеркало, шляпка – суффикс, плоскостные фигурки персонажей сказки. | |
IV Н Е Д Е Л Я.36. Волшебная страна. Цель. Развитие коммуникативных умений, связной речи. | Карта-схема «Страна Знаний», персонажи сказки, карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в старшей группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия 30 мин. Общее количество учебных занятий в год 36....
Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)
Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе.
Учебно- тематический план работы кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе....
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
Отчет работы кружка «АБВГДЕЙка» в старшей группе №22 (2021-2022 учебный год)
Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и ...