Отчет работы кружка «АБВГДЕЙка» в старшей группе №22 (2021-2022 учебный год)
материал по обучению грамоте (старшая группа)
Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_raboty_kruzhka_abvgdeyka_v_starshey_gruppe_no22.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золушка» г. Когалыма
Отчет о работы кружка «АБВГДЕЙка» в старшей группе №22
(2021-2022 учебный год)
Руководитель кружка:
Хирамагомедова Илите Абдулаевна
Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным.
В течение 2021-2022 учебного года в нашей группе работал кружок по речевому развитию «АБВГДЕЙка». Кружок посещали 22 ребенка (5-6 летнего возраста). Занятия проводились один раз в неделю в соответствии с перспективным планом, составленным мной на 2021-2022 учебный год.
Цель: подготовка дошкольников к обучению грамоте.
Задачи:
- Формировать понятия о звукобуквенном и звука- слоговом анализе.
- Научить определять последовательность звуков в слове, составлять схемы звукобуквенного анализа слов.
- Формировать умение фиксировать предложение графически и определять
количество слов в предложении.
- Учить составлять предложения, с заданным количеством слов.
- Обучить навыку правильного обозначения звуков соответствующими буквами.
- Учить слиянию слогов в слова.
- Формировать элементарные навыки чтения.
- Развивать навыки ориентировки в тетрадях.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи
- Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание
- Формировать мотивацию к учебной деятельности
- Воспитывать чувства ответственности и самостоятельности.
Материально – техническое обеспечение
- Ноутбук
- Интерактивное оборудование
- Рабочие тетради
- Наборное полотно, печатные буквы большого формата.
- Таблицы со слогами и словами
- Пособие схемы предложений
- Наборы карточек-лото по различным темам
- Видео презентации
- Анимационные игры на определенный звук
- Аудиокассеты с записями
- Пособие «Звучащее слово»
- Магнитная азбука (демонстрационная)
- Касса букв и слогов (раздаточный материал)
- Пособие «элементы букв»
- Бархатные доски и нитки для выкладывания букв
- Звуковые домики и фишки
- Ребусы
- Кубики «Мои первые буквы», «Весёлый алфавит»
- Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей»
- Индивидуальные карточки
- Игры: «Читаем сами», «Звуковая цепочка», «На какую букву», «Сказки», «Обобщающие понятия», «Что к чему?», «Наоборот», «Сложи слоги» «Буковки» и.т.д
- Серия сюжетных картинок для развития связной речи
- Игра поле чудес (игровое поле со стрелкой и наборы карточек)
Кружок «АБВГДейка» реализовывался в учебной и игровой деятельности.
Главное место на занятиях было отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка.
Во все занятия были включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Широко использовали игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные момент. Для снятия напряжения применяются физкультминутки и малоподвижные игры. Для прочного усвоения материала использовали рабочие тетради на печатной основе с игровыми заданиями для ребенка, которые обеспечивают наглядно-практические действия ребенка по усвоению программного материала. Для качественной подготовки к кружковым занятиям применяла технические средства обучения, в том числе показ видео- и фотоматериалов. Также, для реализации поставленных задач использовалась игры – анимации, презентации, обучающие мультфильмы, видеофрагметы, пальчиковые и зрительные гимнастики. Для активизации интереса к занятиям использовала нетрадиционный материал для практической работы (нитки для выкладывания букв, карандаши для составления предложений, солнышко для проведения скороговорок и чистоговорок, и.т.д) На занятиях для чтения мы использовали букварь под редакцией Н.С. Жуковой.
Необходимым условием успешной реализации программных задач было улучшение материально-технической базы. В течении учебного года были сделаны разные дидактические игры: «Отгадай словечко по первым звукам», «Слоговой паровозик», «Звуковые дорожки», «Ребусы», «Слоговые домики», «Отгадай словечко по звуковой схеме», «Где спрятался звук?», «Составь предложение» и т.д.
Кроме того, одним из важных условий реализации программы считаю создание ситуации успеха для каждого ребенка и доброжелательной, творческой атмосферы.
Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга на начало и конец учебного года. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников показал стабильную положительную динамику и позитивные результаты.
Уровень | Начало года | Конец года | За год |
Высокий | 21% | 48% | 35% |
Средний | 55% | 52% | 65% |
Низкий | 24% | 0% | 0% |
70% обучающихся в конце учебного года знают и называют буквы алфавита, находят их в тексте; 50% обучающихся уверенно определяют место звука в словах; 90% слоговой анализ слов, 60% проводят звуковой анализ слов, 80% детей составляют предложения по опорным словам, 3 детей читают целыми словами, 8 детей освоили слоговое чтение.
В результате плодотворной и систематической работы кружка «АБВГДЕЙка» у воспитанников сформированы понятия «звук», «буква», они различают гласные и согласные звуки, умеют определять твердость и мягкость звуков, определяют их глухость и звонкость. Дети научились делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ различных слов, составлять схему предложений. Занятия в кружке способствовали развитию речи воспитанников, обогащению их словарного запаса, умению правильно строить предложения, развитию интереса к чтению и звуковому анализу.
Родители также были подключены к работе кружка «АБВГДЕЙка». Они приняли активное участие в пополнении необходимого материала для работы кружка В течение учебного года велась активная работа с родителями: давались рекомендации по закреплению пройденного материала, проводились беседы. На родительском собрании для родителей был показан фрагмент занятия, на котором дети показали умения и навыки, приобретенные на занятиях в кружке «АБВГДЕЙка». Родителям были предложены анимационные презентации по звукам, артикуляционные гимнастики, подборка дидактических игры для работы с детьми дома. Практиковала такую форму работы, как домашнее игровое задание, с целью вовлечения родителей в процесс развития детей.
В перспективе планирую продолжать работу кружка «АБВГДЕЙКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по формированию толерантных взаимоотношений в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Данный методичесий материал предназначен для детей 5-6 лет....
Перспективный план работы с родителями детей старшей группы на 2021-2022 учебный год
Данный материал содержит информацию по работе с родителями дошкольников старшего возраста на весь учебный год с учетом календарных событий; может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений, рабо...
КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 учебный год.
КОМПЛЕКОСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕНА 2021-2022 учебный год....
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2021 -2022 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе №7 "Теремок" на 2021 -2022 учебный год...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год.
Перспективный план по программе "От рождения до школы"....
Перспективно-тематическое планирование старшая группа на 2021-2022 учебный год.
Планирование по образовательным областям с детьми старшей группы....